Экономическая безопасность России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

С начала рыночных реформ бюджет держится на косвенных налогах, основная тяжесть которых приходится на наиболее незащищённые слои населения, соответственно собирается гораздо меньше налогов, чем если бы упор делался на прямое налогообложение самых богатых слоёв населения. Высокое косвенное налогообложение является в российской экономике фактором сдерживания спроса, косвенные налоги не связаны с эффективностью труда и капитала в известной мере противостоят ей.

Содержание

Введение.
Общее понятие экономической безопасности.
Экономика России с точки зрения экономической безопасности.
Военно-экономическая безопасность.
Внутриэкономическая безопасность.
Внешнеэкономическая безопасность.
Необходимые меры для повышения экономической безопасности России.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по эконом.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Почему по дешёвке? Потому что в России на сегодняшний  день практически нулевая капитализация. Государство за годы реформ несколько  раз «опускало» своих сограждан  и собственную промышленность на деньги. В результате компания РАО «ЕЭС», стоившая на момент своего образования 425 млрд. долларов, во время обвала Гайдаром рубля – 102 млрд., сейчас стоит 4 – 6 млрд. долларов. «ЛУКойл» стоит 10 – 12 млрд. долларов, тогда как схожая по размеру активов компания «Шеврон» – 70 – 80 млрд. долларов. «Газпром», стоимость которого должна колебаться от 150 до 300 млрд. долларов стоит 8 млрд.32 И так со всеми российскими компаниями, точнее со всеми компаниями стран – участниц варшавского договора. Противник НАТО погиб в конце 80-х, теперь идёт активное поедание павшего.

Надо честно признать, что экономический курс был навязан извне. Ведь как показала практика, практически у всех крупных  развивающихся стран, пользующихся советами и помощью МВФ и других международных организаций, созданных и выражающих интересы США и их союзников, развиться до уровня «большой семёрки» не удалось. Более того, внешняя задолженность таких стран как Мексика, Аргентина и Бразилия сегодня сопоставима с российской задолженностью. Хотя они гораздо дольше, чем Россия пытаются вытянуть свою экономику из долгов за счёт экспорта.

Значит, можно  надеяться только на собственные  силы. А скрытые резервы имеются, ведь по разным оценкам из страны утекло за последние годы только в денежной форме от 150 до 350 млрд. долларов.

Ниже перечислены  некоторые меры, способствующие укреплению экономической безопасности.

Государство должно взять управление развитием экономики  на себя, ведь США при проповедовании либерализации в других странах  у себя дома проводит очень жёсткую политику по импортным тарифам, защите собственного рынка, поддержке производителей сельскохозяйственной продукции. И именно государство своим госзаказом и рядом других мер вытянуло экономику США из депрессии 30-х годов и пытается то же самое сделать в настоящий момент.

Ни в коем случае нельзя сейчас вступать в ВТО, более сильные зарубежные конкуренты просто задавят российских производителей. Необходимо провести ещё одну реформу  таможенных тарифов, с целью защиты собственных производителей, а не открытия рынка для проникновения иностранных компаний. 

Важной задачей  является восстановление связей со странами Варшавского договора и странами СНГ, необходимо вернуть рынки сбыта  для российской экономики, желательно создание торговых союзов типа НАФТА.

Необходимы жёсткие  меры, препятствующие нелегальному вывозу капитала за границу.

Фондовый рынок, в своей сегодняшней форме  сильно зависит от спекулятивной  игры нерезидентов. Это своего рода казино. Необходимо сделать российский рынок более конкурентоспособным, его архитектуру менее искажённой, ввести наконец, налоговые стимулы для инвестиций в ценные бумаги и начать создание «финансовой площадки «Россия»». Упор следует делать на развитие рынка корпоративных облигаций с большим сроком обращения.

В ближайшее  время ожидается спад мировой  экономики, поэтому необходимо развивать  внутренний российский рынок, повышать платёжеспособность населения.

Следует повысить эффективность управления собственностью – и в частном, и в государственных  секторах. Не приватизировать за копейки рентабельные государственные предприятия, как это происходит сейчас. А увольнять тех менеджеров, которые это советуют.

Необходимо провести полное расследование приватизации крупнейших российских предприятий  с тем, чтобы приватизированные с крупными нарушениями предприятия, неэффективно управляемые настоящими хозяевами национализировать, а по эффективным предприятиям с прозрачной финансовой структурой урегулировать все небольшие нарушения законодательства и закрыть дела. Таким образом, собственники будут твёрдо уверены в том, что это их собственность и государство больше не предъявит претензий за старые правонарушения.

Уменьшить существующий перекос национальной экономики  в пользу экспортно ориентированного сектора экономики путём размещения масштабных государственных заказов в ВПК, атомную, машиностроительную, авиационную и авиакосмическую, химическую и фармацевтическую, электронную промышленность, и ряд других направлений, обеспечивающих создание товаров с высокой добавочной стоимостью. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность всего инвестиционного процесса, для постоянного мониторинга и контроля.

Создавать налоговые  льготы для предприятий, кооперирующихся  в своей деятельности с предприятиями  из других регионов. Причём делать это умнее, чем созданная льгота для малого бизнеса в виде отмены НДС для предприятий с квартальным оборотом меньше одного миллиона рублей. После этого другие предприятия просто отказались работать с льготниками, вследствие невозмещения государством НДС.

Пересмотреть  план рестуктуризации РАО «ЕЭС», в настоящем виде ведущий только к кратному повышению цен на электроэнергию, разрыву единого энергетического  пространства и растаскиванию наиболее экономически выгодных электростанций в собственность менеджмента и крупных зарубежных энергокомпаний.

Всеми мерами увеличивать  благосостояние населения, через повышение  заработной платы бюджетникам, признание  государством долга перед гражданами и предприятиями, амнистия по долгам последних.

Построение государственной политики в области взаимодействия с национальными ТНК, путём приобретения в них блокирующего пакета за предоставление государством техники, земельных участков и определённой инфраструктуры.      

Заключение. 

Основной компонент  экономической безопасности – это экономическое развитие государства. Мировой опыт показывает, что рост ВВП и низкая инфляция далеко не всегда являются характеристикой повышения благосостояния населения и увеличения конкурентоспособности национальной экономики.

В данной работе дана попытка описания части наиболее серьёзных проблем экономической безопасности страны. Для решения последних, российскому правительству необходимо создать концепцию национальной безопасности и национального развития, составной частью которой должна являться экономическая безопасность и экономическое развитие. Это должна быть долгосрочная программа, минимум на 10 – 15 лет.

Метод решения  тактических задач – это форма  в лучшем случае топтания на месте, в худшем – отхода назад. В выборе экономического пути развития не стоит так слепо идти на поводу у представителей потенциального противника – ТНК, МВФ, ЕБРР, экономистов разного уровня типа Андрея Илларионова.

Пора становиться  эффективными собственниками своей  страны, своего народа. Времени на метания  больше нет, сегодня или никогда. 

Список литературы.

   

Б.Кузык, Стратегия  развития: задачи перехода к геоэкономической модели. «Российский экономический  журнал» №3, 2000 г.

В.Сенчагов, О  сущности и основах стратегии  экономической безопасности России. «Вопросы экономики» №1, 1995 г.

Л.Абалкин, Экономическая  безопасность России: угрозы и их отражение. «Вопросы экономики» №12, 1994 г.

«Россия – АТР. Проблема валютного регулирования  и экономическая безопасность», под ред. Рудько-Селиванова В.В.,  Владивосток «Дальнаука», 1998 г.

А.Галиев, Оборонная  инициатива, «Эксперт» №40, 2000 г.

А. Хазбиев, Миль под колпаком. «Эксперт» №41, 2000 г.

А. Галиев, Авиапром располовинили, «Эксперт» №19, 2001 г.

Э.А. Грязнов, КТНК в России. Позиции крупнейших в  мире транснациональных корпораций в российской экономике. Москва, ООО «Инфограф» 2000 г.

Н. Архангельская, Оборона безопасности, «Эксперт»  №44, 2000 г.

«Экономическая  безопасность», под ред. Академика  В.К. Сенчагова, Москва ЗАО «Финстатинформ», 1998 г.

Инвестиционный  рейтинг российских регионов. «Эксперт» №41, 2000 г.

Т. Заславская, Реальна  ли демократическая переориентация нашей экономики. ЭКО, №7   1997 г.

П. Савченко, М. Фёдорова, Е. Шелкова, Уровень и качество жизни: понятия, индикаторы, современное состояние  в России. «Российский экономический журнал» №7,  2000 г.

А. Галиев, Необходимо, но не достаточно, «Эксперт» №11,  2001 г.

М.П. Тодаро, «Экономическое развитие», Москва, «Юнити» 1997 г.

ВВП ведущих  стран мира, «Эксперт» №10, 2001 г.

А. Ивантер, Пробуждение, «Эксперт» №1-2, 2001 г.

Н. Конарев, К  чему приведёт железнодорожное раздробление железнодорожного комплекса страны? «Российский экономический журнал»  №5, 1998 год.

О. Власова, Сделка века, «Эксперт» №42, 2000 г.

О. Власова, П. Власов, В связи с окончанием контракта. «Эксперт» №21, 2001 г.

А.П. Градов , «Национальная  экономика», 1997 г.

П. Быков, О. Власова, Осторожно, убьёт! «Эксперт» №16, 2001 г.

М. Рубченко, Это  уже не воздух. «Эксперт» №44, 2000 г.

А. Иванова, Энергетическая приватизация, «Эксперт» №46, 2000 г.

Симанковский, Утечка умов и технологическая безопасность России, «Российский экономический журнал» №3, 1996 г.

Т. Базжина, А. Привалов, Жы – Шы, «Эксперт» №20, 2001 г.

Госкомстат России, 2000 г.

А. Логвина, Налоговое  состояние экономической безопасности России. «Российский экономический журнал» №5, 1998  г.

А. Годзинский, О  ликвидных долгах и добросовестных заёмщиках, «Эксперт» №21, 2001 г.

Информация о работе Экономическая безопасность России