Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:53, курсовая работа
Одной из основных проблем в экономической теории считается исследование вопроса о эффективном использовании ограниченных экономических ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей экономических субъектов.
В современных условиях эта проблема все чаще рассматривается в контексте регулирования социально-экономической эволюции сложных макроэкономических систем. Такая эволюция неразрывно связана с неопределенностью результатов деятельности экономических субъектов, которая может быть снижена путем выявления необходимой информации.
1. Эволюция экономических систем и понятие информационной экономики
2. Информация как фактор производства в современной экономике
3. Проблемы становления информационной экономики в РФ
Заключение
Квалифицированные инженерные работники. Количество инженеров на рынке труда каждой страны.
Наличие ИТ-специалистов. Количество квалифицированных работников в области информационных технологий на рынке труда каждой страны.
Наличие руководящих работников. Количество компетентных руководителей на рынке труда каждой страны.
Учащиеся высших учебных заведений. Количество учащихся в государственных и частных высших учебных заведениях в возрасте от 17 до 34 лет.
Глобализация экономики. В отличие от индустриальной экономики, которая является национальной по своему масштабу, новая экономика носит глобальный характер. Наиболее развитые страны будут уменьшать экономические и торговые барьеры и выходить на глобальный рынок капиталов. Они будут поддерживать технологические нововведения с целью создания новых предприятий, а также продавать товары и услуги на глобальном рынке. Данная категория охватывает такие показатели:
Экспорт товаров.
Экспорт коммерческих услуг.
Прямые инвестиционные потоки за границу.
Прямые вложения в имущество за рубежом.
Протекционизм. Степень национальных протекционистских мер в целях ликвидации импорта иностранных товаров и услуг.
Динамика экономики и конкуренция
Конкуренция в условиях новой экономики основана на способности компаний внедрять технологические нововведения, в короткие сроки создавать новые товары и услуги XXI века и выпускать их на рынок. Такие компании по своей сути являются динамичными и предприимчивыми - они могут незамедлительно и адекватно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка. Эта категория состоит из следующих показателей:
Общая производительность. Валовой внутренний продукт на одного работника.
Мотивация работников. Сотрудники согласны с целями компании и поддерживают их.
Управление процессами. Какое внимание уделяется управлению процессами (т.е. качеству, времени продвижения на рынок и т.д.) в каждой стране.
Предпринимательство.
Наличие у руководящих
Финансовое благополучие компании. Насколько финансовое состояние компании мешает ее способности к конкуренции.
Венчурный капитал. Наличие венчурного капитала для развития бизнеса.
Трансформация в информационную экономику. Индустриальная экономика была основана на том, что участники операций были непосредственно связаны друг с другом и что операции осуществлялись с реальными товарами и соответствующими бумажными документами. В условиях новой экономики операции осуществляются в электронном виде, что приводит к созданию ранее невозможных виртуальных взаимоотношений и среды, способствующей внедрению нововведений. В состав данной категории входят такие показатели:
Доступ к Интернету. Количество хостов на 1 тыс. человек.
Электронная коммерция. Степень развития электронной коммерции.
Вложения в телекоммуникации. Средняя величина процента от валового внутреннего продукта.
Используемые компьютеры. Доля от количества используемых во всем мире компьютеров.
Мощность компьютеров. Доля от мощности (миллионы операций в секунду) всех компьютеров во всем мире.
Возможности для
внедрения технологических
Количество выданных патентов. Среднее ежегодное количество патентов, выданных постоянным жителям страны.
Общий объем расходов на исследования и разработки.
Общее количество работников в стране, занятых в исследованиях и разработках.
Индекс глобальной
информационной экономики представляет
собой важный инструмент для определения
динамики и устойчивости экономики,
а также технологических
Большинство стран центральной Европы значительно снизили свой рейтинг, особенно это коснулось России, Польши и Венгрии. Многие из этих стран показали заметный экономический рост в конце 90-х, начале 21 века, однако в них не наблюдается существенных вложений в новую экономику.
Использование информационных технологий является ключевым фактором эффективного перехода к новой экономике. Анализ индекса глобальной информационной экономики позволяет определить уровень развития высоких технологий в каждой стране. Такой анализ служит основой для разработки программ перехода к информационному обществу и оценки рисков, связанных с этим процессом.
Заключение
На основании проведенного курсового исследования можно сделать следующие выводы.
В первой главе
мы рассмотрели теоретические
Во второй главе мы рассмотрели информацию как фактор производства. Информация как фактор производства, крайне необходима в современных условиях функционирования. Она обеспечивает оперативность принимаемых решений, помогает развитию предпринимательской способности и повышению эффективности производственного процесса. Наличие информации сокращает влияние такого внешнего фактора как неопределенность.
В третьей главе мы рассмотрели некоторые проблемы перехода России к информационному обществу. Нами был представлен индекс информационной экономики, который состоит из ряда показателей. Можно сказать, что несмотря на то, что Россия признается страной, готовой к переходу к информационной экономики, существует ряд проблем, без решения которых этот переход невозможно будет осуществить. К числу таких проблем можно отнести: отсутствие высококвалифицированных кадров, малая инновационная активность, утечка человеческого капитала за рубеж, отсутствие полной компьютеризации населения, ограниченный доступ к мировым информационным сетям, отсутствие стратегии развития т.д.
На решение
этих проблем направлены сегодняшние
действия российского правительства,
которое проводит активную политику
в области привлечения
Список использованных
источников
1. Вершинская
О.Н., Ершова Т.В. Информационное общество
в России как проблема социально-политического
выбора и общественной инициативы // Мир
России: социология, этнология. Том XII,
№1, 2003 (М.: Высшая школа экономики), с.101-108.
2. Глазьев С.Ю.
Состоится ли переход
3. Глазьев С.Ю.
Тенденции и проблемы
4. Григорьев А.В. Методологические вопросы определения стоимости информации в стационарной экономике: монография. - Красноярск, 2006. - 173 с.