Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:08, доклад
Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС (создана в 1989 г.). Межправительственная организация, представляющая региональное экономическое сотрудничество между странами: Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Бруней, Канада, США, Китай, Гонконг, Тайвань, Папуа - Новая Гвинея, Мексика, Чили, Вьетнам, Перу, Россия с 1998 года.
Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС (создана в 1989 г.). Межправительственная организация, представляющая региональное экономическое сотрудничество между странами: Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Бруней, Канада, США, Китай, Гонконг, Тайвань, Папуа - Новая Гвинея, Мексика, Чили, Вьетнам, Перу, Россия с 1998 года.
Номинальный ВНП: около 14,3 трлн.долларов.
Население: около 2,10 млрд. Человек
Организация АТЭС была основана как форум обмена мнениями, но быстро превратилась в координатора экономической жизни региона. Среди направлений работы – проведение консультаций и семинаров по наиболее острым проблемам региона, управление процессами либерализации, выработка правил ведения бизнеса в тихоокеанском бассейне.
. 4. Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA, создана в 1993 г.)
Непосредственно образующими государствами являлись Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже присоединились Бруней-Даруссалам (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам, (28 июля 1995 г.), Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент, статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор[1].
Население стран-членов АСЕАН составляет около 500 млн человек, общая площадь 4,5 млн км2, их совокупный ВВП достигает около 737 млрд долларов США.
Страны-члены: соглашение о свободной торговле между странами: Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины. Таиланд, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма.
Номинальный ВНП: около 0,5 трлн. долларов.
Население: около 370 млн. человек.
Коэффициент регионального экспорта: 22,2%.
Коэффициент регионального экспорта: 76,8%
АСЕАН является самой влиятельной группировкой среди развивающихся стран. Серьезное экономическое сотрудничество начало развиваться с 1976 года, с момента принятия Декларации согласия и программы действий и подразумевало 4 сферы взаимного экономического сотрудничества:
Перспективы развития экономической
интеграции в Восточной Азии в
значительной степени связывают
с созданием организации
Перспективы развития АТЭС и интеграционных процессов в рамках этой организации на ближайшие годы рассматриваются в трех вариантах.
Первый — развитие АТЭС будет проходить по сценарию, принятому на совещании в
Багоре (1994 г., Индонезия). В соответствии с ним будет создана зона свободной торговли и либерализация инвестиционной сферы в 2020 г. (для промышленно развитых стран — до 2010 г.). Снижение таможенных тарифов будет происходить в соответствии с соглашениями, достигнутыми в рамках ГАТТ/ВТО.
Второй, как полагают специалисты, наиболее вероятный вариант, закрепит за АТЭС роль форума для обсуждения проблем торговли в регионе. В этом случае неизбежны споры по поводу хода выполнения уже имеющихся договоренностей, что приведет к ослаблению организации.
В этих условиях повысится роль других, более интегрированных региональных группировок, тем более что степень интегрированности отдельных стран в субрегионах и группах АТР относительно высока и они могут стать своеобразными полюсами, ячейками ускоренного развития интеграционных процессов региона в целом. Так, существует «треугольник роста» — южно-китайская экономическая зона (КНР, Гонконг, Тайвань); «золотой треугольник роста» (Индонезия, Малайзия, Сингапур); экономическая зона стран бассейна Японского моря; индокитайская экономическая зона [1,C.265].
Третий вариант не исключает возобладания протекционистских настроений в США и
ЕС, что будет препятствовать быстрой либерализации мировой торговли и может ограничить рамки интеграционных процессов в АТЭС азиатскими странами. Быстрый устойчивый экономический рост многих стран АТР способствовал формированию общего мнения о том, что центр мирового экономического развития сдвигается в сторону бассейна Тихого океана.
В середине 90-х гг. на страны АТЭС приходилось 38,2% населения мира и 55,7% его ВВП (в то время как на ЕС, например, соответственно 6,7 и 20,5% ВВП). Близкий к ЕС удельный вес имеют и страны НАФТА. На АТЭС приходится также 43,9% объема мировой торговли товарами, 32,9% торговли услугами и 64,1% экспорта технологий.
В сфере внешней торговли зависимость от внутрирегиональных сделок в рамках АТЭС и входящих в нее стран составляла 70%, в то время как у стран ЕС этот показатель достигал 55%. Весьма быстрыми темпами растет товарооборот между тремя главными участниками АТЭС: Японией, США и странами Юго-Восточной Азии (без Японии).
По некоторым оценкам,
среднегодовые темпы
Эффективность деятельности
АТЭС – одна из любимых тем дискуссий
у политологов и экономистов
всего мира. Многие считают, что вследствие
разброса “весовых категорий” стран
в Азиатско-Тихоокеанском
Работа АТЭС направлена на создание благоприятной атмосферы для бизнеса как основного фактора экономического роста в регионе. Поэтому и действует она на основах консенсуса и на её саммитах не жёсткие директивы, а рекомендации.
Мишенью для критики служат и цели Богорской декларации. Снятие таможенных барьеров – дёйствительно сложная задача, особенно учитывая, что участники организации – не только постиндустриальные страны.
Несколько лет назад ряд стран-участников во главе с США постарались свести весь смысл деятельности АТЭС к скорейшему созданию гигантской зоны свободной торговли. Хорошо, что попытка эта не имела успеха, иначе форум бы быстро распался, ведь ясно, что открытие неподготовленных рынков окажется губительным. Образование свободного рынка все-таки является задачей организации, однако важно, что на первый план выдвигается не конкуренция, а сотрудничество. Сотрудничество – ключевое слово во всех официальных документах организации.
Но пока это сотрудничество
довольно пассивно и
АСЕАН
Премьер-министр МалайзииНаджиб Разак 20 октября в письменном интервью корр. Синьхуа сообщил, что создание 1 января прошлого года зоны свободной торговли Китай-АСЕАН имело колоссальное значение для содействия торговому обмену между Китаем и странами АСЕАН и является "исторической вехой" для ассоциации.
Н. Разак вскоре отправится в китайский Наньнин для участия в церемонии открытия 8-й ярмарки Китай-АСЕАН и других важных мероприятиях. Он сообщил, что после начала действия соглашения о зоне свободной торговли объем торговли между Китаем и АСЕАН постоянно возрастает. Например, объем торговли между Малайзией и Китаем в 2010 году достиг 45,6 млрд долларов США, что в два раза больше, чем в 2005 году. В этом году данный показатель продолжает расти. За первые 8 месяцев этого года объем двусторонней торговли уже составил 35,4 млрд долларов.
Н. Разак отметил, что предложенная премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао цель по удвоению к 2015 году объема двусторонней торговли Китай-АСЕАН, по сравнению с 2010 годом, является "вдохновляющей". На 8-й ярмарке Китай-АСЕАН, открытие которой запланировано на 21 октября, руководители различных стран-участници предприниматели обсудят способы расширения торгово-экономического обмена в зоне свободной торговли. Помимо этого, Китай и страны АСЕАН проведут министерское заседание, на котором обсудят меры по дальнейшему снижению технических барьеров в торговом обмене в зоне свободной торговли.
Относительно курса развития АСЕАН Н. Разак полагает, что экономическая интеграция АСЕАН является чрезвычайно важной. Процесс экономической интеграции в рамках АСЕАН начался в 2008 году и состоит из четырех этапов развития. На сегодняшний день первые два этапа в значительной степени уже завершены. Однако процесс интеграции отнюдь не прост, все еще остается много задач, как, например, создание под руководством АСЕАН транснациональных компаний, предоставление поддержки регионам, отстающим в развитии,создание мощных кадровых резервов.
Относительно экономической обстановки в регионе Н. Разак полагает, что в настоящее время темпы глобального экономического роста продолжают замедляться, это неизбежно скажется на экономикахМалайзии, АСЕАН и всей Азии. Он полагает, что "экономические проблемы приходят с Запада, а методы их решения -- с Востока". В данный момент одна треть объема внешней торговли АСЕАН приходится на Китай, Японию и Республику Корея. Посредством расширения торговли с этими тремя странами АСЕАН может снизить зависимость отэкономик США и Европы.
Н. Разак сообщил, что Китай является крупнейшим торговым партнером Малайзии, а Малайзия является крупнейшим торговым партнером Китая среди стран АСЕАН. Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао во время визита в Малайзию в апреле этого года подписал двустороннее соглашение о расширении и углублении торгово-экономического сотрудничества. Стороны также достигли консенсуса по увеличению доли прямых расчетов в местных валютах, что окажет дальнейшее содействие двустороннему торгово-экономическому обмену.
Относительно проблем китайского развития Н. Разак сказал: "Никакие страны не должны рассматривать развитие Китая и постоянный рост его влияния в глобальной экономике в качестве угрозы. Совсем наоборот, это шанс, который Китай дает миру". Он полагает, что в условиях замедления темпов развития западных экономик степень оздоровления глобальной экономики зависит от скорости развития Китая, Индии, Малайзии и других стран с нарождающимся рынком.
Н. Разак сообщил, что Китай является вторым крупнейшим экономическим субъектом в мире, важным зарубежным инвестором, имеет колоссальную потребность в импорте. Малайзия, которой выгоден рост китайской экономики, будет прилагать усилия для развития отношений с Китаем, содействия стабильности и процветаниюв регионе
3. Причины вступления Сингапура в АТЭС и АСЕАН.
Рассмотрев цели,которые ставят перед собой эти организации, я пришла к выводу, что страна Сингапур, вступила туда по следующим причинам:
1) Стремление к регионализации, интеграции, развитию новых форм сотрудничества.
2) Обмен товарами и капиталами как внутри, так и вне региона в условиях системы многосторонней свободной торговли в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).
3) Сохранение и укрепление этой открытой торговой системы для устойчивого развития региона, что важно для социально-экономического развития каждой страны.
4) Взаимодействие по таким направлениям, как развитие транспортных и энергетических систем, телекоммуникаций, человеческих ресурсов, защита окружающей среды, способствует экономическому росту, в то время как несоответствие имеющейся у страны инфраструктуры служит препятствием для роста.
5)установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН.
6)ускорение экономического, социального и культурного развития ее государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи.
7)поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями, имеющими сходные цели.
Список использованных источников:
Министерство образования и науки Украины
КЭИ КНЭУ им. В. Гетьмана
Кафедра международной экономики
Модульное индивидуальное задание №3
На тему: « Международная экономическая интеграция»
На примере страны: Сингапур
Выполнила:
Студентка 3-го курса
Информация о работе Интеграционніе блоки и входящие в них страні. Сингапур