Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:39, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ современного состояния въездного туризма.
Задачи:
-определить социально-экономическое значение въездного туризма;
-проанализировать деятельность туристических предприятий по организации въездного туризма;
-определить перспективы развития въездного туризма в РБ.
Содержание
Введение…………………………………………………..……………………………3
Глава 1.Социально-экономическое значение въездного туризма
и характеристика туристских ресурсов республики как фактора
развития данного вида туризма
1.1.Социально-экономическое значение туризма……………………………………5
1.2.Характеристика туристских ресурсов республики как фактора развития
въездного туризма……………………………………………………………..……….8
1.3.Деятельность туристских предприятий по организации въездного туризма и
проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе осуществления этой
деятельности……………………………………………………………………..…..10
1.4.Перспективы развития въездного туризма в стране и направления
совершенствования приема и обслуживания иностранных туристов……………..14
Глава2. 10 причин чтобы посетить Беларусь……………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………………………………..31
Приложение 1
Введение.
Как мы отметили в (Приложении1) , к туристским ресурсам также относится и наличие материальной базы и инфраструктуры для туризма. К сожалению, мы не можем похвастаться достижениями в данной области, так как у нас не всегда качество дорог соответствует стандартам, слабо развиты гостиничные комплексы и предприятия общественного питания и т.д. Но примечательным является то, что в этом направлении наблюдаются значительные перемены и улучшения.
Остается надеяться, что в скором будущем туристская инфраструктура Беларуси будет достаточно развита, и потребности даже самых привередливых туристов будут удовлетворены на должном уровне.
Иная ситуация обстоит с профессиональной подготовкой в области туризма в нашей стране, которой уделяется большое внимание, так как для экономического успеха любого предприятия важно иметь квалифицированных сотрудников. Кадры по специальностям, так или иначе связанным с туризмом, сегодня готовят в Беларуси более десятка вузов. Несмотря на то, что подготовка профессиональных туристских кадров – отрасль для белорусского образования молодая, специальности данного направления пользуются сегодня у молодежи большой популярностью. В свою очередь, конкуренция, стремление заполучить в свои ряды лучших студентов подтолкнут учебные заведения к совершенствованию, улучшению качества образования. А значит, молодая белорусская туристская отрасль будет с каждым годом пополняться все более профессиональными кадрами.
Хотелось бы отметить, что на развитие въездного туризма стоит обратить пристальное внимание, так как это позволит решить большое количество проблем экономического и социального характера. Что касается туристских ресурсов, то, опираясь на такой потенциал, каким обладает Республика Беларусь, можно развивать разнообразные виды туризма, такие как культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, экологический, религиозный, транзитный и т.д.
1.3. Деятельность туристических предприятий по организации въездного туризма и проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе осуществления этой деятельности
В Беларуси функционирует 783 туристских организаций, но, к сожалению, их деятельность в основном сосредоточена на выездном туризме, так как этот вид туризма пользуется большим спросом, с одной стороны, и приносит больший доход туристским организациям, с другой стороны. Но хотелось бы отметить, что многие белорусские туристские фирмы рады принять иностранных туристов и готовы предложить им свои услуги. К таким услугам относятся услуги размещения: туристические фирмы по желанию клиентов могут забронировать места в любой гостинице или снять хорошо обустроенную квартиру или даже коттедж. Некоторые фирмы предлагают трансфер (аэропорт – гостиница, гостиница – аэропорт). Что касается питания гостей, то, опять же по желанию клиента, оно может осуществляться непосредственно как в самой гостинице, так и в любом другом ресторане, баре, кафе. Также, туристские фирмы предлагаю широкое экскурсионное обслуживание. Экскурсии охватывают наиболее интересные достопримечательности Беларуси (которые кратко были охарактеризованы в (Приложении 1).
Для того, чтобы интуристы лучше ознакомились с красотами страны, они могут воспользоваться услугами гида-переводчика. Каждая фирма готова предложить англо-говорящего сопровождающего, а при желании, они могут подобрать экскурсовода, владеющего немецким, испанским, польским или каким- нибудь другим языком.
Во время краткосрочных путешествий по стране у иностранных туристов есть возможность побывать на пикнике, половить рыбу или поохотиться. Право охоты в Беларуси иностранным гражданам предоставляется при наличии соответствующих охотничьих документов, выданных в стране проживания. Все остальные аспекты организации коммерческой или трофейной охоты на любые виды дичи белорусские партнеры берут на себя.
Примером туристских фирм, занимающихся въездным туризмом, могут служить такие фирмы как, «Люкс-Тур», «Визит-Тур», «Контур ЛАМН» и другие. Стоит отметить, что лидером сезона по приему иностранных туристов в Беларусь в 2010 году по Минску был “Галар Экспо”.
Кроме того, существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются как туристы, так и туристские организации, и которые негативно отражаются на развитии вышеупомянутого вида туризма.
Одной из проблем является то, что иностранные граждане малоинформированы о нашей стране, вследствие чего нет заинтересованности посетить ее. Наша Беларусь была и продолжает оставаться на карте Европы “белым пятном” – скупые сведения, проникающие о нас за границу посредством СМИ и Интернет в лучшем случае – нейтрально равнодушны, в худшем эмоционально отрицательные. Въездной туризм может и должен разрушить сложившиеся в ряде зарубежных стран негативные стереотипы в отношении нашей страны (связанные с особенностями ее политической системы, неразвитостью инфраструктуры, инвестиционной непривлекательностью и т.д.).
Нужно разработать хорошие справочники-путеводители, карты, фотоальбомы и тому подобную литературу, а тем более на иностранных языках. А ведь хорошо было бы распространить чрез посольства, консульства и представительства Республики Беларусь в других странах информации о достопримечательностях и местах отдыха в Беларуси.
Положительным является и то, что достаточно активно мы принимаем участие в международных выставках и ярмарках, посвященных туризму. И если участвуем, то представляем очень интересную и подробную информацию о стране, культуре и т. д. А, как известно участие в международных выставках и ярмарках содействует продвижению туристского продукта и привлечению туристов, что очень важно для нашей страны.
Также существует проблема, которая требует своего разрешения, - это оформление виз для въезда в нашу страну. Белорусскую въездную визу можно получить в консульских учреждениях РБ. Въездных виз в Республику Беларусь существует несколько видов – гостевая, деловая, туристическая и транзитная. Туристическая виза выдается на срок до 30 дней; для получения транзитной визы (дает право на разовое пересечение территории нашей страны в одном направлении и действуют в течение 48 часов с момента въезда) — визу страны, в которую иностранный гражданин следует через территорию Беларуси; для получения гостевой визы — оригинал приглашения, оформленного через подразделения паспортно-визовой службы МВД Беларуси. Гостевая виза выдается на срок, указанный в приглашении, но не более чем на 90 дней. Многократная гостевая виза сроком на 1 год выдается иностранным гражданам и членам их семей, имеющим близких родственников — граждан РБ, при представлении соответствующего приглашения; для получения деловой визы — оригинал или факсимильную копию приглашения юридического лица. Деловая виза выдается на срок до 90 дней.
Стоимость визы:
180 евро — для граждан стран, в которых есть представительство РБ
90
евро — для граждан стран, в которых нет
представительства РБ.
Кроме того, многие туристские
фирмы теряют иностранных туристов именно
из-за визовой проблемы. Хорошо еще то,
что оправдал себя положительный опыт
в решении указанной проблемы, накопленный
работниками консульского пункта, открытого
пока только в одном пункте - международном
аэропорту “Минск-2”. Консульский пункт
здесь работает круглосуточно, и иностранные
гости могут получить визу непосредственно
после прибытия в страну. Организация
такой службы дает большой эффект еще
и потому, что туристы из тех стран, в которых
нет представительств Беларуси также
могут получить визу.
Неблагоприятным является и тот факт, что иностранным туристам приходится немало времени терять у пограничных пунктов пропуска. Дело в том, что те туристы, которые отправились к нам на машине или автобусе должны будут выстоять огромные очереди на пограничных переходах. И это все потому, что соглашение о “зеленом коридоре”, позволяющее беспрепятственно туристам пересекать границу, не было принято. В этом смысле мы сильно проигрываем западной Европе с ее “открытыми” границами.
Обязательное страхование иностранных граждан на границе, также прибавляет интуристу “положительных” эмоций, и так гарантированных при пересечении наших рубежей. Согласно законодательству РБ «…все иностранные граждане, прибывшие в страну или следующие через ее территорию транзитом, должны быть застрахованы». Может быть, это и хорошо для белорусской стороны, так как за счет этого пополняется государственная казна. Но с другой стороны, мы не думаем о туристе, мы обязываем его на эти действия, хотя отлично знаем, что любой интурист, отправляясь за границу, и так застрахуется в своей стране, а двойное страхование просто абсурдно, так как никаких дополнительных гарантий оно не дает. У нас немало невостребованных историко-культурных мест, но привлечению туристов из других стран препятствует неразвитая инфраструктура. Оставляет желать лучшего качество дорог, кроме того, на очень низком уровне организован сервис для владельцев транспортных средств. Проблемой остаются и гостиничные цены. А ведь неразвитость инфраструктуры наносить большой ущерб развитию туризма, который при оптимальной его организации будет способствовать выходу экономики Беларуси из кризиса.
Таким образом, при условии скорейшего обновления основных фондов предприятий сферы обслуживания может существенно увеличиться поток иностранных граждан в нашу страну, что является одним из свидетельств макроэкономической стабилизации.
Главной проблемой, с которой сталкиваются туристские фирмы, является законодательная база в Республике Беларусь. Прямое и косвенное налогообложение негативно сказывается на деятельности туристских фирм в частности и на развитии туристской отрасли в целом. В республике Беларусь много туристских фирм, но их особенностью является то, что большинство из них мелкие, поэтому им и трудно справляться с налоговым бременем. В этой ситуации государство должно содействовать фирмам, направлять свою политику на их поддержание.
1.4. Перспективы развития въездного туризма в стране и направления совершенствования приема и обслуживания иностранных туристов.
Как утверждают профессионалы, вовсе не нужно, чтобы турист приезжал к нам на неделю или две – пора честно признать, что столько времени нам, к сожалению, его нечем занять. Беларуси вполне достаточно использовать выгоды своего положения и получать доход от транзитного туризма. Только не так, как это делается сегодня – дорогими визами, принудительным страхованием на границе и т.п., а предлагая маленький, но необходимый комплекс туруслуг – одну-две ночевки в комфортабельной гостинице, питание, несколько экскурсий, сувениры. И действительно, развитие транзитного туризма, обеспечивающего обслуживание пересекающих территорию Беларуси туристов, пассажиров и водителей транспортных средств, обусловлено прохождением через ее территорию мощных транспортных коридоров, связывающих страны Западной и Центральной Европы с Россией, а также Скандинавские страны с южными регионами Европы и Азией. Величина пассажиропотока, пересекающего Беларусь по магистрали Брест – Минск– Смоленск, составляет около 6,3 млн. человек в год на автомобильном транспорте и около 5,1 млн. человек на железнодорожном транспорте.[2,с.90]
Это значит, что суммарно более 10 млн. человек в год может посетить нашу страну и при этом оставить в ней приличную сумму денег. Поэтому для развития данного вида туризма предлагается создать культурно- туристские зоны в больших и средних городах с ценным историко-культурным наследием, расположенных вдоль основных транспортных коридоров, а также в пределах одночасовой транспортной доступности вдоль этих коридоров; развить придорожную сеть объектов туристского обслуживания с размещением в местах с благоприятными природно-ландшафтными условиями гостиниц, позволяющих организовать отдых в течение нескольких дней; создать справочно- информационную и маркетинговую службы, направленные на вовлечение транзитных пассажиров в систему туризма Беларуси.
Другим направлением для развития въездного туризма может быть развитие приграничного туризма. Для европейских стран характерно, что приграничный въездной туризм в общем объеме составляет приблизительно 60%.[2,с.131] Опыт этих стран показывает, то успех их развития очевиден, если широко использовать общую историю и традиционные культурные связи, принцип добрососедства, сходство природных условий.
Развитие приграничного туризма обусловлено соседством Беларуси с государствами с относительно развитой системой туризма – Польшей, Литвой, Россией.
Посещение приграничных районов как жителями соседних государств, так и иностранными туристами, приехавшими в эти страны, является существенным резервом увеличения туристского потока в Беларусь.
К примеру, Польша, ввиду географической и духовной близости, является естественным источником туристов в Брестскую и Гродненскую области нашей страны. У Беларуси и Польши есть две основные общие достопримечательности природы: Беловежская пуща и Августовский канал. Августовский канал соединяет реки Вислу и Неман, что дает возможность путешествовать водным путем из Западной Европы в Россию или вокруг северных стран Европы. Учитывая тот факт, что в Европе увлекаются водным туризмом более 5 млн. человек, можно говорить о большом количестве потенциальных туристов. Поэтому, если бы власти и соответствующие структуры города Гродно восстановили бы часть канала, то область смогла бы получать доходы в пределах 250-300 тыс. дол. США ежегодно, используя данный объект в туристских целях. Аналогичным образом можно использовать и другие объекты. Для этого нужно создать новые совместные маршруты с близлежащими странами; организовать совместные международные акции (фестивали, ярмарки и т.д.); согласовать и взаимоувязать размещение и развитие центров, трасс и инфраструктуры туризма по обе стороны границы; увеличить количество пограничных переходов; упростить процедуру получения визы, прохождения паспортного и таможенного контроля для туристов.
Хотелось бы отметить, что динамичное развитие въездного туризма невозможно без сопутствующего развития банковской сферы. Приоритетами здесь являются развитие операций с еврочеками и кредитными карточками международных платежных систем, расширение сети пунктов и терминалов банковского обслуживания клиентов на основе карточек, расширение сети обменных пунктов коммерческих банков и спектра предоставляемых ими услуг.