Инвестиционная политика в Пермском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:06, реферат

Описание работы

Цель моего реферата- анализ рынка венчурных инвестиций нашего края и оценка потенциальных перспективных проектов для региона. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить предпосылки развития бизнеса в регионе;
-сделать обзор по уже существующим инвестициям Пермского края;
- исследовать рынок венчурных инвестиций;
-рассмотреть возможные для реализации и инвестирования проекты, определить наиболее перспективный для нашего края;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I Экономика региона……………………………….…………….……3
§1 Общие сведения…………………………………………………….3
§2 Потенциал экономического развития……………………….…….6
Глава II Инвестиционная структура региона……………………..…...……9
§1 Снижение издержек на ведение бизнеса………………………….9
§2 Снижение инвестиционных рисков……………………….……..10
§3 Прямая поддержка проектов……………………………...………12
Глава III Инвестиционные проекты региона (на примере двух).........…...17
3.1 Проект по производству плитного пеностекла…………….…......17
§1 Описание проекта……………………..…………………………..17
§2 Основные потребители продукции и их характеристика………18
§3 Финансовые показатели проекта…………………………………19
3.2 Проекта по переработке изношенных автошин..............................22
§1 Экологическое обоснование проекта…………………………….22
§2 Основные направления использования продуктов переработки………………………………………………………………….23
§3 Характеристика основных потребителей резиновых порошков.24
§4 Финансирование проекта………………………………...……….24
§5 Финансовые показатели проекта…………………………………25
Заключение ………………………………………………………………….28
Литература……………

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Земельная политика

     Основными направлениями земельной политики являются стимулирование выкупа земель собственниками предприятий и формирование полноценного рынка земли. Для стимулирования выкупа земель собственниками и формирования тем самым полноценных имущественных комплексов предприятий в Пермском крае установлены одни из самых низких в стране ставки выкупа. В среднем, уровень ставок составил 50% от среднероссийских. Задача формирования полноценного рынка земли решается путем создания системы учета земельных ресурсов.

Развитие  инфраструктуры

Среди крупных  направлений развития инфраструктуры на территории региона необходимо особо выделить дорожное строительство, реконструкцию крупных инженерных объектов, а также развитие энергетической инфраструктуры.

Крупнейшим объектом в этой сфере является мостовой переход  через реку Кама, формирующий западный обход г. Перми. Мост станет и частью коридора Европа-Азия, который проходит через Пермский край. Еще одним крупным инфраструктурным объектом на территории края является аэропорт «Большое Савино».

Налоговая политика

Основные направления  налоговой политики в крае регламентируются единым законом «О налогообложении в Пермском крае». В регионе установлены льготы активно инвестирующим предприятиям по двум налогам: по налогу на прибыль и по налогу на имущество. В результате в 2004 году предприятия дополнительно получили более 500 млн. руб. В сфере налогообложения малого бизнеса применяется система понижающих коэффициентов.

Тарифное  регулирование

Основные направления  тарифного регулирования связаны  со сдерживанием роста цен на услуги естественных монополий. Так, прирост  тарифов на электроэнергию за последние три года составил в Пермском крае – 65%, по Российской Федерации в целом – 88%. Помимо этого, актами губернатора края установлены прозрачные правила выхода крупных потребителей на Федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности. К настоящему времени этим правом воспользовались 4 областных потребителя электроэнергии.  

СНИЖЕНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ

В части снижения инвестиционных рисков усилия органов власти сосредоточены на формировании благоприятного и стабильного законодательства, обеспечении политической стабильности, проведении активной информационной политики.

Законодательное обеспечение

Законодательство Пермского края закрепляет основные приоритеты развития региона. Центральным документом здесь является принятая Стратегия социально-экономического развития Пермского края. В Стратегии определена цель социально-экономического развития – повышение качества жизни населения региона и инструмент достижения этой цели – формирование условий для привлечения инвестиций.

Политическая  стабильность

Политический  климат региона стабилен, жители области  на выборах демонстрируют устойчивые демократические предпочтения, поддерживая  политические силы реформистской, конструктивной направленности. Качественными показателями политической системы края являются высокий уровень развития местного самоуправления и сбалансированный механизм взаимодействия региональных и федеральных органов власти. Развивается в крае и система всестороннего взаимодействия власти и бизнеса. Проявлением этого является регулярное проведение ярмарок социальных проектов.

Информационная  политика

В условиях конкуренции  нельзя обойтись без активной информационной политики. Поэтому Пермский край всеми способами информирует потенциальных инвесторов о тех выгодах, которые они получают от работы здесь. К числу таких мер относится получение областью международного кредитного рейтинга агентства Moody’s на уровне Ba3. Сейчас мы ожидаем его пересмотра в связи с изменением странового рейтинга. Проводятся работы по получению национального рейтинга. Край регулярно становится площадкой для проведения мероприятий федерального значения, в частности в октябре т.г. в г.Перми была проведена Четвертая Российская Венчурная Ярмарка. Органами власти заключено 11 соглашений о сотрудничестве с регионами других стран. Предприятия региона поставляют продукцию в более 100 стран мира.  
 

ПРЯМАЯ  ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Объект

На прямую поддержку могут рассчитывать проекты, предполагающие значительный вклад в развитие региона, увеличение валового регионального продукта. При этом необходимо соблюдать ряд условий. Так, инициатива по развитию проектов должна исходить исключительно от бизнеса. Государство не должно брать на себя роль предпринимателя в экономике. В проекте должен присутствовать эффективный собственник и профессиональная команда менеджеров. Бизнес берет на себя основные коммерческие риски по проекту, в частности, обеспечивает его основным капиталом.

Форма

Поддержка указанных  проектов осуществляется путем возмещения инвестору части затрат на реализацию инвестиционного проекта. К числу  таких затрат могут относиться: затраты на привлечение капитала в проект, например, уплата процентов по кредитам, облигационным займам, платежам по лизингу, затраты на страхование рисков, связанных с реализацией проекта, затраты на обучение персонала, затраты на создание инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта. Очевидно, что кроме общих подходов требуется постоянная индивидуальная работа с каждым инвестором, с каждым проектом. Для этого предполагается в ближайшее время создать региональное агентство содействия инвестициям. В задачи агентства будет входить предоставление инвесторам исчерпывающей информации о регионе и оказание консультаций, в первую очередь, в сфере законодательства, условий получения государственной поддержки, свободных производственных площадок, кадров, ведение соответствующих баз данных, решение иных вопросов инвесторов. Вся деятельность агентства ориентирована на конечный результат – привлечение инвестиций – и в зависимости от этого результата будет финансироваться. 

Рост инвестиций предприятий Пермского края в  основные средства за 1 квартал 2006 составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает Пермьстат, предприятия Прикамья в январе-марте 2006 года инвестировали в основной капитал 9 млрд 407,7 млн руб. Больше половины этой суммы бизнес Пермского края вложил в модернизацию производства. Деньги пошли на покупку нового оборудования и машин. Причем на импортное оборудование была потрачена только четверть этих средств.

Вторая масштабная статья инвестиционных вложений –  возведение промышленных зданий и сооружений. На организацию новых производственных цехов, скважин, шахт предприятия потратили 2 млрд 404,8 млн руб. (это треть от суммы общих инвестиций). В строительство жилья, в том числе и для работников предприятий, бизнес вложил 360,3 млн руб. (4,8%). Главным источником инвестиций стали собственные средства предприятий – 76,6% (5 млрд 744,7 млн руб.). Привлеченные средства (кредиты, облигационные займы) составили 23,4% (1 млрд 757,4 млн руб.).

    Рост объемов инвестиций – это однозначно позитивный факт. Его предпосылками стали, в том числе, такие действия администрации области, как снижение ставки налога на прибыль на территории Пермского края с 24 до 20%...То, что предприятия инвестируют собственные средства в свое развитие, также означает, что бизнес видит перспективы развития экономики региона, видит перспективу работы здесь, в Прикамье. Нужно отметить и приход в экономику региона иностранных инвесторов. Пока их доля в общем объеме произведенных инвестиций за 1 квартал 2006 года не велика, однако назовем в качестве примера совместный «пермско-финский» проект – установку по производству синтетических смол мирового уровня.

    Пермский край является участником международных проектов. Администрация Пермского края активно сотрудничает с Уральским венчурным фондом Европейского Банка Реконструкции и развития и стимулирует его работу с предприятиями области. В 1998 году ЕБРР было принято решение о финансировании в размере 45 млн. долл. США реализации инвестиционного проекта по разработке месторождений нефти совместного российско–американского предприятия «Пермьтекс».

    Область имеет хорошие контакты с Комиссией  Европейского Союза в Москве и  Брюсселе. С 1995 года на территории области  реализовано более 10 проектов TACIS в  области сельскохозяйственного  машиностроения, реструктуризации промышленных предприятий, энергетики, малого и среднего бизнеса и др. Это позволило значительно расширить контакты предприятий области с зарубежными фирмами, привлечь новых иностранных партнеров.

    Администрацией  края заключены соглашения об установлении отношений дружественного партнерства с землей Нижняя Саксония (ФРГ), округом Фредериксборг (Дания), областью Сабольч–Сатмар Берег (Венгерская Республика), Бургасской областью (Республика Болгария), Советом графства Оксфордшир (Великобритания). Однако в Перми слабо развита предпринимательская культура и опыт бизнес-планирования. Привлечение инвестиций возможно лишь при наличии проработанных и просчитанных бизнес-идей. Их появление является ключевым аспектом, поскольку под интересный проект средства найдутся всегда.

    Как правило, особый интерес у инвесторов вызывают высокорентабельные инвестиционные проекты, к которым относятся высокотехнологические венчурные проекты. Особый интерес со стороны администрации Пермского края стали именно такие венчурные вложения. 

содействие венчурным инвестициям

Первый в Прикамье фонд содействия венчурным инвестициям  был создан  7 июля 2003 года. Его учредителем выступило областное управление экономики. 
Цели венчурного фонда:

  • формирования и развития на территории Пермского края инфраструктуры прямого (венчурного) инвестирования;
  • долевого финансирования инвестиционных проектов, направленных на производство наукоемких продуктов и технологий;
  • вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот;
  • активизации научных исследований с ориентацией на конечный результат;
  • привлечения в инновационную сферу финансовых инвесторов и профессиональных управляющих.

Направление деятельности

Фонд осуществляет долевое финансирование инновационных, рисковых проектов:

  • Критериями выделения средств является экономическая, бюджетная, научно-технологическая эффективность проектов; отраслевых приоритетов Фонд не имеет.
  • Инвестиции Фонда расходуются не на продолжение научных исследований, а направляются в развитие бизнес-единицы, способной производить коммерчески перспективный продукт.
  • Фонд вкладывает средства только на долевых условиях с негосударственными инвесторами.
  • Финансирование могут получить проекты, реализация которых осуществляется на территории Пермского края.
  • Оперативное управление проектом осуществляют управляющие компании, аккредитованные при Фонде.

Фонд осуществляет поддержку инновационных предприятий, предполагающих развитие новых технологий и производств, и создание конкурентоспособных продуктов в Пермского края:

  • Помощь в оформлении заявок на научно-технические гранты;
  • Содействие в привлечении негосударственных инвесторов;
  • Консультации по вопросам права, бухгалтерского учета;
  • Методическая помощь в разработке бизнес-планов.

Цель поддержки  – привести проекты в "инвестиционно-привлекательное" состояние, подготовить для презентации инвесторам и последующего финансирования.

Условия финансирования

Общие принципы софинансирования инновационных проектов установлены в "Правилах размещения средств".

  • Фонд не может быть основным инвестором, главное правило долевое финансирование проектов.
  • Доля Фонда в проекте ограничена 50 % минус 1 акция от уставного капитала юридического лица, в рамках которого реализуется проект (идеальный вариант 25 %).

Фонд участвует  в финансировании, если управляющая  компания имеет в доверительном  управлении или собственности не менее 25% плюс 1 акция уставного капитала юридического лица, в рамках которого реализуется проект.

За три года работы фонд профинансировал работу проектов ЗАО «ЭР-Телеком»,  цифровой типографии «Да Винчи», «Экостроя», «Старта» и другие. На данный момент в Пермском крае начал работу уже  второй венчурный фонд.            

Информация о работе Инвестиционная политика в Пермском крае