Экономическая эффективность деятельности учреждений системы здравоохранения на примере муниципального образования город Краснодар

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:07, реферат

Описание работы

В соответствии с Большой медицинской энциклопедией под экономической эффективностью здравоохранения понимается результативность деятельности органов и учреждений здравоохранения для развития общественного производства и роста национального дохода, определяемая как соотношение объема средств, вложенных в комплекс лечебно-профилактических мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидности, смертности, и полученного эффекта, выраженного приростом (в стоимостном выражении) общего национального продукта за счет повышения уровня жизнедеятельности людей.

Работа содержит 1 файл

Статья1.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

    Экономическая эффективность деятельности учреждений системы здравоохранения на примере муниципального образования город Краснодар.

    В соответствии с Большой медицинской  энциклопедией под экономической  эффективностью здравоохранения понимается результативность деятельности органов и учреждений здравоохранения для развития общественного производства и роста национального дохода, определяемая как соотношение объема средств, вложенных в комплекс лечебно-профилактических мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидности, смертности, и полученного эффекта, выраженного приростом (в стоимостном выражении) общего национального продукта за счет повышения уровня жизнедеятельности людей.

    Бюджетные средства, направляемые на развитие здравоохранения, расходуются в двух направлениях: на выплату заработной платы сотрудникам учреждений здравоохранения и на приобретение товаров, работ и услуг для нужд учреждений здравоохранения. Именно совершенствование материально-технической базы системы здравоохранения позволит увеличить эффективность ее деятельности. Это реализуется через систему размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, закрепленную одноименным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В соответствии с данным Федеральным законом приобретение товаров, работ, услуг происходит с проведением торгов и без проведения процедур торгов. Проведение торгов включает в себя осуществление одной из следующих процедур: открытый конкурс, открытый аукцион или аукцион в электронной форме. Конкурс является формой проведения торгов, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Под аукционом на право заключить государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. В случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, то аукцион может проводиться в электронной форме. Без проведения процедур торгов заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком, на товарной бирже или по результатам проведения запроса котировок цен. Размещение заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг по каждой из выше приведенной процедур подразумевает осуществление заказчиком определенных действий по формирования заказа, его публичного размещения и оценки поступивших предложений.

    Приобретение  товаров, работ и услуг для  учреждений здравоохранения носит  централизованный характер. В настоящее время в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в бюджетах всех уровней заложены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием и медикаментами. Муниципальные учреждения здравоохранения направляют заявки на приобретение товаров, работ и услуг в рамках соответствующих целевых программ (муниципальных, краевых, федеральных) в уполномоченный орган муниципального образования, который формирует сводную заявку по всем муниципальным учреждениям здравоохранения. В рамках муниципальной целевой программы сводный заказ выставляется на торги. В соответствии с постановлением главы муниципального образования город Краснодар № 327 от 26.05.2006 «О размещении муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар» департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, а также по размещению муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и на товарной бирже. Сводные заявки от муниципальных образований на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках краевых и федеральных целевых программ направляются в уполномоченный орган государственной власти Краснодарского края, формирующий сводную заявку. На основании сводной заявки на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с  краевыми целевыми программами формируется и размещается заказ. Сводная заявка Краснодарского края на поставку медицинского оборудования и медикаментов направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Минздравсоцразвития Российской Федерации обрабатывает заявки, поступающие от субъектов Российской Федерации, формирует и размещает заказы на соответствующие товары в соответствии с федеральной целевой программой.  Поставка приобретенного медицинского оборудования и медикаментов происходит в обратном порядке в соответствии с поданными заявками.

    Таким образом, можно отметить, что приобретение необходимого оборудования и медикаментов муниципальными учреждениями здравоохранения происходит 3 способами: за счет собственных средств муниципального образования (в рамках муниципальных целевых программ или получателем муниципального бюджета самостоятельно), за счет трансфертов из краевого и федерального бюджетов в рамках соответствующих целевых программ. 

    Так в соответствии с подданными заявками на начало 2008 года департамент здравоохранения Краснодарского края получил в соответствии с федеральными целевыми программами 805 единиц диагностического оборудования на общую сумму 591,89281829 миллионов рублей. Данное оборудование было распределено среди муниципальных образований и государственных учреждений здравоохранения в соответствии с ранее поданными заявками. Лечебно-профилактические учреждения муниципального образования город Краснодар получили 80 единиц диагностического оборудования. Кроме оборудования, поставленного по национальному проекту «Здоровье», в рамках реализации муниципальной целевой программы «Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений здравоохранения муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2013 годы», стоимостью 414044,0 тыс. руб., в на начало 2008 года поставлено: 21 единица рентгенологического оборудования и 12 единиц аппаратов ультразвуковой диагностики на общую сумму 66443,364 тысяч рублей.

    В рамках приоритетного национального  проекта «Здоровье» департаментов  здравоохранения Краснодарского края  для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края  было получено 198 автомобилей на общую сумму 148,825 миллионов рублей. Муниципальные учреждения здравоохранения города Краснодара получили трансфертом 20 автомобилей «Газель». Кроме того путем размещения заказов за счет средств местного бюджета муниципального образования город Краснодар было поставлено 10 новых автомобилей скорой медицинской помощи «Газель» для станции скорой медицинской помощи МУЗ КГК БСМП и 33 автомобиля ВАЗ для амбулаторно-поликлинических учреждений города.

    В рамках краткосрочной муниципальной  целевой программы «О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению 
лекарственными средствами отдельных групп населения на 2008 год», утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар №83 от 18.01.2008 «Об утверждении краткосрочной муниципальной целевой программы «О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению 
лекарственными средствами отдельных групп населения на 2008 год» было размещено заказов на общую сумму 3 миллиона рублей. В соответствии с муниципальной целевой программой «Сахарный диабет» на 2008 год, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар №81 от 18.01.2008 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Сахарный диабет» на 2008 год» учреждения здравоохранения город Краснодара получили медицинских препаратов на общую сумму 3 миллиона рублей.

    Самостоятельно  управлением здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар в первом полугодии 2008 года было размещено заказов на общую сумму 860,8 тысяч рублей, из них путем проведения торгов 49,8%, запрос котировок 19,7%, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика – 30,5%.

В результате осуществления мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных  учреждений здравоохранения значительно повысилось качество и доступность диагностических исследований, сократились сроки их ожидания пациентами до 1-2 дней, в 3 раза уменьшилось количество направлений из первичного амбулаторно-поликлинического звена в городской диагностический центр. Данные мероприятия позволили:

  • сократить на 66%, по сравнению с 2005 годом (начало реализации приоритетного национального проекта «Здоровье») с 5 дней до 1,7 и на 29,2% по сравнению с 2006 годом (с 2,4 дней до 1,7) среднее время ожидания ультразвукового, рентгенологического, электрокардиографического, эндоскопического и лабораторного исследования в первичном звене;
  • повысить выявление заболеваний, в том числе социально-значимых, так количество впервые выявленных больных туберкулезом в 1 полугодии 2007 года 1636 человек, что составило 119,6% к аналогичному периоду 2006 года;
  • увеличить на 8,5% объем амбулаторно-поликлинической помощи (посещений в расчете на одного жителя) в 2007 году – 6,4, в 2006 – 5,9;
  • сократить время ожидания машин скорой медицинской помощи с 15 минут до 13;
  • несколько снизить объем скорой медицинской помощи (в расчете на одного жителя) в 2007 году – 0,42, в 2006 – 0,44.

    К сожалению, в условиях мирового финансового кризиса не представляется возможным определить прирост общего национального продукта (в стоимостном выражении) за счет повышения уровня жизнедеятельности людей, что позволило бы оценить экономическую эффективность экономической деятельности учреждений системы здравоохранения муниципального образования город Краснодар. Однако, вышеприведенные показатели развития отрасли здравоохранения, позволяют сделать выводы о значительном росте, если не национального продукта (как результат), то хотя бы благосостояния жителей муниципального образования город Краснодар. 
 

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности учреждений системы здравоохранения на примере муниципального образования город Краснодар