Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:02, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию.
Введение………………………………………………3
1. Экономическая природа и содержание издержек производства
1.1 Понятие издержек производства……………………..5
1.2 Определение издержек производства………………...9
2. Влияние издержек на прибыль и пути их снижения
2.1 Анализ соотношения затрат и прибыли…………….14
2.2 Пути снижения издержек производства……………..20
2.3 Взаимосвязь издержек производства и прибыли..…24
Заключение……………………………………….…30
Список литературы…………………………….…..32
2. Влияние издержек на прибыль и пути их снижения
2.1
Анализ соотношения
затрат и прибыли
Предпринимателю в процессе деятельности постоянно приходится принимать решения о цене, по которой продукция будет реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.
Все предпринимаемые в условиях рынка управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Специальный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем;
пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ, Cost-Volume-Profit) трактуют более узко, как анализ критической точки.
Под критической понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности.
Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.
Метод уравнения
В качестве исходного уравнения для анализа принимают следующее соотношение выручки, издержек и прибыли:
Выручка — переменные затраты — постоянные затраты = прибыль.
Если
выручку представить как
Исходя из этого определяем количество единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки:
где Qкр — объем производства продукции в критической точке (количество единиц);
Р — цена единицы продукции;
VС — удельные переменные затраты на единицу продукции;
FС — постоянные расходы.
Рассмотрим этот метод на условном примере. Предприятие планирует продать свою продукцию по цене 500 ден. ед., постоянные расходы составляют 70 000 ден. ед., удельные переменные расходы на единицу продукции — 300 ден. ед. В точке безубыточности прибыль равна 0, тогда
500 • Х - 300 • Х - 70 000 = О
200 • Х = 70 000
Х = 350
Таким образом, при продаже 350 ед. изделий предприятие достигнет точки, в которой прибыль и убытки равны.
Критическую точку можно рассчитать и в стоимостном выражении, если умножить полученный объем на цену единицы продукции:
350-500= 175 000 ден. ед.
CVP-анализ
может быть использован для
определения объема реализации,
необходимого для получения
В точке безубыточности, как известно, выручка равна сумме постоянных и переменных затрат. Поэтому, чтобы рассчитать заданную величину прибыли, необходимо прибавить ее к сумме затрат:
Выручка = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.
500 • Х = 300 • Х + 70 000 + 40 000
200-Х= 110000
X = 550
Таким образом, заданная величина прибыли может быть получена при объеме продаж, равном 550 ед., что составляет в денежном
выражении
550 • 500 = 275 000 ден. ед.
Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию
метода уравнений.
Маржинальная
прибыль — это разность между
выручкой от реализации продукции и
переменными затратами, т.е. это определенная
сумма средств, необходимая, в первую
очередь, для покрытия постоянных затрат
и получения прибыли
Преобразование формулы (2) раскрывает связь объема продукции
и относительного маржинального дохода:
где
d— относительный уровень
(1 - d) — относительная маржинальная прибыль на единицу объема реализации.
В нашем примере маржинальная прибыль на единицу составляет
500 - 300 = 200 ден. ед., а точка безубыточности равна 70 000 / 200 =350ед.
Графический метод дает наглядное представление о СVР-анализе и сводится к построению комплексного графика «затраты — объем
производства — прибыль».
В
прямоугольной системе
По вертикали откладываются данные об издержках и доходе, по
горизонтали — количество единиц продукции. Порядок построения графика следующий:
1. Чтобы нанести на график линию переменных расходов (VС), выбираем любой объем, предположим, 500 ед. и находим точку расходов, соответствующую этому объему: 300 • 500 =150 000 (точка А). Проводим линию переменных расходов через точки 0 и A.
2.
Чтобы нанести линию
Рис.
График поведения затрат, прибыли
и объема продаж
3.
Чтобы нанести на график линию
выручки (ТR), возьмем тот же
условный объем продаж (500 ед.). Отметим
точку Д, полученную от
Критическая
точка (точка перелома) образуется в
месте пересечения линии
Слева от критической точки заштрихована область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных издержек над величиной маржинальной прибыли. Справа от нее заштрихована область чистых прибылей. Для каждого значения Q (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как разность между величиной маржинальной прибыли и постоянных издержек.
Проекция точки К на ось абсцисс дает критический объем производства в физических единицах измерения (шт. м, кг). Проекция точки К на ось ординат дает критический объем производства в стоимостном измерении.
Приведенная
графическая зависимость
1.
Предприятие может получить
2.
Точка К, находящаяся на
3.
Точка пересечения кривой
4.
С повышением цен на
5.
С увеличением постоянных
6.
Сохранение безубыточного
При
проведении CVP-анализа условно
В заключении подведём итог, что же такое CVP-анализ(анализ критической точки). Итак, СVP-анализ – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»
2.2
Пути снижения
издержек производства
Как
уже отмечалось, в условиях свободной
конкуренции цена продукции, произведенной
предприятиями, фирмами, выравнивается
автоматически. На нее воздействуют
законы рыночного ценообразования.
В то же время каждый предприниматель
стремится к получению
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве- трудовых и материальных
Так,
значительную долю в структуре издержек
производства занимает оплата труда (в
промышленности России — 13—14%, развитых
стран — 20—25%). Поэтому актуальна
задача снижения трудоемкости выпускаемой
продукции, роста производительности
труда, сокращения численности административно-
Снижения
трудоемкости продукции, роста производительности
труда можно достигнуть различными
способами. Наиболее важные из них —
механизация и автоматизация
производства, разработка и применение
прогрессивных, высокопроизводительных
технологий, замена и модернизация
устаревшего оборудования. Однако одни
мероприятия по совершенствованию
применяемой техники и
Информация о работе Издержки производства, их сущность, виды и пути снижения