Инвестиционная привлекательность Автономной Республики Крым

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Работа содержит 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

Также утвержден распорядитель государственной инвестиционной программы «Предоставление кредитов на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива». Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.03.2007г. №455 утвержден порядок использования в 2007 году средств, предназначенных в государственном бюджете для предоставления кредитов на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики.

Пунктом 4.2.5 статьи 4 Закона Украины «О налогообложении  прибыли предприятий» предусмотрено, что суммы средств или стоимость  имущества, которые поступают плетельщику  налога в виде прямых инвестиций или  реинвестиций в корпоративные права, эмитенту таким плательщиком налога, в том числе денежные либо имущественные вклады, согласно  договорами об общей деятельности на территории Украины без создания юридического лица, не включаются в состав валового дохода. Таким образом, законом предусматривается, что из таким сумм средств не взыскивается налог на прибыль предприятий. [2]

 В сфере деятельности институтов общего инвестирования условия налогообложения определяются налоговым законодательством Украины, в частности законами Украины «О налогообложении прибыли предприятий» и «О налоге с доходов физических лиц».

Законодательством определено, что пока средства инвесторов находятся в инвестиционном фонде – они не облагаются.

Облагаются:

  • доход инвесторов, который они получают в случае продажи ценных бумаг третьему лицу;
  • выкупа у инвесторов компанией по управлению активами ценных бумаг, выпущенных (например, при выкупе ценных бумаг при ликвидации фонда);
 

    [2]- А. С. Булатов «Экономика»

  • по заявлению инвестора в любой день  - для открытых фондов, и при определении Проспектом эмиссии ценных бумаг даты – для интервальных фондов);
  • выплаты дивидендов инвестиционным фондом, если не предусмотрено Проспектом эмиссии ценных бумаг.

В случае продажи инвестором ценных бумаг  облагается разница между ценой их приобретения и ценой продажи. В случае получения инвестиционного дохода в виде дивидендов – облагается сумма дивидендов, полученная инвестором.

Ставка  налога и порядок налогообложения  отличаются в зависимости от того, кем является инвестор – физическим или юридическим лицом, и в каком из вышеперечисленных случаев он получил инвестиционный доход. В случае если инвестор – юридическое лицо, его прибыль от инвестиций к фонду облагается по ставке 25%.

Инвестиционная  прибыль, полученная инвестором-физическим лицом в случае выкупа институтом общего инвестирования ценных бумаг облагаются по ставке 5%. Доход, полученный в виде дивидендов по ценным бумагам и доход, полученный от продажи ценных бумаг третьему лицу облагается по ставке 13%.

Согласно  п. 4.2.8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» средства, завлеченные от инвесторов, доход от операций по активам либо доходы, начисленные по активам, не включаются в состав облагаемого дохода. Таким образом, владея ценными бумагами, не нужно платить налоги до момента реализации этих ценных бумаг либо до момента выплаты дивидендов по ценным бумагам. В случае непосредственного владения ценными бумагами или недвижимостью доходы от операций с этими активами либо доходы, начисленные по этим активам (проценты, дивиденды, арендная плата), попадают в облагаемый доход.

Следовательно, инвестирование в ценные бумаги имеет ряд налоговых преимуществ в сравнении с непосредственными инвестициями в ценные бумаги или объекты недвижимости.

Кабинетом Министров Украины 01.08.2006г. принято распоряжение №447-р «Об одобрении Концепции создания индустриальных (промышленных) парков». Концепцией предусмотрено поэтапное внедрение мероприятий по созданию индустриальных парков, в частности на первом этапе (2006-2007 годы) предусматривается разработка нормативно-правовой базы по вопросам создания и функционирования индустриальных парков, определение перспективных территорий для их размещения, начало реализации плотных проектов создания индустриальных парков.

Осуществление мероприятий по реализации Концепции даст возможность создать:

  1. благоприятные условия для размещения в регионах новых предприятий, в том числе иностранных;
  2. активизировать привлечение инвестиций;
  3. увеличить поступления в бюджеты налогов, сборов (обязательных платежей);
  4. создать новые рабочие места;
  5. обеспечить эффективное использование инновационного потенциала предприятий;
  6. увеличить объемы производства конкурентоспособных товаров;
  7. ускорить процессы реструктуризации в металлургической, машиностроительной, горнодобывающей и в других отраслях промышленности.

В стране создан эффективный правовой механизм по поводу одинакового применения регулятивных норм по всей Украине и внедрена система оценки влияния регуляторных мероприятий, консультаций с заинтересованными  сторонами, предварительного информирования субъектов хозяйственной деятельности о нормативных изменениях.

Принят  Закон Украины «О внесении изменений  в Закон Украины «О банках и  банковскую деятельность», который  будет способствовать развитию банковской системы Украины из-за широкого привлечения иностранного капитала, применения современных банковских технологий, расширению спектра и качества банковских услуг для потребителей, а также будет способствовать ускорению вступления Украины в ВТО (Всемирную торговую организацию).

 

1.3 Инвестиционная  политика Украины

Можно выделить три основные функции, которые  выполняют инвестиции в экономической  системе:

  1. обеспечение роста и качественного совершенствования основного капитала (фондов), как на уровне отдельной фирмы, так и на уровне национальной экономики в целом;
  2. осуществление прогрессивных структурных экономических сдвигов, касающихся важнейших народнохозяйственных пропорций: воспроизводственных, отраслевых, стоимостных;
  3. реализация новейших достижений научно-технического прогресса и повышение на этой основе эффективности производства на микро- и макроуровнях.

Среди этих функций важнейшее значение имеет оптимизация генеральной воспроизводственной макроэкономической пропорции – соотношения между накоплением и потреблением в составе национального дохода.

В экономической литературе при рассмотрении проблем расширенного воспроизводства обычно акцентируется внимание на накоплении как основном рычаге обеспечения экономического роста и повышения жизненного уровня населения. При этом инвестиционный процесс отодвигается на второй план, вернее, он рассматривается как составная часть процесса накопления. Такое отождествление процесса накопления и процесса инвестирования является не совсем правомерным. Это хотя и во многом сходные, но все же разные по своему экономическому содержанию процессы. Представляется, что в экономическом анализе проблем расширенного воспроизводства процесс формирования фондов накопления и потребления нельзя отрывать от процесса изыскания и формирования средств капитальных вложений. Воспроизводственный процесс обязательно предполагает сбалансирование инвестиций, накопления и потребления. Поэтому поиск путей выхода из сложившейся в настоящее время в Украине кризисной ситуации должен предполагать, наряду с решением других задач, достижение сбалансированности важнейшей народнохозяйственной пропорции: инвестиционный фонд – фонд накопления – фонд потребления. [3]

Теоретическую модель взаимосвязи между этими  фондами можно представить следующим  образом.

Во-первых, логической целью всего воспроизводственного процесса является потребление. Если инвестиции и накопление отрываются от этой цели, то они становятся бессмысленными и тяжелым бременем ложатся на плечи народа, за счет которого должны возмещаться эти нерациональные затраты. Оптимизация экономической структуры требует, чтобы накопление и инвестиции с самого своего начала носили потребительский характер, в ближней или дальней перспективе.

Во-вторых, основной логической целью инвестиций является обеспечение роста национального  дохода, а в его составе – фондов накопления и потребления. Причем этот рост должен осуществляться таким образом, чтобы каждая дополнительная единица капитальных вложений обеспечивала больший прирост дохода, чем вызвавшие его затраты. Это непреложное требование оптимального функционирования экономики. Для анализа этой зависимости целесообразно использовать предельные величины: предельные капитальные вложения и предельный доход. В каждый данный момент наращивание инвестиций сопровождается снижением их отдачи, поэтому предельный доход уменьшается, в то время как удельные капитальные затраты растут. Оптимум находится на пересечении кривых предельного дохода и предельных инвестиционных затрат. На графике это можно представить следующим образом (рис. 1).

    [3]- В. Б. Акулов «Макроэкономика»;

R - доход; MC - предельные инвестиционные вложения; MR - предельный доход;

Q - объем инвестиций.

В-третьих, оптимальное функционирование предполагает, что осуществляемые инвестиции не просто вызывают рост национального дохода, но и 

    R

    7

    6

    5

    4

     3

     2

     1

                                                                                     Q

               10    20    30   40    50    60   70    80          

Рис. 1. Соотношение предельных инвестиционных вложений и предельного дохода.

 

обусловливают увеличение фонда народного потребления. Это может быть достигнуто при следующих условиях:

  1. когда сохраняется постоянная норма накопления;
  2. когда она снижается, но это снижение компенсируется повышением отдачи накапливаемых ресурсов.

Это, в  свою очередь, требует определенной инвестиционной политики, обусловливающий не просто экономический рост, но и соответствующее распределение инвестиционных ресурсов между сферами экономики таким образом, чтобы это обусловливало в одинаковой степени рост как инвестиционных отраслей, так и отраслей, производящих потребительские товары и услуги.

Производственная  функция, используемая в экономическом  анализе, описывает технологически эффективные способы производства. При максимизации массы прибыли  фирма должна выбрать из совокупности инвестиционных проектов, представляющих технологически эффективные производственные способы тот, который позволит минимизировать издержки, или, другими словами, экономически наиболее эффективный метод.

Рисунок 2 иллюстрирует четыре возможных инвестиционных проекта, каждый из которых предлагает свой способ производства при данном объеме выпуска. При варианте А используется КА капитала и LА труда. Этот вариант требует больше труда и меньше капитала, чем каждый из трех оставшихся Б, В, Г. Таким образом, при реализации инвестиционного проекта А получится наиболее трудоемкий способ производства, тогда как при реализации инвестиционного проекта Г - наиболее капиталоемкий.

Соединяя  точки А, Б, В, Г получаем изокванту (isoquant - от слов «iso» - тот же самый и «quant» - количество), отражающую различные комбинации труда и капитала, при выборе того или иного варианта вложения инвестиций, которые имеют своим результатом один и тот же объем выпуска продукции. Каждая из этих комбинаций представляет собой инвестиционный проект. Например, если рассматривать уборку хлеба, то А – проект с технологией, привлекающей большое количество работников и вооружающая их косами, а Г – это комбайн, которым управляет один человек.

      

    L                А

     LA

              Б

                     В

                                

Информация о работе Инвестиционная привлекательность Автономной Республики Крым