История концерна SAAB, предпосылки банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является сравнительный анализ освещения позиций Российских СМИ относительно банкротства компании SAAB до 2011 года и за 2011 год.
Для этого необходимы, решить следующие задачи:
Рассмотреть историю и развитие компании;
Рассмотреть факторы повлиявшие на разорение;
Изучить событие «глазами» СМИ до 2011 года;
Исследовать событие «глазами» СМИ с начала 2011 года по настоящее время;
Провести сравнительный анализ освещения позиций СМИ относительно банкротства компании SAAB.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава I. История концерна SAAB, предпосылки банкротства
История концерна SAAB: возникновение и развитие……………........4-5
Начало краха концерна SAAB: негативные факторы повлиявшие на разорение компании…………………………... .……..……………........5-6
Глава II. Освещение СМИ процесса разорения концерна SAAB
Разорение концерна SAAB «глазами» СМИ до конца 2010 года……………………………………………………………………....7-13
Разорение концерна SAAB «глазами» СМИ с начала 2011 года по настоящее время…………………………………………………...…..13-21
Глава III. Сравнительный анализ освещения позиций СМИ относительно разорения концерна SAAB………………………………..….22-24

Заключение.................................................................................................25-28
Библиография............................................................................................29-31
Приложения...............................................................................................32-38

Работа содержит 1 файл

Курсачина.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Содержание

Стр.

Введение ……………………………………………………………………... 3

Глава I. История концерна SAAB, предпосылки банкротства

    1. История концерна SAAB: возникновение и развитие……………........4-5
    2. Начало краха концерна SAAB: негативные факторы повлиявшие на разорение компании…………………………... .……..……………........5-6

Глава II. Освещение СМИ процесса разорения концерна SAAB

    1. Разорение концерна SAAB «глазами» СМИ до конца 2010 года……………………………………………………………………....7-13
    2. Разорение концерна SAAB «глазами» СМИ с начала 2011 года по настоящее время…………………………………………………...…..13-21

Глава III. Сравнительный анализ освещения позиций СМИ относительно разорения концерна SAAB………………………………..….22-24

 

Заключение.................................................................................................25-28

Библиография............................................................................................29-31

Приложения...............................................................................................32-38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С начала 2011 года в СМИ начала появляться информация, о приближении сильнейших финансовых проблем в компании SAAB.  В течение года вся сфера автоиндустрии внимательно следила и ждала развязки данного события. 19 декабря 2011 года компания была официально объявлена банкротом. Тема до сих пор затрагивается в СМИ, что и обуславливает актуальность моей работы.

Целью данной работы является сравнительный анализ освещения  позиций Российских СМИ относительно банкротства компании SAAB до 2011 года и за 2011 год.

Для этого необходимы, решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю и развитие компании;
  2. Рассмотреть факторы повлиявшие на разорение;
  3. Изучить событие «глазами» СМИ до 2011 года;
  4. Исследовать событие «глазами» СМИ с начала 2011 года по настоящее время;
  5. Провести сравнительный анализ освещения позиций СМИ относительно банкротства компании SAAB.

Объект исследования – разорение концерна SAAB;

Предмет исследования – динамика освещения разорения концерна SAAB в Российских СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. История концерна SAAB, предпосылки банкротства

 

1.1. История концерна SAAB: возникновение и развитие

Компании «Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) изначально основывалась для производства военных самолетов  еще в 30х годах прошлого века. Сейчас же, «Сааб» это шведская компания с февраля 2010 года принадлежащая нидерландской Swedish Automobile (бывшей Spyker Cars NV). Штаб квартира Saab находится в Тролльхеттане. Производит легковые и грузовые автомобили.

Идея переквалифицировать  свое производство возникла не случайно. После войны небольшая команда авиа-инженеров под руководством Гунара Лунгстрема (Gunnar Ljungstreм) присоединилась к одному из подразделений «Сааба» - лаборатории технического дизайна Sixten Sason. Тогда, разработанная Линстремом концепция, впервые легла в основу пробного автомобиля малого класса с двухпоршневым двигателем типа DKW. Позже этот двигатель заменят на более мощный, но отличительные черты всех «Саабов» - аэродинамический кузов «списанный» с самолетов и независимая подвеска колес, все же будут просматриваться с первых до последних моделей.

В это же время компания дебютировала – оснастив свои машины всевозможными мерами безопасности, такими как вентилируемые тормозные  диски, ударопрочные двери и ремни  безопасности. К тому же, можно заметить, что компания задумалась не только о скорости своих машин, но и о комфортабельности. Так, «99 Сааб» оборудован самовосстанавливающимися бамперами, сиденьями с подогревом и стеклоочистителями для фар. Но, после очередной победы на двух этапах первенства в ралли 1971 года «99» и Стига Бломквиста, компания, переключила свое внимание исключительно на Saab Sonett II, адаптировав данное авто исключительно под американский рынок. И только спустя 13 лет, появляется новый, абсолютно уникальный автомобиль Saab 9000.

К 90-м годам двадцатого века, «Дженерал Моторс» приобретает контрольный пакет акций «Сааб». Уже через десять лет фирма Saab Automobile AB будет полностью принадлежать «Моторсу», благодаря выкупленным акциям, компания получает дополнительный шанс выйти на европейский рынок. После этого «Сааб» выпустил две новые модели, усовершенствованный Saab 9000 — Saab 9-3 и Saab 9-5, работа над которым шла четыре года. В дальнейшем именно на эти модели «GM» предъявят права на собственность. После того как компания начала терпеть убытки часть акций была продана компании Swedish Automobile (бывшей Spyker Cars NV).

1.2 Начало краха концерна SAAB: негативные факторы повлиявшие на разорение компании

В январе 2000 года фирма Saab Automobile AB,  перешла в полную собственность  корпорации «Дженерал Моторс».  Став её подразделением Saab  начал медленно двигаться в сторону банкротства, ни разу не принеся «GM» годовой прибыли. Получив технологии Saab и изучив их, они начали конструировать собственные двигатели, и вкладывали огромные деньги в разработки новых технологий.

Точкой отсчёта начала краха компании SAAB можно считать июль 2008 года, когда «Дженерал Моторс» оказался в списках самых убыточных компаний. После этого руководство компании приняло решение о постепенной ликвидации нескольких подразделений компании, в их числе оказался и Saab. «GM» практически намеренно вел Saab к банкротству, изначально не желая его продавать, так как основными претендентами были либо китайские компании, либо нидерландская компания Spyker, в состав учредителей которой входил русский миллиардер Владимир Антонов. В планы американского «GM» ни в коем случае не входила продажа собственных разработок странам, с которыми уже давно ведется технологическая гонка. Но так как по законам США прежде чем объявлять предприятие банкротом, его необходимо предложить купить желающим, «GM» были вынуждены выставить Saab на продажу. План по «возрождению» Saab, который предложила компания Spyker, оказался действительно хорошим, GM были вынуждены соблюсти процедуру и продать компанию Saab. Неожиданно в шведском таблоиде Dagens Industri вышел материал о связях Владимира Антоновых с криминалом: отмывка денег, незаконные финансовые операции, связи с мафией. Сразу после этой публикации последовала молниеносная реакция шведского государства — запрет на участие Антонова в Saab. Так как Антонов являлся одним из основных инвесторов и собирался вложить в Saab огромную сумму для его возрождения, получилось что компания опять продолжала терять последние деньги, оставаясь практически без вложений. Пока Владимир Антонов восстанавливал свою репутацию, и добивался через суд прав на совладение компанией, было потеряно достаточно много времени, и для восстановления компании появилась необходимость в продаже части акций.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Освещение СМИ процесса разорения концерна SAAB

2.1 Разорение  концерна SAAB «глазами» СМИ до конца 2010 года

Для написания  данной части курсовой работы были найдены и проанализированы с  помощью мониторинга  статьи известных российских СМИ за период с 03 июля 2007 до конца 2010 года. Рассмотрим основное содержание, целевую аудиторию и цели каждой статьи в хронологическом порядке.

3 июля 2008, 6:07 «РИА Новости» публикует статью «General Motors грозит банкротство».

Основное содержание статьи: General Motors возглавил этот список с фантастическим убытком, который составил в 2007 году 38,730 миллиарда долларов General Motors грозит банкротство. Аналитики объясняют эти гигантские потери рядом факторов, таких как рост цен на бензин и сырьевые материалы, а также жесткой конкуренцией со стороны Toyota, выпустившей на рынок грузовики аналогичного класса.

Для кого предназначена  статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию о состоянии  компании.

2. Изложить возможные  причины убытков компании.

3. Дать численные значения  убытков компании.

7 июля 2008, 13:52 интернет-газета «Ведомости» публикует  статью «GM может избавиться от нескольких брендов»

Основное содержание статьи: General Motors, чья рыночная капитализация упала до $5,7 млрд, рассматривает новые меры по выходу из кризиса.

Предполагается уволить  тысячи офисных работников GM и продать или ликвидировать ряд брендов — пока таких восемь

Решение о продаже Hummer уже принято. Спрос на автомобили под марками Buick, Saturn и Saab падает.

 

Для кого предназначена статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию  о состоянии компании.

2. Изложить возможные  причины убытков компании.

3. Дать численные значения  убытков компании.

16 ноября 2008, 2:23, информационное агентство «REGNUM» публикует статью «General Motors не собирается продавать ничего кроме Hummer»

Основное содержание статьи: Hummer — единственный бренд, который General Motors намеревается продать.Компания не собирается продавать ни шведский бренд Saab, ни Opel-Vauxhall, ни Holden. Автогиганту необходимо продать как можно больше ненужных и неприбыльных объектов, которые могут помешать ему пережить кризис.

Для кого предназначена  статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию  о состоянии компании.

2. Изложить возможные  методы решения проблем.

3. Дать утешительные  прогнозы относительно потерь  компании.

3 декабря 2008, 17:30, «РИА Новости» публикует статью «Швеция не планирует покупать Volvo и Saab»

Основное содержание статьи: Шведское правительство не планирует выкупать шведских производителей автомобилей Volvo и Saab Automobile

«Владение автомобильным  предприятием не входит в обязанности государства. Что правительство может сделать — так это поддержать исследования и развитие промышленности в целом», — сказала министр.

Для кого предназначена  статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Опровержение недостоверной  информации.

2. Изложить возможные  методы решения проблем.

11 января 2009, 18:50, информационное агентство «REGNUM» публикует статью  «General Motors пока не нашёл, кому продать Saab»

Основное содержание статьи: По словам главы GM Боба Лутца, «нам пришлось осознать, что эти бренды не работают как надо, и с ними что-то нужно сделать».Одним из препятствий для продажи Saab стали проблемы рынка кредитования. За 2008 год продажи автомобилей Saab в США упали вдвое — продали всего 21 тыс. Шведское правительство выделило $3,1 млрд льготного займа в поддержку автоиндустрии.

Для кого предназначена  статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию  о состоянии компании.

2. Изложить возможные  причины продажи компании.

3. Дать численные значения  убытков компании.

10 февраля 2009, 18:50 Новостной портал «РБК» публикует статью «О сокращении рабочих мест объявил General Motors»

Основное содержание статьи: Американский автоконцерн General Motors планирует сокращение рабочих мест на своих заводах по всему миру. Количество сотрудников до начала мая будет уменьшено на 10 тысяч человек.Кроме того, руководство GM намерено понизить зарплаты своим сотрудникам, а начиная с весны концерн откажется от второй рабочей смены на двух своих заводах.

Для кого предназначена  статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию  о состоянии компании.

2. Изложить возможные  причины убытков компании.

3. Дать численные значения.

8 февраля 2009, 7:31 интернет- газета «Правда.ру» публикует статью «Американский автогигант планирует сократить 47 тысяч рабочих мест»

Основное содержание статьи: В 2009 году Концерн General Motors планирует сократить 47 тысяч рабочих мест, в том числе 26 тысяч на предприятиях, расположенных за пределами США. Компания General Motors также сообщила, что ее подразделение Saab «уже в этом месяце» будет вынуждено начать процедуру банкротства, если не получит помощь от властей Швеции.

Для кого предназначена статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию  о состоянии компании.

2. Изложить возможные  причины убытков компании.

3. Дать численные значения.

20 февраля 2009, 13:02  «Интерфакс» публикует статью «Автопроизводитель Saab подал заявление о реорганизации»

Основное содержание статьи: Шведский автопроизводитель Saab Automobile AB, дочерняя компания американской General Motors, подал в пятницу заявление о реорганизации в соответствии с законодательством Швеции. General Motors объявила о том, что хочет разорвать связи со шведским брендом.

Для кого предназначена  статья: широкой общественности и СМИ.

Выявить цели статьи:

1.Описать информацию  о состоянии компании.

2. Изложить возможные  причины убытков компании.

3. Дать численные значения.

26 февраля 2009, 9:52 информационное агентство «REGNUM» публикует статью «Saab приостановил производство автомобилей»

Основное содержание статьи: Шведские налоговые органы приостановили производство на предприятии Saab до тех пор, пока компания не выплатит задолженность по налоговым пошлинам.

Но факт неоплаты налоговых  пошлин говорит об отсутствии у компании наличных. Налоговики не назвали сумму долга, назвав ее «значительной».

Информация о работе История концерна SAAB, предпосылки банкротства