Экономическая мысль Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:58, доклад

Описание работы

Экономическая мысль Древнего Китая явилась наиболее зрелой в истории Древнего Востока. Центральная фигура в древнекитайской экономической мысли — Конфуций (551-479 гг. до н. э.), автор работы «Беседы и суждения». Основные идеи его работы следующие:
- признавалась коллективная собственность крестьянской общины и частное владение потомственной аристократии;
- обосновывалась необходимость государственной защиты экономического благополучия родовой знати;
- труд приумножает богатство народа и государства;
- образованный правитель является гарантом равномерного распределения богатства в обществе.

Работа содержит 1 файл

Экономическая мысль Древнего Китая.docx

— 14.30 Кб (Скачать)

Экономическая мысль Древнего Китая

Экономическая мысль Древнего Китая явилась наиболее зрелой в  истории Древнего Востока. Центральная  фигура в древнекитайской экономической  мысли — Конфуций (551-479 гг. до н. э.), автор работы «Беседы и суждения». Основные идеи его работы следующие:

- признавалась коллективная  собственность крестьянской общины  и частное владение потомственной  аристократии;

- обосновывалась необходимость  государственной защиты экономического  благополучия родовой знати; 

- труд приумножает богатство  народа и государства; 

- образованный правитель  является гарантом равномерного  распределения богатства в обществе.

 Главный вывод Конфуция  — в государстве будет достаток, если умело хозяйствовать при  соблюдении умеренности в расходах. Это касается как государства,  так и отдельных его граждан.  Так, государю надлежит соблюдать  экономию в расходах и заботиться  о людях. Народу же не надо  стремиться к насыщению, в жилище  не искать комфорта, но при  этом быть быстрым и деятельным.

 Против общинных иллюзий  выступали разные экономические  течения Древнего Китая (одно  из них возглавлял Шан-ян), которые отвергали систему уравнительного землепользования, выступали за частную собственность на землю, сильное государство, накопление богатства в казне путем развития, главным образом, земледелия и военного дела. В IV-III вв. до н. э. получили распространение идеи трактата «Гуань-цзы». Главные из них заключались в следующем:

- золото и жемчуг не  являются исключительным богатством, а выступают материальными благами; 

- подчеркивается необходимость  стабильного развития экономики,  под которой, прежде всего,  понимается регулирование цен  на хлеб: в урожайные годы государство  должно закупать зерно, чтобы  поддержать цены и не дать  им низко упасть, в неурожайные  годы, наоборот, — распродавать зерно  из своих амбаров, чтобы не  дать ценам расти; 

- расширение функций государства  объяснялось необходимостью создания  ирригационных систем, строительство  которых было возможно только  с помощью государственной поддержки; 

- отвергались прямые налоги как вредные для экономической жизни и вместо них предлагалось ввести надбавки к цене соли и железа, на которые должна быть установлена государственная монополия.


Информация о работе Экономическая мысль Древнего Китая