Интеграционніе блоки и входящие в них страні. Сингапур

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:08, доклад

Описание работы

Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС (создана в 1989 г.). Межправительственная организация, представляющая региональное экономическое сотрудничество между странами: Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Бруней, Канада, США, Китай, Гонконг, Тайвань, Папуа - Новая Гвинея, Мексика, Чили, Вьетнам, Перу, Россия с 1998 года.

Работа содержит 1 файл

индmjивид. 3.docx

— 26.13 Кб (Скачать)
  1. Интеграционные блоки, в состав которых входит Сингапур.

Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – АТЭС (создана в 1989 г.). Межправительственная организация, представляющая региональное экономическое сотрудничество между  странами: Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Бруней, Канада, США, Китай, Гонконг, Тайвань, Папуа - Новая Гвинея, Мексика, Чили, Вьетнам, Перу, Россия с 1998 года.

Номинальный ВНП: около 14,3 трлн.долларов.

Население: около 2,10 млрд. Человек

Организация АТЭС была основана как форум обмена мнениями, но быстро превратилась в координатора экономической  жизни региона. Среди направлений  работы – проведение консультаций и семинаров по наиболее острым проблемам  региона, управление процессами либерализации, выработка правил ведения бизнеса  в тихоокеанском бассейне.

 

. 4. Зона свободной торговли  АСЕАН (AFTA, создана в 1993 г.)

Непосредственно образующими  государствами являлись Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже присоединились Бруней-Даруссалам (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам, (28 июля 1995 г.), Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент, статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор[1].

 

Население стран-членов АСЕАН  составляет около 500 млн человек, общая площадь 4,5 млн км2, их совокупный ВВП достигает около 737 млрд долларов США.

 

Страны-члены: соглашение о  свободной торговле между странами: Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины. Таиланд, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма.

Номинальный ВНП: около 0,5 трлн. долларов.

Население: около 370 млн. человек.

Коэффициент регионального  экспорта: 22,2%.

Коэффициент регионального  экспорта: 76,8%

АСЕАН является самой влиятельной  группировкой среди развивающихся  стран. Серьезное экономическое  сотрудничество начало развиваться  с 1976 года, с момента принятия Декларации согласия и программы действий и  подразумевало 4 сферы взаимного  экономического сотрудничества:

  1. Преференциальный доступ товаров в рамах взаимной торговли топливо и продовольствие;
  2. Сотрудничество в сфере торговли (при совместном выходе на внешние рынки и рынки третьих стран);
  3. Производственное сотрудничество;
  4. Экономические связи выработка общей позиции по экономическим проблемам, представляющим общий интерес для всех членов.

 

  1. Этап развития АТЭС и АСЕАН 

Перспективы развития экономической  интеграции в Восточной Азии в  значительной степени связывают  с созданием организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество (АТЭС) — это межправительственная организация, объединяющая 21 государство  региона.

Перспективы развития АТЭС и интеграционных процессов в  рамках этой организации на ближайшие  годы рассматриваются в трех вариантах.

Первый — развитие АТЭС будет проходить по сценарию, принятому  на совещании в

Багоре (1994 г., Индонезия). В соответствии с ним будет создана зона свободной торговли и либерализация инвестиционной сферы в 2020 г. (для промышленно развитых стран — до 2010 г.). Снижение таможенных тарифов будет происходить в соответствии с соглашениями, достигнутыми в рамках ГАТТ/ВТО.

Второй, как полагают специалисты, наиболее вероятный вариант, закрепит за АТЭС роль форума для обсуждения проблем торговли в регионе. В  этом случае неизбежны споры по поводу хода выполнения уже имеющихся договоренностей, что приведет к ослаблению организации.

В этих условиях повысится  роль других, более интегрированных  региональных группировок, тем более  что степень интегрированности отдельных стран в субрегионах и группах АТР относительно высока и они могут стать своеобразными полюсами, ячейками ускоренного развития интеграционных процессов региона в целом. Так, существует «треугольник роста» — южно-китайская экономическая зона (КНР, Гонконг, Тайвань); «золотой треугольник роста» (Индонезия, Малайзия, Сингапур); экономическая зона стран бассейна Японского моря; индокитайская экономическая зона [1,C.265].

Третий вариант не исключает  возобладания протекционистских настроений в США и

ЕС, что будет препятствовать быстрой либерализации мировой  торговли и может ограничить рамки  интеграционных процессов в АТЭС азиатскими странами. Быстрый устойчивый экономический рост многих стран  АТР способствовал формированию общего мнения о том, что центр  мирового экономического развития сдвигается в сторону бассейна Тихого океана.

В середине 90-х гг. на страны АТЭС приходилось 38,2% населения мира и 55,7% его ВВП (в то время как  на ЕС, например, соответственно 6,7 и 20,5% ВВП). Близкий к ЕС удельный вес  имеют и страны НАФТА. На АТЭС приходится также 43,9% объема мировой торговли товарами, 32,9% торговли услугами и 64,1% экспорта технологий.

В сфере внешней торговли зависимость от внутрирегиональных сделок в рамках АТЭС и входящих в нее стран составляла 70%, в то время как у стран ЕС этот показатель достигал 55%. Весьма быстрыми темпами растет товарооборот между тремя главными участниками АТЭС: Японией, США и странами Юго-Восточной Азии (без Японии).

По некоторым оценкам, среднегодовые темпы экономического прироста АТЭС до 2000 г. составляют 3—3,5%. Причем азиатские страны в этом отношении будут значительно опережать своих промышленно более развитых западных партнеров[4,C.99]. Высокие темпы экономического развития, нарастающие внутрирегиональные потоки товаров, услуг, капиталов дают основание в пользу вывода, что в XXI в. АТЭС станет стержнем экономического роста мира.

Эффективность деятельности АТЭС – одна из любимых тем дискуссий  у политологов и экономистов  всего мира. Многие считают, что вследствие разброса “весовых категорий” стран  в Азиатско-Тихоокеанском регионе  просто невозможно создать устойчивый интеграционный блок. Однако форум  АТЭС никогда и не ставил целью  своей деятельности вторых “Соединенных Штатов Европы”.

Работа АТЭС направлена на создание благоприятной атмосферы  для бизнеса как основного  фактора экономического роста в  регионе. Поэтому и действует  она на основах консенсуса и на её саммитах не жёсткие директивы, а  рекомендации.

Мишенью для критики служат и цели Богорской декларации. Снятие таможенных барьеров – дёйствительно сложная задача, особенно учитывая, что участники организации – не только постиндустриальные страны.

Несколько лет назад ряд  стран-участников во главе с США  постарались свести весь смысл деятельности АТЭС к скорейшему созданию гигантской зоны свободной торговли. Хорошо, что попытка эта не имела успеха, иначе форум бы быстро распался, ведь ясно, что открытие неподготовленных рынков окажется губительным. Образование свободного рынка все-таки является задачей организации, однако важно, что на первый план выдвигается не конкуренция, а сотрудничество. Сотрудничество – ключевое слово во всех официальных документах организации.

 Но пока это сотрудничество  довольно пассивно и выражается  в основном в проведении встреч  на различных уровнях, в подготовке  проектов и организации семинаров.  Однако задачи АТЭС таковы, что  для их выполнения требуется  огромная подготовительная работа.

АСЕАН

Премьер-министр МалайзииНаджиб Разак 20 октября в письменном интервью корр. Синьхуа сообщил, что создание 1 января прошлого года зоны свободной торговли Китай-АСЕАН имело колоссальное значение для содействия торговому обмену между Китаем и странами АСЕАН и является "исторической вехой" для ассоциации.

 

Н. Разак вскоре отправится в китайский Наньнин для участия в церемонии открытия 8-й ярмарки Китай-АСЕАН и других важных мероприятиях. Он сообщил, что после начала действия соглашения о зоне свободной торговли объем торговли между Китаем и АСЕАН постоянно возрастает. Например, объем торговли между Малайзией и Китаем в 2010 году достиг 45,6 млрд долларов США, что в два раза больше, чем в 2005 году. В этом году данный показатель продолжает расти. За первые 8 месяцев этого года объем двусторонней торговли уже составил 35,4 млрд долларов.

 

Н. Разак отметил, что предложенная премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао цель по удвоению к 2015 году объема двусторонней торговли Китай-АСЕАН, по сравнению с 2010 годом, является "вдохновляющей". На 8-й ярмарке Китай-АСЕАН, открытие которой запланировано на 21 октября, руководители различных стран-участници предприниматели обсудят способы расширения торгово-экономического обмена в зоне свободной торговли. Помимо этого, Китай и страны АСЕАН проведут министерское заседание, на котором обсудят меры по дальнейшему снижению технических барьеров в торговом обмене в зоне свободной торговли.

 

Относительно курса развития АСЕАН Н. Разак полагает, что экономическая интеграция АСЕАН является чрезвычайно важной. Процесс экономической интеграции в рамках АСЕАН начался в 2008 году и состоит из четырех этапов развития. На сегодняшний день первые два этапа в значительной степени уже завершены. Однако процесс интеграции отнюдь не прост, все еще остается много задач, как, например, создание под руководством АСЕАН транснациональных компаний, предоставление поддержки регионам, отстающим в развитии,создание мощных кадровых резервов.

 

Относительно экономической  обстановки в регионе Н. Разак полагает, что в настоящее время темпы глобального экономического роста продолжают замедляться, это неизбежно скажется на экономикахМалайзии, АСЕАН и всей Азии. Он полагает, что "экономические проблемы приходят с Запада, а методы их решения -- с Востока". В данный момент одна треть объема внешней торговли АСЕАН приходится на Китай, Японию и Республику Корея. Посредством расширения торговли с этими тремя странами АСЕАН может снизить зависимость отэкономик США и Европы.

 

Н. Разак сообщил, что Китай является крупнейшим торговым партнером Малайзии, а Малайзия является крупнейшим торговым партнером Китая среди стран АСЕАН. Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао во время визита в Малайзию в апреле этого года подписал двустороннее соглашение о расширении и углублении торгово-экономического сотрудничества. Стороны также достигли консенсуса по увеличению доли прямых расчетов в местных валютах, что окажет дальнейшее содействие двустороннему торгово-экономическому обмену.

 

Относительно проблем  китайского развития Н. Разак сказал: "Никакие страны не должны рассматривать развитие Китая и постоянный рост его влияния в глобальной экономике в качестве угрозы. Совсем наоборот, это шанс, который Китай дает миру". Он полагает, что в условиях замедления темпов развития западных экономик степень оздоровления глобальной экономики зависит от скорости развития Китая, Индии, Малайзии и других стран с нарождающимся рынком.

 

Н. Разак сообщил, что Китай является вторым крупнейшим экономическим субъектом в мире, важным зарубежным инвестором, имеет колоссальную потребность в импорте. Малайзия, которой выгоден рост китайской экономики, будет прилагать усилия для развития отношений с Китаем, содействия стабильности и процветаниюв регионе

3. Причины вступления Сингапура в АТЭС и АСЕАН.

Рассмотрев цели,которые ставят перед собой эти организации, я пришла к выводу, что страна Сингапур, вступила туда по следующим причинам:

1) Стремление к регионализации, интеграции, развитию новых форм сотрудничества.

2) Обмен товарами и капиталами как внутри, так и вне региона в условиях системы многосторонней свободной торговли в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

3) Сохранение и укрепление этой открытой торговой системы для устойчивого развития региона, что важно для социально-экономического развития каждой страны.

4) Взаимодействие по таким направлениям, как развитие транспортных и энергетических систем, телекоммуникаций, человеческих ресурсов, защита окружающей среды, способствует экономическому росту, в то время как несоответствие имеющейся у страны инфраструктуры служит препятствием для роста.

5)установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН.

6)ускорение экономического, социального и культурного развития ее государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи.

7)поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями, имеющими сходные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. http://www.rncpec.fareast.ru/Guide/03r_ATES.htm
  2. http://russian.cri.cn/841/2011/10/21/1s401341.htm
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ассоциация_государств_Юго-Восточной_Азии#.D0.A6.D0.B5.D0.BB.D0.B8_.D0.90.D0.A1.D0.95.D0.90.D0.9D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Украины

КЭИ КНЭУ им. В. Гетьмана

Кафедра международной экономики

 

 

 

 

 

 

Модульное индивидуальное задание №3

На  тему: « Международная экономическая  интеграция»

На  примере страны: Сингапур

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3-го курса

Информация о работе Интеграционніе блоки и входящие в них страні. Сингапур