Инвестиционная привлекательность города

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:01, реферат

Описание работы

Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государ-ственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно реализовать задачи по структурной перестройке эко-номики, повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции, как на отечественном, так и на мировом рынках. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благо-приятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Инвистиционный климат…………………………………………………...4

2. Оценка инвестиционной привлекательности территории………….……6

3. Инвестиционная привлекательность города Брянска…………………....8

Заключение……………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………...…12

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная привлекательность города Брянска2.doc

— 67.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Кафедра: «Экономика и управление на предприятии

городского  хозяйства» 
 

РЕФЕРАТ 
 

по  дисциплине: “Комплексное развитие городов и городского хозяйства” 

на тему: «Инвестиционная привлекательность города» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брянск 2011 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Инвистиционный климат…………………………………………………...4

2. Оценка инвестиционной привлекательности территории………….……6

3. Инвестиционная привлекательность города Брянска…………………....8

Заключение……………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………...…12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Долговременный  подъем российской экономики на современном  технологическом уров-не возможен лишь в одном случае - при реанимации инвестиционного процесса, ибо прописная  истина гласит: без инвестиций нет экономического роста. Переход к регулируемым рыночным отношениям должен коренным образом изменить инвестиционную политику государства с це-лью усиления его воздействия на инвестиционный процесс посредством финансово-кредитных рычагов, т.е. с помощью налогов, налоговых льгот, норм ускоренной амортизации и ее индек-сации, учетной ставки банковского процента, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государ-ственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно реализовать задачи по структурной перестройке эко-номики, повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции, как на отечественном, так и на мировом рынках. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благо-приятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций. 
Возможности региональных и муниципальных органов власти по улучшению ситуации с капиталовложениями хотя и ограничены, но имеются. Необходимо усилить стабильность и сократить риск. Важно, чтобы нормативная основа была благоприятной и стабильной, а следователь-но, предсказуемой, но не менее важно, чтобы нормативы соблюдались. Поэтому все, что органы власти могут сделать для укрепления стабильности и предсказуемости, снижения рисков, ока-жет воздействие на привлекательность данного региона для инвесторов. 

1.Инвестиционный климат

 это  обобщенная характеристика совокупности  социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему (экономику страны, региона, корпорации). 
Большинство экономистов одинаково трактуют содержание данного понятия, но при конкретизации его структуры, методик оценки мнения ученых существенно расходятся. Можно выделить три наиболее характерных подхода к оценке инвестиционного климата. 
Первый - суженный. Он базируется на оценке динамики валового внутреннего продукта, национального дохода и объемов производства промышленной продукции; динамики распределения национального дохода, пропорций накопления и потребления; хода приватизационных процессов; состояния законодательного регулирования инвестиционной деятельности; развития отдельных инвестиционных рынков, в том числе фондового и денежного. 
Второй - расширенный, факторный. Он основывается на оценке набора факторов, влияющих на инвестиционный климат. Среди них:  
- характеристика экономического потенциала (обеспеченность региона ресурсами, био-климатический потенциал, наличие свободных земель для производственного инвестирования, уровень обеспеченности энерго и трудовыми ресурсами, развитость научно-технического потенциала и инфраструктуры); 
- общие условия хозяйствования (экологическая безопасность, развитие отраслей материального производства, объемы незавершенного строительства, степень изношенности основных производственных фондов, развитие строительной базы); 
- зрелость рыночной среды в регионе (развитость рыночной инфраструктуры, воздействие приватизации на инвестиционную активность, инфляция и ее влияние на инвестиционную деятельность, степень вовлеченности населения в инвестиционный процесс, развитость конкурентной среды предпринимательства, емкость местного рынка сбыта, интенсивность межхозяйственных связей, экспортные возможности, присутствие иностранного капитала); 
- политические факторы (степень доверия населения к региональной власти, взаимоотношения федерального центра и властей региона, уровень социальной стабильности, состояние национально-религиозных отношений); 
- социальные и социокультурные (уровень жизни населения, жилищно-бытовые условия, развитость медицинского обслуживания, распространенность алкоголизма и наркомании, влияние миграции на инвестиционный процесс, отношение населения к отечественным и иностранным предпринимателям, условия работы для иностранных специалистов); 
- организационно-правовые (отношение власти к иностранным инвесторам, соблюдение законодательства властными органами, уровень оперативности при принятии решений о регистрации предприятий, доступность информации, уровень профессионализма местной администрации, эффективность деятельности правоохранительных органов, условия перемещения товаров, капиталов и рабочей силы, деловые качества и этика местных предпринимателей); 
- финансовые (доходы бюджета, а также обеспеченность средствами внебюджетных фондов на душу населения, доступность финансовых ресурсов из федерального и регионального бюджетов, доступность кредита в иностранной валюте, развитость межбанковского сотрудничества, кредиты банков на 1000 населения, удельный вес долгосрочных кредитов, сумма вкладов на душу населения, доля убыточных предприятий). 
Третий подход - рисковый. Сторонники данного подхода в качестве составляющих инвестиционного климата рассматривают два основных варианта: инвестиционный потенциал и инвестиционные риски; инвестиционные риски и социально-экономический потенциал. Иногда учитываются только риски (кредитные).
 

2.Оценка  инвестиционной привлекательности  территории.

Оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. Чем сложнее ситуация в регионе, тем в большей степени опыт и интуиция инвестора должны опираться на результаты экспертной оценки инвестиционного климата. При этом инвестиционные решения относятся к числу наиболее сложных. Они основаны на многовариантной, многокритериальной оценке целого ряда факторов и тенденций, зачастую разнонаправленных. В основу сопоставления инвестиционной привлекательности территорий была положена экспертная шкала, включавшая следующие характеристики каждой страны: законодательные условия для иностранных и национальных инвесторов, возможность вывоза капитала, устойчивость национальной валюты, политическая ситуация, уровень инфляции, возможность использования национального капитала. 
Данный набор показателей был недостаточно детальным для адекватного отражения всего комплекса условий, принимаемых во внимание инвесторами. Поэтому в дальнейшем развитие методик сравнительной оценки инвестиционной привлекательности различных стран пошло по пути расширения и усложнения системы оцениваемых экспертами параметров и введения количественных (статистических) показателей. Чаще всего использовались следующие параметры и показатели: тип экономической системы; макроэкономические показатели (объем ВНП, структура экономики и др.); обеспеченность природными ресурсами; состояние инфраструктуры; условия развития внешней торговли; участие государства в экономике. 
Появление в конце 80-х годов группы стран с переходной экономикой и специфическими условиями инвестирования потребовало разработки особых методических подходов. В начале 90-х годов применительно к этим странам рядом экспертных групп (консультационная фирма "PlanEcon", журналы "Fortune" и "Multinational Businesses" и др.) независимо друг от друга были подготовлены упрощенные методики сравнительной оценки инвестиционной привлекательности. Они учитывали не только условия, но и результаты инвестирования, близость страны к мировым экономическим центрам, масштабы институциональных преобразований, демократические традиции, состояние и перспективы проводимых реформ, качество трудовых ресурсов. В настоящее время комплексные рейтинги инвестиционной привлекательности стран мира периодически публикуются ведущими экономическими журналами: "Euromoney", "Fortune", “The Economist”. 
Наиболее известной и часто цитируемой комплексной оценкой инвестиционной привлекательности стран мира является рейтинг журнала " Euromoney", на основе которого дважды в год (в марте и сентябре) производится оценка инвестиционного риска и надежности стран. В этих целях используется девять групп показателей: эффективность экономики; уровень политического риска; состояние задолженности; способность к обслуживанию долга; кредитоспособность; доступность банковского кредитования; доступность краткосрочного финансирования; доступность долгосрочного ссудного капитала; вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств. 
Что касается регионов, то специалисты рейтинговой службы EA-Ratings (стратегический партнер Standard & Poor’s), а вслед за ними аналитики журнала «Эксперт» все факторы кредитного риска по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации подразделяются на: 

● суверенные, 
● экономические, 
● финансовые, 
● долговые, 
● административные. 
 
 

3.Инвестиционная привлекательность  города      Брянска
Важнейшим направлением своей деятельности, способным обеспечить динамическое развитие муниципального образования, администрация города считает стимулирование процесса привлечения инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата.  
Эффективность избранной стратегии подтвердила практика и возросшие рейтинговые оценки. В 2008 году Брянск вошел в число лучших городов России по предпринимательскому климату, обойдя практически всех своих соседей по Центральному Федеральному Округу (Курск, Тула, Калуга, Смоленск, Орел), и занял 24-ую позицию. Этому во многом способствовал стабильный политический климат (13-ое место). Высок рейтинг транспортной доступности – 13-е место, обеспеченности связью – 17-е место.

В целях  создания благоприятных условий  для привлечений инвестиций в  области приносят ряд законодательных актов и нормативных документов, защищающих и гарантирующих права инвесторов.  
Основными конкурентными преимуществами области, которые создают предпосылки для успешного партнерства являются:

выгодное  географическое расположение в центральной  части России на границе с Беларусью и Украиной;

наличие крупных железнодорожных узлов;

развитая  сеть автомагистралей;

разнообразные природные ресурсы, позволяющие  в сочетании с высокой освоенностью территории минимизировать издержки при  реализации инвестиционных проектов;

высокая плотность населения, наличие высококвалифицированной  рабочей силы, что позволяет развернуть сеть трудоемких производств;

приверженность  региональных органов власти курсу  реформ.  

Примером  внимания федерального центра к региону  является включение в федеральную целевую программу «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)».  
 
 В целях достижения экономической и социальной стабилизации и создания условий долговременного экономического и социального развития отраслевыми Комитетами и управлениями городской администрации разработана программа социально-экономического развития города, основными подпрограммами которой являются:  

«Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска».

«Развитие и поддержка малого предпринимательства  в городе Брянске».

«Экология».

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства».

«Развитие капитального строительства».

«Энергосбережение».

Структура инвестиций в основной капитал за 2008 год 

На долю собственных ресурсов приходится 44%, привлеченные средства составляют 56%, из них кредиты банка – 16,3%, бюджетные средства – 30,3%, заемные средства других организаций – 18,6%.

Из  крупных инвесторов, вкладывающих собственные средства в строительство и реконструкцию своих предприятий следует отметить ОАО «Брянскэнерго», ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Брянский сталелитейный завод», ОАО «Брянконфи», ЗАО «Мелькрукк», ОАО «Брянсксвязьинформ», ОАО «Брянскнефтепродукт», ОАО МН «Дружба», ОАО «Птицефабрика Снежка». 
 

Иностранные инвестиции 

Объем поступивших иностранных инвестиций в 2008 г. составил около 411,5 тыс. долларов.  
 
В структуре поступившего капитала преобладает портфельные инвестиции 165 тысяч долларов или 59,9%. Прямые инвестиции составили 246,5 тысяч долларов или 40,1%. Основными инвесторами в 2008 году выступали следующие страны: Люксембург (24,8% всего объема поступивших инвестиций), Германия21,3%), Кипр (20,8%), Сент-Китс и Невис (7,2%), Великобритания (6,3%), Польша (5,3%).  
 
В промышленность было направленно 444 тысячи долларов иностранных инвестиций, что составило 76,8% в общем объеме иностранных инвестиций  области.  
 
Доля предприятий (организаций) материально-технического снабжения и сбыта, получивших иностранные инвестиции, составила 16,1%, предприятий торговли — 7,1%. В территориальной структуре инвестиций преобладает город - 87,3% всех поступлений).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таким образом, Самарская область относится  к региону с благоприятным  текущим по-ложением и столь же благоприятными перспективами изменения  финансового положения и входит в число регионов с наиболее высокой кредитоспособностью. 
По оценке специалистов Самарская область в целом является одним из самых благополучных регионов России. Проводимая региональная инвестиционная политика позволила достичь больших результатов в экономическом аспекте и присвоенный рейтинг Брянской области является наглядным тому подтверждением. 
Сегодня Администрация области продолжает работу по формированию в регионе благоприятного инвестиционного  климата. 
Отсюда следует вывод, что кредитные рейтинги Самарской области имеют тенденцию роста, которые в конечном счете приведут к росту экономики региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвестиционная привлекательность города