Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа
В этой работе особое внимание уделено значению Национального счетоводства для государственного регулирования актуально в связи с необходимостью разработки и проведения стратегических структурных преобразований в экономике. Для государственной регуляции экономической деятельности необходима достоверная экономика – статистическая информация, которая должна объективно отражать предпосылки, ход и результат процесса воспроизводства. Ценность результатов, получаемых с использованием статистических подходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СЧЕТОВОДСТВА………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и история возникновения национального счетоводства…………………..………………………………….…………5
1.2. Понятие и категории системы национальных счетов.….…………..12
1.3. Роль и функции национального счетоводства…………..………….16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СЧЕТОВОДСТВА………………………………………18
2.1. Содержание национальных счетов……………………….………....18
2.2. Основные принципы построения системы………………….……...24
2.3. Современное положение и перспективы развития форм счетоводства………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..………...33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...…………..
После
второй мировой войны большой
вклад в развитие теории и методологии
СНС стали вносить
Первый
международный стандарт был подготовлен
в ООН в 50-х годах. Созданная
в 1952 году система национальных счетов
неоднократно существенно пересматривалась.
Так, рекомендованный ООН
СНС ООН представляет собой согласованную схему для сбора, описания и увязки основных потоков статистической информации, которые выражены в макроэкономических показателях, характеризующих наиболее важные результаты и пропорции экономического развития. Фактически, СНС ООН стала международным руководством для национальных статистических служб.
Современная СНС ООН содержит более 500 различных стандартных счетов, её счета дополняются 25 вспомогательными таблицами.
По степени
и направлению детализации
- счета
первого класса – сводные
- счета
второго класса – счета
- счета
третьего класса – счета
СНС с 1993
года обеспечивает ещё более тесную
увязку традиционных её показателей
со смежными разделами экономической
статистики, более четко интегрирует
их в свой состав. Это относится
к показателям активов и
При подготовке
новой СНС приняты во внимание
особенности экономики и
Национальное богатство – это общий итог развития общественного процесса производства за всю историю. К национальному богатству в практике экономического анализа относится всё то, что так или иначе опосредовано человеческим трудом и может быть воспроизведено. Так как экономика страны изменяется, то меняются производственные и непроизводственные фонды, материальные запасы и резервы. Все это требует нового подхода к оценке национального богатства СНС — современная система информации, используемая практически во всех странах мира для описания и анализа развития рыночной экономики на макроуровне. Показатели и классификации этой системы отражают структуру рыночной экономики, ее институты и механизмы функционирования.
Так как экономика страны изменяется, то меняются производственные и непроизводственные фонды, материальные запасы и резервы. Все это требует нового подхода к оценке национального богатства.
Система
национальных счетов – есть адекватный
рыночной экономике национальный учет,
завершаемый на макpоуpовне системой взаимосвязанных
статистических показателей, построенной
в виде определенного набора счетов и
балансовых таблиц, характеризующих результаты
экономической деятельности, структуру
экономики и важнейшие взаимосвязи в национальном
хозяйстве.
В
СНС используются категории внутренней
и национальной экономики, соответственно
для них исчисляются
Для разграничения этих категорий используются следующие понятия:
Понятие экономической территории данной страны точно не совпадает с понятием территории, принятым для политических целей. Под экономической территорией понимается территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. К экономической, территории данной страны также относятся:
так
называемые "территориальные анклавы"
за рубежом, то есть зоны в других странах,
используемые правительственными учреждениями
данной страны (на основе аренды или
собственности) для дипломатических,
военных, научных или других целей,
например, посольства, консульства
и другие дипломатические учреждения.
Институционные единицы (домашние хозяйства, предприятия, организации) считаются резидентами данной страны, если центр их экономических интересов связан с экономической территорией данной страны.
Таким
образом, резидентами данной страны
являются домашние хозяйства, предприятия
и организации, если они участвуют
я экономической деятельности на
экономической территории страны в
течение года или более длительного
срока. Понятие резидента не совпадает
с понятием гражданства или
Студенты-иностранцы рассматриваются как резиденты той страны, откуда они приехали, независимо от продолжительности учебы, если они не теряют экономических связей со своей страной.
Экипажи самолетов, кораблей (функционирующие за пределами данной страны), которые остаются членами домашних хозяйств — резидентов данной страны, относятся к резидентам данной страны.
Сотрудники международных организаций, находящихся в данной стране, являются резидентами страны, где они работают ют в качестве международных служащих, если время их пребывания не меньше года.
Резиденты-предприятия данной страны — это единицы, занятые производством на экономической территории данной страны, включая совместные, смешанные предприятия, фили алы зарубежных фирм и корпораций и т.д.
Национальная экономика охватывает деятельность только резидентов, независимо от их местонахождения: на экономической территории данной страны или за ее пределами. В СПС используются следующие понятия:
Продукты
— результаты труда, имеющие материально-
Услуги
— результаты деятельности, удовлетворяющие
определенные личные и общественные
потребности, но не воплощающиеся в
продуктах. Сюда входят услуги как материально
го, так и нематериального
Товары—
продукты и услуги, обычно предназначенные
для продажи на рынке по цене,
покрывающей издержки их производства.
Условно исчисленная продукция
финансовых посредников и условно
исчисленная стоимость
Нерыночные услуги — услуги государственных учреждений и общественных организаций, относящиеся к их текущему потреблению.
Единицей
учета экономической
Экономические
операции по способу осуществления
могут быть двусторонними (участвуют
два экономических агента) и односторонними
(совершаются в пределах одного экономического
агента). Примером двусторонней операции
является подавляющее большинство
операций с благами и услугами.
Односторонней операцией
По характеру своего осуществления экономические операции делятся на две группы:
а)
операции на компенсационной основе,
когда поток благ, услуг или
денег вызывает ответный поток благ,
услуг или де нег. К этим операциям
относится большая часть
б) трансферты — операции, когда потоку услуг, благ или денег не противостоит встречный поток благ, услуг или денег. Трансферты делятся на текущие (предназначенные на финансирование текущих расходов) и капитальные (идущие на финансирование капиталовложений). Примером текущих трансфертов являются прямые налоги, штрафы, различные сборы и взносы, подарки, взносы по социальному страхованию и др. К капитальным относятся возмещения государством убытков от стихийных бедствий или от военных действий, безвозмездные ассигнования на капитальное строительство в других странах в виде экономической помощи.
Трансферты подразделяются также на односторонние (не договорные) и двусторонние (договорные). В качестве примера договорных трансфертов служат доходы от собственности (рента, проценты, дивиденты).
По характеру объектов экономические операции делятся на текущие и капитальные. Операции, вызывающие изменение национального богатства, являются капитальными. Операции, касающиеся немедленного потребления благ и услуг, от носятся к текущим.
Следует
также отметить, что операции могут
быть фактическими (то есть имеющими рыночную
оценку) и расчетными (получающими
оценку на основании условных расчетов).
К фактическим операциям
СНС представляет
собой систему взаимосвязанных
статистических показателей построенной
в виде определенного набора счетов
и таблиц, характеризующих результаты
экономической деятельности страны.
Каждой стадии воспроизводственного цикла:
производству продуктов и услуг
и связанных с этим процессов
образования доходов, первичному и
вторичному их распределению и использованию
- соответствует счет или группа
счетов. Счета являются счетами потоков,
то есть в них отражается сквозное
движение стоимости товаров и
услуг через все стадии воспроизводственного
цикла - от производства до конечного
потребления и накопления. Система
завершается построением
Информация о работе История возникновения национального счетоводства