Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:58, реферат
Система валютного контроля Испании формировалась поэтапно, с постепенным переходом от жестко ограничительной (до 1959 г.) к разрешительной (60-70-е гг.), затем к либерально-разрешительной (с середины 70-х годов) и только начиная с 1992 г. к либерализованной. Именно в этом направлении развивалась и законодательная база системы валютного контроля и регулирования Испании: Для формирования и проведения в жизнь валютной политики в 50-60-х годах, когда со стороны государства осуществлялся жесткий административный контроль над валютно-финансовыми операциями, был создан Институт Иностранной Валюты, который входил в структуру Министерства торговли Испании.
ИСПАНИЯ
Валютно-финансоваясистема.
Система валютного контроля Испании формировалась
поэтапно, с постепенным переходом от
жестко ограничительной (до 1959 г.) к разрешительной
(60-70-е гг.), затем к либерально-разрешительной
(с середины 70-х годов) и только начиная
с 1992 г. к либерализованной. Именно в этом
направлении развивалась и законодательная
база системы валютного контроля и регулирования
Испании: Для формирования и проведения
в жизнь валютной политики в 50-60-х годах,
когда со стороны государства осуществлялся
жесткий административный контроль над
валютно-финансовыми операциями, был создан
Институт Иностранной Валюты, который
входил в структуру Министерства торговли
Испании. Институту были предоставлены
широкие полномочия по регулированию
ввоза и вывоза валюты, организации валютного
рынка, открытию валютных счетов, делегированию
прав по осуществлению валютных операций
банком. Испанское руководство сознательно
не включало этот Институт в состав Министерства
финансов, считая, что его функции в большей
степени соответствуют целям и задачам,
стоящим перед Министерством торговли.Переход
в середине 70-х годов от политики автаркии
к новой экономической политике, в основе
которой лежало активное привлечение
иностранного капитала, привел к необходимости
либерализации норм, регулирующих иностранные
капиталовложения, и соответственно, норм
валютного регулирования. Был упразднен
Институт Иностранной Валюты. Его функции
перешли к Центральному Банку Испании.
Кроме того, для регулирования внешнеэкономических
операций, в рамках Министерства торговли
было создано Управление внешнеэкономических
операций (в настоящее время Генеральное
управление торговой политики и иностранных
инвестиций Министерства экономики и
финансов).До середины 80-х годов основными
особенностями системы валютного контроля
явились следующие.
Денежные
средства внешнего происхождения
а) на счетах
типа "А". Эти счета открывались
иностранными, юридическими и физическими
лицами в испанских банках в национальной
валюте - песетах, полученных от конвертации
иностранной валюты, для использования
в Испании, без права обратной конверсии.
При открытии такого счета вкладчики пользовались
правом льготного курса, в компенсацию
риска девальвации песеты и ее не конвертируемости;
б) на счетах типа "Б", которые образовывались
в испанских песетах как следствие торговых
операций (валютной выручки экспортеров)
с правом их конвертации и перевода за
границу. Песеты, зачисленные на счета
типа "Б" не исключали для вкладчика
риска возможной девальвации испанской
валюты.
Иностранные
юридические лица, за исключением
их представительств в Испании, а
также физические лица, не проживающие
в Испании, могли использовать денежные
средства на этих счетах во внутренних
песетах для осуществления
Движение
капиталов - предмет отдельного законодательного
регулирования, сохраняющего и в
настоящее время
Испания имеет в своем составе 50 провинций, которые входят в 17 автономных областей. Глава государства – король, существующий строй – конституционная монархия.
Финансовый контроль в этой
стране осуществляют
Расходы бюджета Испании.
Среди мер, предложенных правительством, предусмотрено выделение дополнительных расходов бюджета 2008 года в размере 11 миллиардов евро. Эти средства планируется направить в первую очередь на решение проблемы растущей безработицы и активизацию экономического развития.
Часть этих средств пойдет в специальный фонд, который займется непосредственно созданием более 200 тысяч рабочих мест.
Кроме того, 800 миллионов евро правительство направит в сектор автомобилестроения, дающий работу более 300 тысячам испанцев и который в последнее время сталкивается с серьезными проблемами. Правительство Испании объявило о плане сокращения бюджетных расходов в условиях кризиса. В частности, план предусматривает снижение зарплат бюджетников в среднем на 5 процентов. Помимо снижения зарплат бюджетникам в 2010 году, план предусматривает заморозку зарплат в 2011 году, а также отказ от автоматической индексации пенсий в соответствии с инфляцией. Кроме того, будет уменьшено финансирование регионов - в общей сложности на 1,2 миллиарда евро .Испанские власти оценивают возможную экономию бюджета от сокращения расходов в 15 миллиардов евро в ближайшие два года. Дефицит бюджета Испании должен сократиться в 2010 году до 9,3 процента, а к 2013 году - до 3 процентов, предусмотренных требованиями еврозоны. В 2009 году бюджетный дефицит страны составил 11,2 процента. 7 мая Центробанк Испании сообщил, что экономика страны вышла из продолжавшейся почти два года рецессии, в которой она оказалась впервые за 15 лет. ВВП Испании в первом квартале 2010 года увеличился на 0,1 процента.
Доходы бюджетов в Испании.
Торговая
система Испании, как и в России, трехступенчатая:
корпорации и население платят федеральные,
региональные и местные налоги. Федеральные
налоги и контролируются государственным
агентством налоговой службы, имеющим
своих представителей в автономных территориях
и провинциях. Взаимный интерес далеко
не случаен и обусловлен рядом обстоятельств.
После налоговой реформы 1994 года в Испании
осталось пять основных федеральных налогов,
из которых именно подоходный налог обеспечивает
наиболее высокие доходы бюджета. (Так,
год назад поступления этого налога составили
38 проц.) Подчеркнем, что налогооблагаемая
база в Испании гораздо шире, чем в большинстве
европейских стран: помимо заработной
платы, доходов от предпринимательской
и профессиональной деятельности, дивидендов
от капитала, в нее включаются также пенсии
и пособия по безработице. Не облагаются
подоходным налогом только пособия по
болезни, государственные стипендии, выигрыши
в лотереях, разовые пособия при увольнении
с работы. Из налогооблагаемого дохода
вычитается 3400 руб. в год на каждого ребенка
и иждивенца в семье старше 65 лет. Из годового
дохода исключаются также отчисления
на социальное страхование и профсоюзные
взносы, но не более 5 проц. дохода и не
свыше суммы 42 500 руб.. Частично могут быть
вычтены из дохода документированные
расходы на лекарства. Для полного исчисления
налога к доходу добавляется 2 проц. от
стоимости недвижимого имущества гражданина.
Подоходный налог уплачивается индивидуально
или семейной парой. С ростом дохода действует
прогрессивная шкала из 16 ставок: минимальная
- 20 проц., максимальная - 56. Последняя применяется
при доходах свыше 1 623 500 руб. в год у одного
человека или свыше 1 870 000 руб. у семейной
пары. Нельзя не сказать о том, что 16 ставок
подоходного налога создают значительные
неудобства в расчетах, потому в настоящее
время разрабатываются предложения о
сокращении их числа. Система налогообложения
граждан многих стран (в том числе и России)
из 3-5 ставок более целесообразна. Подоходный
налог поступает в федеральный бюджет,
откуда 15 проц. передаются в бюджеты регионов.
Как и в большинстве стран, в Испании НДС
облагается внутренний оборот с освобождением
от него экспортных операций; не облагаются
налогом медицинские услуги в больницах,
финансовые, банковские и страховые операции,
образование. В доходной части федерального
бюджета НДС составляет почти 25 проц. Одним
из важнейших косвенных налогов для федерального
бюджета являются акцизы, доля которых
в бюджете составляет более 13 проц. Набор
подакцизных товаров обычен для европейских
стран: алкогольные напитки, табачные
изделия, топливо, автомобили, некоторые
другие товары. Названные выше четыре
налога обеспечивают более 84 проц. доходов
федерального бюджета Испании. Налог на
собственность (на имущество). Необлагаемый
минимум - 2890 тыс. руб.. Далее "работает"
прогрессивная шкала со ставками от 0,2
до 2,5 проц. в год, по которой максимум применяется
при стоимости имущества свыше 272 млн руб..
Не подлежат налогообложению исторические
и культурные ценности. Кроме того, в Испании
существуют такие налоги, как налог на
возрастающую стоимость земельных участков,
налог на строительство зданий общественной
значимости, налог на вывоз мусора и другие.
Случается, что вводятся специальные налоги,
чтобы покрыть стоимость услуг, носящих
индивидуальный характер. Скажем, стоимость
работ по асфальтированию тротуара раскладывается
на заинтересованных жильцов близлежащих
домов. Подчеркнем, однако, что введение
дополнительных муниципальных налогов
возможно только с разрешения вышестоящих
органов управления. И в заключение отметим,
что даже после передачи регионам некоторых
доходных источников в Испании происходит
перераспределение налогов "сверху
вниз", то есть в основе формирования
региональных бюджетов лежат не столько
собственные источники, сколько субсидии.
Уж в этом-то Испания и Россия - абсолютные
близнецы.