Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:47, реферат
Информационная асимметрия - ситуация на рынке, при которой информация доступна только некоторым, а не всем, участникам рынка. Обязанность правительства состоит в преодолении информационной асимметрии, установлении системы лицензирования, квалификационных тестов, контроля, в преследовании мошенничества, лживой рекламы и т.п.
Информационная
асимметрия на рынке
труда
Информационная асимметрия - ситуация на рынке, при которой информация доступна только некоторым, а не всем, участникам рынка. Обязанность правительства состоит в преодолении информационной асимметрии, установлении системы лицензирования, квалификационных тестов, контроля, в преследовании мошенничества, лживой рекламы и т.п.
Применительно к рынку труда термин "информационная асимметрия" означает ситуацию, когда не все участники рыночной сделки обладают одинаковой достоверной информацией. В работах российских авторов тема асимметрии информации на рынке труда до сих пор не затрагивалась. В зарубежной литературе она рассматривается главным образом в контексте взаимоотношений между наемными работниками и работодателями. Авторы данной статьи исследуют вопросы информационного обеспечения субъектов рынка труда, ведущих переговоры, в том числе об условиях найма и оплаты труда, на всех уровнях системы социального партнерства.
Рынок труда. Прежде всего, асимметрия информации проявляется на стадии найма работников. В этот момент работодатель не знает реального качества приобретаемого товара. Однако доступен ряд других характеристик (образование, возраст, пол, национальность, опыт работы), которые рассматриваются как сигнальная информация о качестве рабочей силы, возможностях и способностях работника. Образовательные сигналы являются одними из наиболее важных. Еще один аспект асимметрии информации заключается в том, что многие фирмы завышают уровень заработной платы относительно равновесного, потому что понимают: с одной стороны, высокая зарплата обязывает к более напряженному труду и условиям формирования высокой корпоративной культуры; с другой — она обуславливает более высокие потенциальные потери для работников в случае их увольнения. Исходя из анализа финансовых рынков, можно сделать вывод, что информационная асимметрия более характерна для отдельных отраслей сферы услуг, чем для производства товаров. Здесь защита прав потребителя должна опираться на полную информацию о качестве продаваемых товаров и услуг. Здесь контролирующую функцию должны выполнять общества потребителей, СМИ, исполнительные органы власти и фирмы.
Информационная ассиметрия: две проблемы
Проблема неблагоприятного выбора (Adverse selection) это проблема, которая возникает от ассиметрии в информации до сделки. Она возникает тогда, когда на финансовых рынках потенциальные заёмщики наиболее часто приносят нежелательный результат – высокие кредитные риски – происходит это потому, что именно люди с «плохими кредитными рисками» ведут себя максимально активно для получения кредита, и вероятность того, что выберут их выше.
Moral Hazard – это проблема, вызванная ассиметрией в информации но уже после сделки. На финансовых рынках moral hazard означает ситуацию, когда заёмщик может предпринимать действия, которые являются нежелательными (аморальными) с точки зрения кредитора, поскольку эти действия приводят к повышению вероятности невозврата долга. Moral Hazard снижает вероятность возврата кредитов.
Таким образом
Adverse Selection (AS) и Moral Hazard (MH) – существенным
образом снижают эффективность финансовых
рынков, однако финансовые посредники
могут снизить и эти угрозы.
Последствия
информационной асимметрии
Моральный риск |
Неблагоприятный отбор |
Это вероятность неблагоприятного влияния заключения контракта на поведение экономического агента |
Это вытеснение с рынка худшими агентами лучших |
Моральный риск и неблагоприятный отбор являются следствием функционирования рынка с информационной асимметрией |
Информация о работе Информационная асимметрия на рынке труда