Изменение инвестиционного потенциала Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 09:46, реферат

Описание работы

Целью стратегии является достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно - технологической экономике.

Содержание

Введение..........................................................................................................3


1.Стратегии индустриально-инновационного развития РК
до 2015 года……………………………………………………………….4

2.Изменение инвестиционного потенциала РК за последние 10 лет…….9


Заключение....................................................................................................11

Список использованной литературы...........................................................13

Работа содержит 1 файл

Инвес.-реф.1.docx

— 34.86 Кб (Скачать)

Инвестиционный  фонд принимает участие в финансировании инвестиционных проектов предприятий, которые направлены на расширение, реконструкцию и техническое  перевооружение действующих, а также  создание новых производств по выпуску  товаров и услуг. На 1 апреля 2005 года Инвестиционным фондом одобрено 18 проектов на сумму 935,4 млн. долл. США, доля фонда  – 80,3 млн. долл. США.

      Акционерное общество «Национальный инновационный фонд»

Национальный  инновационный фонд (далее НИФ) создан согласно Постановлению Правительства  Республики Казахстан от 30 мая 2003 года.

Основной  целью деятельности Инновационного фонда является повышение общей  инновационной активности в стране, в том числе содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств.

       В целом Инновационный фонд стимулирует венчурную функцию рыночной экономики, которая в полной мере присутствует даже не во всех развитых странах. Эта функция наиболее важна для создания и развития высокотехнологичных отраслей, таких, как информационный сектор, электроника, биотехнология и другие.

      Существование Инновационного фонда должно решить системную проблему отсутствия эффективных рыночных механизмов внедрения инноваций, которая присуща всем странам постсоветского пространства.

      С учетом неразвитости венчурных институтов в стране на сегодняшний день разрабатывается адекватная законодательная база для стимулирования и регулирования венчурной деятельности. Вместе с тем, на 1 апреля 2005 года. Инновационным фондом одобрен 51 проект на общую сумму 130,4 млн.долл., доля фонда – 100,9 млн. долл. США, в том числе в 2005 году одобрено к финансированию 30 проектов на сумму 11,9 долл. США, доля фонда 8,1 млн. долл. США.

      По данным на 1 апреля 2005 года совокупный уставной капитал институтов развития составил более 111 млрд. тенге (847 млн. долларов США), В целом, одобрено к финансированию в 2005 году 29 проектов на сумму 525,2 млн. долл. США с долей институтов развития 21,5 млн. долл. США

      В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа.

     На первом этапе, в 2003-2005 годы, будут внесены изменения в законодательство, отраслевые программы развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих специалистов. Также будут созданы институты развития, через которые государство будет осуществлять свое участие в реализации программы.

Второй  этап, 2006-2010 годы, предполагает изучение инициатив частного сектора, поиск  инвесторов – участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство и реконструкцию  основных и вспомогательных объектов.

     На третьем этапе, в 2011-2015 годы, будет отлажен весь комплекс организационных мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной продукции обрабатывающей промышленности. Результатом реализации Программы станет изменение структуры экономики и диверсификация экспорта.

      Общая стоимость Программы на 2005 - 2015 годы составит 139795,13 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 77272,3 млн. тенге и из местного бюджета - 2112 млн. тенге и планируется привлечение частного отечественного и зарубежного капитала в сумме не менее 60410,83 млн. тенге.

      Активное проведение индустриально-инновационной политики обеспечит темпы роста экономики не менее чем на 8,8-9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5-3,8 раза, довести среднегодовые темпы роста в обрабатывающей промышленности до 8-8,4%, увеличить рост производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снизить энергоемкость ВВП в 2 раза.

     Результаты от реализации Стратегии к 2015 году в условиях интенсивного освоения месторождений нефти и газа не приведут к коренному изменению структуры экономики и промышленного производства.

     Реализация Стратегии позволит:

• увеличить  к 2015 году удельный вес производства товаров в структуре ВВП с 46,5% до 50-52%;

• повысить удельный вес услуг научной и  научно-инновационной деятельности в структуре ВВП с 0,9% в 2000 году до 1,5-1,7% в 2015 году;

• замедлить  снижение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12-12,6% в 2015 году (для сравнения: данный показатель без проведения индустриальной политики в 2015 году составил бы 10,9%).

      Вместе с тем, без реализации Стратегии доля добавленной стоимости горнодобывающих отраслей в промышленном производстве в 2015 году может достигнуть 55-56%, в том числе в добыче нефти – 50-51%, против 31,0% и 25,6% в 2000 году. С учетом реализации Стратегии горнодобывающие производства составят только 46-47%. При этом доля наукоемких и высокотехнологичных производств возрастет с 0,1% от ВВП в 2000 году до 1-1,4% в 2015 году. Качественные изменения произойдут в структуре добавленной стоимости обрабатывающей промышленности. Доля металлургии и обработки металлов упадет с 40,1% от общего объема добавленной стоимости обрабатывающей промышленности до 27-28%, а доля переработки сельхозпродуктов возрастет с 38,1% до 45-46%. При этом доля наукоемкой и высокотехнологичной продукции составит 9-11% против 0,6% в 2000 году.

      Таким образом, успешная реализация Стратегии должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики страны, которые приведут к ее устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Изменение инвестиционного потенциала РК за последние 10 лет

                                  

     В конце марта в южной столице  на 2-ю ежегодную центральноазиатскую  инвестиционную конференцию «Финансирование  устойчивого экономического развития  Казахстана: проблемы, перспективы,  возможности» собрались представители  ведущих корпораций Центральной  Азии, а также участники финансово-инвестиционных  рынков Европы, Северной Америки  СНГ и Азии. Свои взгляды относительно  финансирования промышленных корпораций  в современных условиях на  конференции представила Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC).

    Организаторами конференции были  компании: Advantix Ltd, АО «Казахстанская фондовая биржа», АО «Алматы Инвестмент Менеджмент», Ассоциации финансовых и инвестиционных аналитиков и АО «Сентрас Секьюритиз». А вышеупомянутая ENRC выступила генеральным спонсором мероприятия.

     Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC) является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственным энергетическим и транспортными предприятиями. Сегодня в ENRC входят ТНК «Казхром» и «Жайремский горно-обогатительный комбинат» (ГОК) - производство и поставки феррохрома и других ферросплавов, продажа хромовой и марганцевой руды; «Алюминий Казахстана» и «Казахстанский электролизный завод» (КЭЗ) - производство и поставки глинозема производителям алюминия; «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО) - производство и поставки железорудного концентрата и окатышей производителям стали; «Евроазиатская энергетическая корпорация» (ЕЭК) - одна из крупнейших энергетических компаний Казахстана, поставщик угля и электроэнергии предприятиям ENRC и другим заказчикам; ENRC Logistics - основная транспортная компания и железнодорожный оператор Казахстана, координатор международной логистики для всех предприятий ENRC; ENRC Marketing & Sales - эксклюзивный поставщик продукции ENRC, обслуживающий клиентов на рынках пяти континентов.

     ENRC является одним из крупнейших в мире производителей феррохрома, шестым в мире экспортером железной руды и находится на пятом месте среди мировых поставщиков глинозема. Доходы корпорации в 1-м полугодии 2007 г. составили $1856 млн. (23% роста), а ПДПНИД за указанный период остановился на отметке $797млн. (39% роста). IPO показатели Eurasian Natural Resources Corporation PLC более чем внушительны. 6 декабря 2007 года на Лондонской фондовой бирже IPO ENRC составило $3 млрд. - крупнейшее IPO в Великобритании в 2007 г., на сегодняшний день оно является самым крупным IPO из Казахстана и вторым крупнейшим горнодобывающим IPO в мире за последние 10 лет.

     Стоит отметить, что IPO ENRC было проведено на рынке в то время, когда было отложено 20 других первоначальных публичных предложений акций. На данный момент с совокупной стоимостью выпущенных акций компания входит в индекс FTSE 100, что гарантирует повышенный интерес со стороны британских фондов.

     В первый день ежегодной центральноазиатской  инвестиционной конференции «Финансирование  устойчивого экономического развития  Казахстана: проблемы, перспективы,  возможности» в рамках сессии  «Стратегия финансирования промышленных  корпораций в современных условиях»  ENRC представила презентацию «Инвестиционный потенциал Казахстана. Возможности для развития горнометаллургических компаний». Доклад осуществлял президент ENRC Kazakhstan Феликс Вулис. Согласно данным презентации, Казахстан является инвестиционно привлекательным во многом благодаря устойчивому росту ВВП (свыше 9% с 2000 г.), снижению темпов инфляции с 175% в 1995 г. до устойчивых 6 - 7% в 2006 г. Прямые иностранные инвестиции на душу населения составляют $1 983. В докладе указаны три основные составляющие инвестирования в экономику нашей страны: социально-экономическая привлекательность обусловлена политической и социальной стабильностью, изобилием природных ресурсов, низкими затратами производства - стоимость электроэнергии одна из самых низких в мире, близостью к быстрорастущим развивающимся рынкам и высококвалифицированной рабочей силой; на финансовую привлекательность положительно влияет тот фактор, что Казахстан - первая страна бывшего СССР, получившая в 2002 г. рейтинг инвестиционного класса; приток иностранных инвестиции увеличивается за счет недавних успешных IPO казахских компаний, а также целого ряда зарубежных компаний, работающих в нашей стране (среди них: Arcelor Mittal, Areva, BG, BP, Cameco, Uranium One).

    В соответствии со сложившейся  в мире ситуацией и данным  презентации «Инвестиционный потенциал  Казахстана. Возможности для развития  горнометаллургических компаний»  ENRC планирует достичь роста ведущей группы по разработке природных ресурсов и повысить общую стоимость компании.

     Стратегия Eurasian Natural Resources Corporation PLC в этом направлении будет проходить через поддержку и совершенствование производства, развитие и разработку имеющихся ресурсов, увеличение клиентской базы путем расширения портфеля выпускаемой продукции, а также за счет внедрения высоких стандартов корпоративной ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Заключение 
 

    Успешная реализация Стратегии индустриально-инновационного развития должна способствовать обеспечению долговременного устойчивого роста экономики страны на основе диверсификации, модернизации экономики и создания условий для производства конкурентных видов продукции и роста экспорта.

     В экономике страны станут преобладать частные инициативы. Будут созданы равные конкурентные условия для всех субъектов рынка.

    Улучшится использование достижений науки в повышении конкурентоспособности экономики, будут приняты меры по преодолению отставания в области менеджмента и маркетинговых исследований, стандартизации и сертификации продукции и др.

    Процедуры отбора инвестиционных и инновационных проектов приобретут свою целенаправленность и транспарентность в части выбора их для финансирования с участием финансовых ресурсов государства.

    Будут созданы новые финансовые институты, использующие современные методики в области определения перспективности инвестиционных идей и проектов.

    Налоговое и таможенное законодательство будет ориентировано на стимулирование конкуренции, экспорта казахстанской продукции и приток инвестиций в экономику страны.

    Повысится уровень привлекательности Казахстана для инвестиций, трансферта технологий, обмена научными достижениями за счет создания современной и развитой научно-инновационной и производственной инфраструктуры, эффективной системы подготовки высококвалифицированных управленческих, научных, инженерных, технических и рабочих кадров.

    Произойдут существенные структурные преобразования в пользу производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью.

   Существенно диверсифицируется экспорт и расширится выход Казахстана на мировой рынок с готовой продукцией, углубится интеграция экономики Казахстана с мировой экономикой не только через сырьевые товары, но и за счет готовых изделий и инновационных услуг.

Информация о работе Изменение инвестиционного потенциала Республики Казахстан