Экономическая сущность прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «ВИЗИТ», проанализировать, сделать факторный анализ прибыли, выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ……………………………………..5

1.1.Понятие прибыли, её виды……………………………………………………...5

1.2. Порядок формирования прибыли……………………………………………...8

1.3. Система показателей рентабельности предприятия…………………………13

2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………15

2.1. Краткая характеристика ООО «ВИЗИТ»……………………………………...15

2.2. Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ»……………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!.docx

— 45.16 Кб (Скачать)
 

     Анализ  структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли  от реализации в общей прибыли  отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли  от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.

     Таким образом, на предприятии в анализируемом  периоде на фоне роста объемов  производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции  при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.

Таблица 5 - Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия

Показатели Базовый 2009 Текущий 2010 Динамика Темпы роста
Выручка от реализации продукции по отпускным  ценам(тыс. руб.) 21354 27119 5765 127,5%
Себестоимость (тыс. руб.) 16948 20337 3389 120%
Прибыль (тыс. руб.) 4406 6782 2376 150%
Рентабельность (%) 26 33 +7 -
Цена (тыс. руб.) 0,213 0,271 - -

     Итак, из анализа планирования прибыли  видно (табл 5.), что объем реализации в 2010 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.

     Изменения происшедшие в 2010 году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% ,следовательно и прибыль выросла на 50%.

Вывод по главе: на основе анализа финансового состояния с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия выявлено, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ООО «ВИЗИТ».Вторым значимым фактором является то, что предприятие действует в условиях инфляционной экономики. Это условие требует от предприятия высокой рентабельности производства, предприятие и демонстрирует.Такое увеличение прибыли и рентабельности благоприятно действует на деятельность предприятия, следовательно, в дальнейшем                 ООО « ВИЗИТ» надо расширять свою деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Охарактеризуем  ситуацию, сложившуюся на предприятии ООО «ВИЗИТ» к концу 2009 года и причины, вызвавшие произошедшие изменения. Далее укажем сделанные на основе анализа выводы и рекомендуемые для принятия решения.   После не стабильной ситуации на предприятии ООО «ВИЗИТ» в 2007 году предприятие на протяжении 2008 года функционировало на максимальной производственной мощности, необходимой для сохранения предприятия как производственной единицы. С конца 2007 - начала 2009 года на предприятии начинается наращивание объемов производства. В августе 2009 года происходит повышение себестоимости продукции при пропорциональном росте цены и, как следствие, рентабельность производства увеличивается.В рамках анализа финансового состояния удалось выяснить, что предприятие    ООО «ВИЗИТ»  к концу 2009 года оказалось в состоянии крайней устойчивости к внешней среде. Баланс предприятия был охарактеризован как ликвидный.Таким образом, к концу 2009 года предприятие ООО «ВИЗИТ» имело следующие финансовые результаты:

- рентабельность  производства на предприятии  за год увеличилась на 2%.

- прибыль предприятия  повысилась на 40% по сравнению с 2008г.

     Кроме конкретных рекомендаций по ценам и  объемам производства на первые четыре месяца 2010 года, необходимо дать ряд рекомендаций по стратегии деятельности фирмы. С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия ООО «ВИЗИТ» и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения. В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка.

     Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему  планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить  оптимизацию планово управленческих решений в области цен и  объемов производства по приведенной  в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить  и в случаях, каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей. С учетом того, что предприятие находится на территории хозяйственного региона, существуют широкие возможности по заключению контрактов с более выгодными поставщиками. Это необходимо в силу того, что производство на предприятии является материалоемким, а значит даже незначительное снижение стоимости закупаемых добавок, отразится на снижении себестоимости продукции. Снизить затраты будет возможно и за счет различных организационно технических мероприятий. Снижение себестоимости отразится, соответственно и на финансовых результатах. В целом можно сказать, что предприятие имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Часть I. От 15.04.2001 г. 
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. От 15.04.2004 г. 
3. Налоговый кодекс Российской Федерации с комментариями от 01.01.2001.г. Часть I. М.: Тандем, - 2001. 
4. Налоговый кодекс Российской Федерации с комментариями от 01.01.2001 г. Часть II. М.: Тандем, - 2001. 
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98   №14-ФЗ.                                                                                                                6. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - Москва: Издательство «ПРИОР», 2008. С. 125                      7. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник - Москва: Финансы и статистика, 2007                                  8. Борисов. Е. Ф. Экономическая теория. – Москва: Юрайт, 2008                                 9. Ворот И.В. Экономика фирмы. – Москва: Высшая школа, 2007                               10. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.  Экономика организации, Москва, 2008                                                                                                                    11.Добрынини А.И. Экономическая теория. Санкт-Петербург, 2008                          12. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Москва: ИНТРО, 2007              13. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Москва, 2008                                          14. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. –Москва: Экономика, 2007                                                                                                 15.
Фишер С., Доринбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – Москва, 2009

                         
 
 
 

 

Информация о работе Экономическая сущность прибыли