Институт банкротства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:26, реферат

Описание работы

Получение прибыли – является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России особо важное значение имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев. Банкротство является результатом развития кризисного финансового состояния, когда должник проходит путь от эпизодической до устойчивой (хронической) неспособности удовлетворять требования кредиторов, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика современного института банкротства
2. Понятие банкротства
3. Причины банкротства
4. Процедуры банкротства
5. Институт банкротства на рубеже ХХ-ХХI веков
6. Этапы банкротства
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

!институт банкротства.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     Если  хотя бы один из кредиторов возражает  против ликвидации должника в добровольном порядке, Закон обязывает руководителя должника обратиться с заявлением о признании должника банкротом в арбитражный суд.

     Процедура признания должника банкротом рассчитана на случай большого количества кредиторов. При отсутствии этого условия, когда  имеется всего один кредитор, имеет смысл решать возникшую проблему в порядке искового производства.

     Эти и другие аспекты послужили основой  для принятия 26 октября 2002 года Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который учел недостатки ранее действовавших нормативных актов, хотя назвать идеальными все положения ныне действующего законодательства невозможно. Однако Закон наиболее полноценно, из всех принятых ранее норм, регулирует непростой прцесс взаимоотношений между сторонами при обнаружении признаков банкротства. 
 
 

С 1 января прошлого года вступил в  силу новый закон «О банкротстве», который отвечает международным  принципам проведения банкротства  предприятий. Закон предусматривает  три варианта использования механизма  банкротства: досудебная санация предприятий-должников, санация (реорганизация, реструктуризация, продажа целостного имущественного комплекса), ликвидация или подписание мирового соглашения между должником и кредиторами. Однако слабой его стороной стало регулирование процессов банкротства государственных предприятий или тех, которые уже частично приватизированы. Исходя из этого, в ходе санации и по мере накапливания долговых обязательств, залога имущества возрос риск, что менеджмент может идти на соглашения, в результате которых предприятия будут переходить к новым собственникам, а государство потеряет контроль и деньги от приватизации. Уменьшение этого риска может быть связано с установлением дополнительных механизмов подотчетности менеджмента таких предприятий государству в процессе корпоративного управления.

Мировая практика банкротства в целом  направлена на финансовую реструктуризацию компаний, которая состоит из трех основных элементов: 

во-первых, это эффективность, то есть законодательство позволяет довольно быстро провести реорганизацию или ликвидацию компаний;

во-вторых, производство, то есть законодательство позволяет создать всю необходимую  инфраструктуру с целью эффективного судебного производства;

в-третьих, это мотивация всех рыночных институций и общественности, направленная на осознание важности проведения процедур банкротства в случае экономической недееспособности  компаний.

Главным критерием эффективной процедуры  банкротства является сохранение компаний, которые еще могут прибыльно  работать после финансовой реструктуризации. По мнению  экспертов, в Украине слабо развивается необходимая инфраструктура в отрасли банкротства. В частности, судьи, которые ведут дела, далеко  не всегда имеют специальную подготовку по вопросам бизнеса и финансов. Кроме того, для повышения эффективности проведения банкротства должны быть подготовлены специалисты (арбитражные управляющие), которые имеют знания из разных сфер бизнеса, начиная от бухгалтерского учета, права, инвестиционного и банковского дела, оценки и т.д.  Кроме вышеназванного, отвечающего рыночной экономике, не способствует расширению сфер использования имущественной ответственности должниками и отсутствие нового Гражданского кодекса.  

Этапы банкротства

1) Подача в арбитражный суд заявления о банкротстве должником или кредиторами. К заявлению прилагается решение собственника имущества (органа, уполномоченного управлять имуществом), бухгалтерский баланс, перечень имущества, находящегося в залоге, протокол общего собрания работников компании, другие документы, подтверждающие неплатоспособность должника.

2) Судья арбитражного суда принимает заявление о деле банкротства объекта, сообщает об этом госструктуры и другие лица, вводит процедуру распоряжения имуществом должника и др. 

3) С  целью определения всех кредиторов  и лиц, которые желают провести  санацию должника, суд обязывает должника дать публикацию в средствах массовой информации (официальных печатных органах).

4) Суд  может потребовать проведение  экспертизы государственным органом  по вопросам банкротства с  привлечением специалистов или  проведение независимого аудита. 

5) Суд  имеет право накладывать арест  на имущество, потребовать передачу  должником ценных бумаг, валютных  ценностей, запретить осуществлять  процессы реорганизации, запретить  подписание должником соглашений  и договоров аренды, залога. 

6) Удовлетворение требований кредиторов, назначение распорядителя имуществом из числа лиц, зарегистрированных государственным органом по вопросам банкротства (арбитражные управляющие).  

7) Создание комитета  кредиторов и проведение собрания  кредиторов. 

8) Проведение санации в случае возможности. 

9) Проведение  ликвидационной процедуры.

10) Подписание  мирового соглашения в случае  договоренности между кредиторами  и должником. Возможно на любой  стадии проведения банкротства. 
 

 

      Заключение 

     Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие вопросы, как история института банкротства, сравнительная характеристика Законов, общие положения несостоятельности, процедуры банкротства, финансовый анализ как способ предотвращения кризисных ситуаций.

     Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том, что нормативная база регламентирующая правовое положение института банкротства достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений закона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются нормы новопринятых законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.

     Кроме того, в Российской Федерации проведена  в последнее время работа не только по принятии нового законодательства о банкротстве и его кодификации, но и создан органы по несостоятельности  и финансовому оздоровлению.

     Разработаны экономические способы прогнозирования  банкротства на основе финансового  анализа состояния предприятия.

     Остается  только заставить на 100% работать законы и эффективно применять законодательную базу! 
 

 

      Список использованной литературы 

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 336 с.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Б.У», 1998. – 320 с.
  5. Завьялова З.М. Теория экономического анализа. Курс лекций. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.
  7. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – Изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 208 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2000. – 688 с.
  9. Тарушкин А.Б. Институциональная экономика. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2004. – 368 с.
  10. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 416 с.
  11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКА, 2004. – 327 с.
  12. Курс микроэкономики: учебник/Р.М. Нуреев. – М.: НОРМА, 2008. – 576 с.
  13. Экономический анализ: Учебник для вузов / Пол ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.

Информация о работе Институт банкротства в России