Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:23, реферат
При анализе функционирования рыночных систем исследователю, как правило, требуется для сужения задачи осуществлять процесс выбора тех потребителей, которые наиболее полно отражают цель и свойства всей системы в целом. Решение данной проблемы обычно основывается на применении средств и методов математического моделирования.
При реализации различных процессов, связанных с моделированием, необходимость в выборе возникает, как правило, на этапах структурного и параметрического синтеза системы, когда исследователю в соответствии с определенными целями объектов требуется осуществить выбор качественного и количественного состава элементов данной системы. Вместе с тем хорошо известно, что указанные этапы являются важнейшими элементами любого процесса моделирования, так как от качества их выполнения во многом зависит эффективность функционирования рынка. Это заставляет при решении той или иной задачи в рамках моделирования отыскивать не просто приемлемые, а оптимальные решения. Их получение связано с применением эффективных средств автоматизированного поиска вариантов, базирующихся на новейших достижениях компьютерной технологии и современных методах вычислений.
Многоцелевой характер задачи определяется тем, что в рамках реализации исследуемого процесса нельзя ограничиться достижением какой-либо одной цели, а необходимо преследовать сразу несколько, часто конфликтующих, целей. Многоальтернативность решений состоит в том, что возможны ситуации, когда в результате решения приходится выбирать лучший вариант из нескольких альтернативных. Причина появления совокупности таких решений заключается в том, что ни одно из них нельзя считать заведено лучшим сразу по всем критериям оптимизации. Рынок, как и многие системы, считается открытой структурой, если существуют другие, связанные с ней системы, которые оказывают на нее воздействие и на которые она тоже влияет. В данном контексте рынок можно рассматривать как замкнутую систему, вне связи с внешней средой.
Кроме того, необходимо использование проверки согласованности, непротиворечивости и полноты информации.