Исследование рыночных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:06, практическая работа

Описание работы

1. Украинский снековый рынок. Отрасль натуральных чипсов (занимает 30% от всего рынка снеков).
2. Структура рынка: ТМ "Люкс" – 58%, ТМ "Лейс" – 20%, ТМ "Мачо" – 10%, ТМ "Принглз" – 7% и другие ТМ – 5%.

Работа содержит 1 файл

Исследование рыночных структур.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

                     Исследование рыночных структур

1.   Украинский снековый рынок. Отрасль натуральных чипсов (занимает 30% от всего рынка снеков).

2.  Структура рынка: ТМ "Люкс" – 58%, ТМ "Лейс" – 20%, ТМ "Мачо" – 10%, ТМ "Принглз" – 7% и другие ТМ – 5%.

   Степень концентрации рынка:

   I   = S + S +S + S + S=(58)+(20)+(10)+(7)+(5)=3364+400+100+49+25=3938

    Вывод:  рынок высокой концентрации

        3. Продукция на рынке однородная, поэтому трудно отличить одну ТМ от     другой по вкусу. Значительные отличия имеет только ТМ «Пинглз», что отражается на ее цене. Чипсы различаются по вкусам: со вкусом сыра, бекона, краба, паприки, сметаны с зеленью и т.д.

4. Для вступления в отрасль нового производителя существуют такие барьеры, как малая известность бренда, дорогостоящая рекламная кампания, хорошее оборудование, отвечающие за качество продукции, качество и цена сырья, значительные денежные средства, наличие оборотных средств, высокая степень конкуренции.

Так, например, ТМ чипсов «Мачо» для входа на украинский рынок должна была снизить цену (в торговых точках цена на чипсы Мачо на 10% ниже, чем у основных конкурентов - ТМ «Люкс»). Это было сделано для конкурентоспособности политики, с практически нулевой рентабельностью.

5. Рынок чипсов ориентирован на людей от 10 до 30 лет. На продукцию имеется круглогодичный спрос с небольшим снижением в зимний период. Спрос на продукцию эластичен. Фирмы могут влиять на продукцию путем создания новых вкусов, которые удовлетворяют желания потребителя, проведения акций, направленных на торговые точки (например, при покупке более 10000 шт 10% давать бесплатно).

6. Основные факторы, влияющие на цену: стоимость и качество сырья, транспортировка, амортизация, цены на газ, электроэнергию, водоснабжение.

Фирмы могут влиять на цену путем:

а)  изменения поставщика более/менее качественного сырья;

б)  изменения поставщика сырья для удешевления его  перевозки к месту расположения производства

в) изменения места  расположения производства

г) уменьшения массы  упаковки (что потребители обычно не замечают), чтобы цена за пачку не увеличивалась

7. Конкурировать на рынке можно с помощью рекламы, различных торговых акций, оборудования, на котором располагается продукция в торговой точке, вида упаковки, качества продукции, пополнения вкусового ассортимента.

Также существуют нечестные  методы конкуренции. Например, при выходе чипсов «Мачо» у «Люкс» началась акция под названием «Убить Мачо», при которой выкупались все чипсы «Мачо» с торговых точек, а взамен шли чипсы «Люкс» 

8. Специалисты считают, что в 2009 году изменились акценты потребителя в принятии решений о покупке: от совершения импульсных покупок до предварительного тщательного анализа перечня необходимых товаров. Напомним, что продукты снэковой группы относятся экспертами по большей части к продуктам импульсивной покупки. По данным исследования компании Nielsen Ukraine прослеживается явно выраженное снижение темпов роста рынка соленых снэков в натуральном выражении — с 22,3% в 2007 году до 9,2% в 2008 и 0,7% в 2009. Рост продаж соленых снэков в натуральном выражении практически приостановился в 2009 году

В сегменте натуральных  картофельных чипсов ситуация более понятна, сегмент четко структурирован, имеются явные лидеры.

Виктория Петренко, менеджер по маркетингу категории соленых  снэков ЗАО «Крафт Фудз Украина» (ТМ «Люкс»), отметила, что «первое полугодие 2010 было непростым — затяжная зима и прохладная весна никак не способствовали увеличению потребления соленых закусок, и рынок чипсов продолжал падать. Тем не менее, за последние 2 месяца рынок выровнялся до уровня 2009 года. В целом, по итогу 2010 года мы прогнозируем, что объем рынка картофельных чипсов будет приблизительно на 7% меньше, чем в прошлом году».

«В сегменте чипсов заметно постепенное насыщение рынка», — считают специалисты компании «Голден Фудс». По данным компании SI GROUP, сегмент чипсов, несмотря на постепенное уменьшение его емкости с 36% в 2007 году до 29,5 в первом квартале 2010 года, остается одним из наиболее весомых на рынке снэков. «Первое полугодие 2010 года показало уменьшение потребления чипсов на 10%, однако на прибыльности сегмента это не отразилось — в деньгах рынок даже немного вырос (порядка 5%). Это говорит о том, что чипсы — это сегмент, который не очень зависит от ценовых колебаний и является одним из наиболее стабильных денежных сегментов на рынке снэков», — уверены в компании «Голден Фудс».

И, несмотря на снижение потребления чипсов, сегмент остается наиболее весомым на рынке соленых снэков в натуральном выражении и стабильным — в денежном. Ну а поскольку снэки являются продуктом импульсивной покупки, то их производителям в обязательном порядке просто приходится регулярно проводить масштабные промо и рекламные акции для коммуникации с потребителем и стимулирования его к импульсивным покупкам. Иначе нельзя.

9. Используемые источники:

   Поисковой  сайт www.google.ru

www.sigroup.ua 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 

                                         Домашнее задание №3

                                             по микроэкономике на тему

                «Исследование рыночных структур» 
 
 
 
 

                                                                                          
 
 
 

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         ученица группы БФ-10А

      Пчельникова Юлия

      Проверила:

      Решетняк  Наталья

      Борисовна 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Харьков 2011

Информация о работе Исследование рыночных структур