История электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 23:51, реферат

Описание работы

История развития электронной коммерции идет в ногу с развитием сети интернет. Можно считать, что электронная коммерция зародилась еще в 1971 году, когда впервые была запущена служба электронных писем. К сожалению, немногие пользователи пользуются тем старым протоколом электронной почты, а для этого тратят свои ресурсы на посещение почтовых сайтов, хотя хватает одной грамотной настройки почтовой программы и она будет доставлять вам всю свежую почту самостоятельно.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 15.06 Кб (Скачать)

История развития электронной  коммерции идет в ногу с развитием  сети интернет. Можно считать, что  электронная коммерция зародилась еще в 1971 году, когда впервые была запущена служба электронных писем. К сожалению, немногие пользователи пользуются тем старым протоколом электронной  почты, а для этого тратят свои ресурсы на посещение почтовых сайтов, хотя хватает одной грамотной настройки почтовой программы и она будет доставлять вам всю свежую почту самостоятельно.

Система электронных  писем до сих пор активно используется в электронной коммерции. Любой  интернет-магазин, интернет-аукцион  имеет собственный электронный  ящик для обмена информацией между  менеджерами и клиентами.

Следующим значимым этапом развития сети Интернет, и соответственно развития электронной коммерции  можно считать 1983 год, когда появились  сетевые протоколы современности TCP/IP, благодаря которым стало  возможным объединение компьютеров  в единую сеть в определенном регионе. Это позволило коммерческим организациям обмениваться информацией между  офисом и складами, что позволяло  существенно сэкономить на аренде помещений  в центре города, где чаще всего  располагаются офисы.

Все же толчком в  построении сети Интернет и развития интернет коммерции можно считать 1984 год, когда официально были утверждены принципы и стандарты создания распространения  доменных имен, которые мы до сих  пор используем.

Ценность доменных имен для сети Интернет и для интернет коммерции трудно переоценить. Трудно себе представить, что мы бы заходили на любимый сайт путем вбивания различных IP адресов после строк http://. Многие доменные имена говорят сами за себя. Например, интернет-магазин любимого магазина электронной техники, часто можно найти введя его имя на латинице с указанием зоны .com или .ru. Это значительно упрощает поиск нужного объекта электронной коммерции в сети интернет для конечного пользователя. А упрощение поиска приводит к повышению посещаемости, что в свою очередь благоприятно сказывается на самом объекте интернет коммерции.

Значительным прорывом для интернет коммерции можно считать восемьдесят восьмой год, когда был разработан и внедрен IRC протокол обмена мгновенными сообщениями. На базе данного протокола построены такие знаменитые программы как ICQ, QIP и т.д. Практически на любом объекте интернет коммерции имеются несколько рабочих номеров ICQ горячей поддержки пользователей, по которым в он-лайн режиме решаются все возникающие вопросы. Это в разы быстрее, нежели электронная почта и гораздо удобнее, как для самого объекта электронной коммерции, как и для конечного потребителя.

Но апогеем интернет коммерции можно считать 1991 год, когда всемирная паутина, наработанная всем миром, стала общедоступной  во всем мире. Именно с этого момента  интернет аукционами в США могли  пользоваться пользователи Советского Союза имеющие доступ к сети. К сожалению, таковых было не много. Для этого достаточно представить цифру, что компьютерная оснащенность населения на 2009 год в России составляет не более 28% - довольно драматичные цифры, когда в США данная цифра достигает 99%.

Если двадцать первый век западный мир встретил с развитой структурой электронной коммерции  с множествами платежных систем, интернет магазинов и интернет аукционов, то Россия встретила его наличием интернет каталогов продукции крупнейших сетей магазинов в России, где о наличии товара подробнее предлагалось узнать непосредственно в магазине.

Информация о работе История электронной коммерции