Инвестиционный климат региона ( на примере Белгородской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:12, реферат

Описание работы

Инвестиционная политика требует разработки механизма сбора и обработки информации о соискателях кредитных ресурсов и потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам наиболее полно отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и подразделений администрации Белгородской области. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата Белгородской области для российских и зарубежных инвесторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ........................4
2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.............9
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА В РЕГИОНЕ………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ..……………..…………………18
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...……..19

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (2).doc

— 217.50 Кб (Скачать)

В строительно-дорожном комплексе области в текущем году был рост заказов, хотя по объемам работ выйти на докризисный уровень не удалось.

В дорожном строительстве освоено почти 4 млрд. рублей и среди  крупных объектов  - завершение строительства объездной дороги в г. Белгороде, завершилось строительство  дороги из центра города в сторону пос. Комсомолец, объездной дороги в г. Губкине по ул. Белгородской.

Жилья в 2010 году построено  более чем 1млн. кв. м.. причем индивидуального порядка 800 тыс. кв.м., что значительно больше, чем в предыдущем году.

В 2010 году инвестиции в основной капитал в Белгородской области выросли почти на 20 %. Согласно сведениям Белгородстата, в I полугодии 2010 года объём инвестиций в основной капитал в регионе составил 32 миллиарда 695,8 миллиона рублей, что на 19,8 % выше аналогичного показателя 2009 года.

Только за II квартал 2010 года объём инвестиций сложился в размере 20 млрд. 788,5 млн рублей. Рост ко II кварталу 2009 года – 24 %. На крупные и средние предприятия из всего объёма пришлось 21 млрд 299,9 млн рублей. Эти компании 10 млрд 245,4 млн инвестировали в нежилые здания и сооружения, 8 млрд 843,6 млн – в машины и оборудование, 1 млрд 225,7 млн – в жильё.

По прогнозу департамента экономического развития Белгородской области, по итогам 2010 года объём инвестиций в основной капитал должен прирасти к уровню 2009 года на 1 % и составить 84,6 млрд рублей. Отметим, что в 2008 году объём инвестиций составлял 103,3 млрд рублей. Срок окупаемости – четыре года с момента строительства.

Регион успешно преодолевает влияние мирового финансового кризиса. В целях координации деятельности органов исполнительной власти области по стабилизации финансово-экономической ситуации создан координационный совет, возглавляемый губернатором. Во всех муниципальных районах и городских округах области осуществляют деятельность аналогичные координационные советы при главах местного самоуправления. С 9 ноября 2008 года реализуется План по стабилизации финансово-экономической обстановки области. В его развитие постановлением правительства Белгородской области 19 января 2009 года утвержден План мер по предотвращению негативных тенденций и использованию появляющихся возможностей по укреплению конкурентоспособности области. Принимаемые правительством области меры, направленные на минимизацию влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию, позволили добиться в январе-марте 2009 года положительной динамики в основных секторах экономики области.

 

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕГИОНЕ

 

Согласно плану антикризисных мер губернатора Белгородской области Е.С. Савченко, одним   из основных направлений   по   обеспечению 

стабильной экономики является  стимулирование инвестиционной активности. Для чего необходимо из режима инвестиционного ожидания перейти в режим инвестиционного планирования, включающий в себя:

- создание благоприятных инвестиционных условий;

- предложение инвестиционных проектов;

- поиск инвесторов;

- сопровождение проектов;

- решение инфраструктурных задач.

Прежде всего инвестиции  коснутся сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

20 октября 2010 г. Депутаты обсудили ход реализации концепции инвестиционной политики города. Председатель Правительства России своим распоряжением утвердил региональный инвестпроект по строительству в западной части города нового жилого района Юго-Западный-2. Деньги поступят из федерального и регионального бюджетов.

По информации агентства «РосБизнесКонсалтинг», ответственным за исполнение проекта является правительство Белгородской области. Министерство регионального развития РФ определено в качестве главного распорядителя средств из федерального бюджета. Инвестором выступает ОАО «Дирекция Юго-Западный район». Сроки реализации – 2008 – 2010 годы.

Как ранее сообщало ИА «Бел.Ру», в конце 2008 года правительственная комиссия России одобрила проект по комплексной застройке жилого района Юго-Западный-2 с финансированием из Инвестиционного фонда РФ в 968,9 млн рублей. В рамках проекта в Белгороде появятся две подъездные автодороги и двухуровневые развязки протяжённостью более девяти километров, внеплощадочные сети водоснабжения и водоотведения. На работах будет занято около тысячи строителей. На втором этапе строительства в 2010 году планируется ввести в эксплуатацию жилые блок-секции общей площадью квартир 119 тыс. 496 кв. м и офисные помещения площадью 45 тыс. 960 кв. м.

В размещённом на официальном сайте правительства РФ распоряжении утверждена сметная стоимость проекта, которая на 1 января 2008 года с НДС составляет 7 млрд 340,12 млн руб., в ценах на 1 января 2010 года с НДС – 8 млрд 826,52 млн руб. Из региональной казны поступит порядка 756 млн рублей. Основную часть средств вложит непосредственно инвестор. Новый район расположится в западной части Белгорода недалеко от посёлка Комсомолец.

              Лидером инвестиций в Белгородской области является нежилая недвижимость.

Реализуются областные программы дорожного строительства и благоустройства сельских населённых пунктов.

В Белгородскую область приходят так же иностранные инвестиции. Между Белгородской областью и немецкой компанией «Термофин» (Thermofin GmbH) 16 февраля было подписано  соглашение о строительстве в Промышленном парке «Северный» завода по производству холодильного оборудования.  Общий объем инвестиций составит 10 миллионов евро.

               Основной продукцией компании являются конденсаторы, испарители шоковой заморозки, сухие градирни, воздухоохладители, применяемые в пищевой промышленности и при хранении продуктов питания в крупных супермаркетах.

               Продукция нового завода будет поставляться как на рынок России, так и на  рынок Украины.

20 августа 2010 года депутаты обсудили ход реализации концепции  инвестиционной политики города Белгорода. Отмечалось, что в целях формирования нормативно-правовой базы этого направления были разработаны Положения об инвестиционном и туристическом паспортах города, Концепция развития туристской привлекательности Белгорода, Программа повышения инвестиционной привлекательности города и развития предпринимательской деятельности на 2010-2011 годы, другие важные документы. В рамках их реализации регулярно проводится мониторинг намерений хозяйствующих субъектов по реализации социально и экономически значимых инвестиционных проектов на территории города Белгорода. В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций за 9 месяцев 2010 года рассмотрено 155 инвестиционных проектов, из которых 148 рекомендованы к внедрению. Также в Белгороде активно проводится работа по привлечению инвесторов для освоения площадок, сформированных после сноса ветхих и аварийных жилых домов. В целях развития приоритетных направлений вложения инвестиций прорабатывается вопрос по организации импортозамещающих производств, проводится работа по содействию развития внутреннего и въездного туризма в городе Белгороде. Большое внимание уделяется вопросам информационно-консультационного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности, включающего проведение семинаров, круглых столов, а также участие в различных форумах и выставках.
В ходе заседаний депутаты рассмотрели также вопрос об обращениях инициативных групп граждан о создании территориальных общественных самоуправлений, обсудили ход выполнения городской целевой программы пожарной безопасности города и городской целевой программы "Спорт для всех на 2008-2011 годы". Депутаты предложили внести изменения в программу пожизненного содержания одиноких престарелых граждан, в связи с чем в ней будут более подробно описаны гарантированные услуги престарелым гражданам.

В мэрии Белгорода ведётся работа по созданию базы данных потенциальных инвесторов. Созданием единой базы инвесторов занялись специалисты управления экономразвития и инвестиций городской администрации. Как сообщается на официальном сайте мэрии, к участию приглашаются все заинтересованные лица, желающие реализовать в городе инвестиционные проекты. При формировании базы будут учитываться пожелания инвесторов о необходимом содействии со стороны городских властей. Узнать о деталях проекта можно по телефонам: (4722) 27-58-49 и 33-76-27.

Мэр Белгорода -  Василий Потрясаев заявил на встрече с делегацией бизнесменов из Германии, что в этом году приток инвестиций в городскую экономику увеличился на 35 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Постановлением правительства области от 22 ноября 2010 года утверждена инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов энергоснабжения потребителей Белгородской области на 2011 год. Целью программы является дальнейшее развитие регионального энергетического комплекса.

В соответствии с программой, в следующем году на строительство и реконструкцию объектов энергоснабжения региона планируется направить около 4,8 миллиарда рублей, которые будут освоены энергетиками в ходе собственного строительства, для дальнейшего развития автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии (АИИСКУЭ), технологического присоединения бюджетных потребителей, предприятий агропромышленного комплекса и   потребителей других категорий, а также электроснабжения объектов ИЖС. 

Главам администраций муниципальных районов и городских округов предстоит обеспечить выделение земельных участков под строящиеся объекты филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», а также выдачу разрешений на строительство этих объектов и приём их в эксплуатацию.

Одновременно «Белгородэнерго» рекомендуется в качестве приоритетных направлений инвестпрограммы обеспечить подготовку к безаварийному прохождению осенне-зимнего периода, технологическое присоединение объектов в рамках национальных проектов и программ развития малого бизнеса.

Сбербанк России принял решение о финансировании Программы комплексного развития животноводства на территории Белгородской области, разработанной в рамках приоритетного национального проекта 'Развитие АПК'. Реализация принятого решения приведет к увеличению инвестиций Центрально-Черноземного банка Сбербанка России в развитие АПК региона с нынешних 40 млрд руб. до 75 млрд руб. Сроки кредитования инвестиционных проектов в рамках Программы увеличены до 10 лет.
Программа является новым этапом развития животноводства в Белгородской области путем формирования крупных вертикально-интегрированных холдингов за счет объединения существующих производств и создания новых производственных и инфраструктурных объектов. Реализация запланированных инвестиционных проектов позволит сельхозорганизациям Белгородской области к 2011 году производить ежегодно 570 тыс. тонн мяса птицы, 390 тыс. тонн свинины, 500 тыс. тонн молока, что сделает область лидером среди субъектов Российской Федерации по объемам производства животноводческой продукции.

Администрацией области реализуется комплекс мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата. Действующим законом «Об инвестициях в Белгородской области» предусмотрено льготное налогообложение российским и иностранным инвесторам и предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, гарантии защиты инвестиций.

Таким образом, сотрудничество администрации области, банковского сообщества и предприятий вышло на новый уровень. Банки не просто отбирают инвестиционные проекты и заёмщиков, а посредством кредитных механизмов играют более активную роль в инвестиционных процессах, работают с предприятиями-реципиентами, как с партнёрами, подсказывают, как можно получить кредит и отдать его. Ведь оказывая любое содействие развитию предприятий, банки создают базу своих собственных будущих доходов. В целях минимизации негативных последствий административных барьеров наряду с исполнением федерального законодательства, в области осуществляются мероприятия по упрощению регистрации организаций через систему «Одно окно», сокращению числа проверок со стороны контролирующих органов.

Практически все значимые предприятия области ведут модернизацию собственного производства.

Инвестиционная политика требует разработки механизма сбора и обработки информации о соискателях кредитных ресурсов и потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам наиболее полно отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и подразделений администрации Белгородской области. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата Белгородской области для российских и зарубежных инвесторов.

Следует отработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в федеральные целевые программы, определив функции и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации региона на этапах подготовки инвестиционных проектов и их поддержки в федеральных министерствах и ведомствах.

С целью проведения полноценного мониторинга инвестиционной деятельности функции координирующего органа возложить на областную межведомственную инвестиционную комиссию, а в качестве постоянно действующего рабочего органа комиссии назначается управление экономического развития департамента экономики и финансов.

Функционально закрепляются за управлением экономического развития департамента экономики и финансов в качестве направлений работы:

Информация о работе Инвестиционный климат региона ( на примере Белгородской области)