Информационные системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:04, лабораторная работа

Описание работы

Научно-техническая революция, широко развернувшаяся во второй половине
XX века, породила надежды на то, что с помощью новых научных дисциплин и
новой техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой
жизни. Автоматизация и создание информационных систем являются на данный
момент одной из самых ресурсоемких областей деятельности техногенного
общества. Одной из причин активного развития данной области является то,

Работа содержит 1 файл

Информационные системы управления.docx

— 40.39 Кб (Скачать)

Здесь мы обращаемся к вопросу  пополнения хранилищ знаний. Этот вопрос можно разбить на два основных направления:

непосредственно пополнение хранилищ знаний;

работа с экспертами в  различных областях для создания систем принятия решений.

Рассмотрим каждое из них. В многомерной информационной системе  источники для хранилищ знаний будут  заполняться децентрализовано. То есть имеется масса каналов, по которым  информация поступает для накопления и дальнейшей обработки. Имеется  огромное количество физических мест хранения информации. Вместе с тем, широко известна проблема, возникающая  при работе с большими базами данных. Это проблема пополнения БД. В том  случае если БД заполняется автоматически, то данные, содержащиеся в ней, отличаются систематизированностью и полнотой. Если заполнение баз связано с  “человеческим фактором”, то часто  возникают проблемы связанные с  несвоевременным поступлением информации или с неточностями в данных. Однако перевести поступление информации на полностью автоматический уровень  в ряде отраслей не представляется возможным. Этот недостаток отчасти  можно восполнить с помощью развитых механизмов репликации непротиворечивых данных. Это косвенно подтверждается тем, что различные группы людей  часто работают над одними и теми же проблемами, занимаются внесением  похожей информации и, при правильном алгоритмическом подходе, возможно слияние этих данных, их взаимоконтроль и взаимодополнение.

Второе направление это  создание экспертных систем на основе работы со специалистами(экспертами) в  конкретных сферах производства. Для  формирования облика экспертной системы  нужно сначала извлечь подходящее знание из человека - эксперта. Такое  знание по своей природе является скорее чисто эвристическим, а не абсолютным, содержанием которого являются несомненные факты. Эксперту вообще очень трудно выразить точно, какое знание и правила, он использует для решения проблемы. Многое выполняется почти подсознательно или кажется настолько очевидным, что даже не упоминается. Особенно важна разработка первоначального прототипа, основанного на реальных знаниях почерпнутых из различных источников, а затем последовательно совершенствовать прототип, основываясь на обратной связи, как с экспертом, так и с потенциальными потребителями экспертной системы.

Для выполнения такой итерационной разработки прототипа важно, чтобы  экспертная система была написана таким  образом, что ее можно легко изменять. Система должна быть способна квалифицированно объяснять свои рассуждения конечному  потребителю в процессе получения  решения.

Следует отметить, что при  создании ИС новых поколений весьма значимое место занимают наработки  человеческого разума по созданию и  использованию различных систем обработки информации. На начальных  этапах информационной эры больше беспокоились об оптимизации алгоритмов для повышения  скорости вычислений (собственно для  этого и были созданы компьютеры) и мало задумывались о таких понятиях, как масштабируемость, взаимодействие с другими системами в гетерогенной сетевой среде, переносимость на другие аппаратные платформы. В тоже время невозможно единовременно  отказаться от использования устаревших (унаследованных) систем в силу их широкого распространения и значительных вложений с целями модернизации. Кроме  того, эффективность подобных инвестиций отнюдь не очевидна на начальном этапе  модернизации систем.

Поэтому интеграция самых  разных информационных систем используемых сейчас, а также тех, которые только предстоит создать одна из немаловажных проблем, открывающихся при попытке  осознать, что из себя должна представлять ИС будущего.

В заключение хочется отметить, что любая самая сложная и  высокоэффективная система является следствием реальных потребностей людей  на том или ином временном отрезке. Поэтому облик ИС будущих поколений  будет напрямую зависеть от направления  развития человечества в целом.

Список литературы

Е.Зиндер "Реинжиниринг + информационные технологии = новое  системное проектирование" : Корпорация LVS : Открытые Системы, 1996, №1.

С. Кузнецов "Введение в  информационные системы" : СУБД, 1997, №2.

М.Ш. Левин "Комбинаторное  проектирование систем" : Анализ и  проектирование, 1997, №4.

Наталья Дубова "Интегрированные  системы управления распределенной корпорацией" : Открытые Системы, 1998, №1.

Выявление экспертных знаний/ отв. ред. С.В. Емельянов: АН СССР, ВНИИ системн. исследов. - М.: Наука, 1989 (7 шт.)

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sciteclibrary.ru


Информация о работе Информационные системы управления