Индия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:05, реферат

Описание работы

Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями. Уже с детства каждый ребенок начинает узнавать что-то об Индии. Сначала это всемирно известные индийские сказки, а затем рассказы Киплинга и других писателей. И поэтому эта страна, кажется очень интересной и волнующей. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом ее красота. В силу того, что в Индии 25 штатов и у каждого штата свой язык, своя нация разные и религии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика Индии………………………………………………………4
2. Факторы экономического развития…………………………………………6
3. Структура экономики…………………………………………………………12
4. Внутренняя и внешняя политика……………………………………………17
5. Интересы Украины к Индии…………………………………………………19
6. Деловая этика…………………………………………………………………24
Выводы………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Индия.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

В Индии наблюдается быстрый  рост числа частных компаний на рынке  высоких технологий. В основном это  фирмы, занимающиеся производством  программного обеспечения и сборкой вычислительной и электронной техники. Подъем данного сектора экономики Юга страны создает благоприятные условия и для развития системы высшего технического образования. Приход частного капитала в сферу образования и подготовки кадров стимулирует развитие сопутствующего бизнеса, нацеленного на предоставление услуг по оптимизации бизнес-процессов.

Важная роль в формировании научно-технического потенциала принадлежит  финансированию НИОКР, и одним из показателей финансового обеспечения  науки является доля затрат на НИОКР в ВВП. По этим показателям уже в конце 70-х годов Индия приблизились к уровню некоторых развитых стран. Это создало предпосылки для развертывания НИОКР по широкому фронту. Оперируя финансовыми рычагами, Индия стремится сдвинуть научные исследования в сферы, более тесно связанные с экономическим развитием. По данным Индийского института менеджмента (ИИМ), объем госассигнований на НИОКР в период с 1995 по 2002 г. увеличился с 2,49 до 3,5 млрд. долл. в год. Доля государства в общем объеме инвестиций в НИОКР возросла с 77 до 80%. Половина из указанных средств была направлена правительством на финансирование НИОКР в оборонной, космической и атомной промышленности. Их совокупная доля в общем объеме госассигнований на НИОКР в период с 1995 по 2002 г. увеличилась с 48 до 55%, 10% из которых было потрачено непосредственно на научные исследования, а 30% - на внедрение разработок в промышленность.

Среди развивающихся стран  Индия располагает наиболее разветвленной  научно-исследовательской инфраструктурой, здесь насчитывается более 900 подразделений, включая университеты и частные исследовательские учреждения.

В 1996г. создан Совет по технологическому развитию (структурно входящий в состав Департамента науки и технологий Миннауки и технологий Индии. Деятельность Совета направлена на интенсификацию процесса промышленного освоения как национальных научно-технологических разработок, так и зарубежных в целях организации процесса производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции в таких стратегически важных областях, как энергетика, авиастроение, химия и нефтехимия, электроника и телекоммуникации, металлургия, а также медицина и биотехнологии. Основной формой деятельности Совета является осуществление частичного (до 25% от общей стоимости) финансирования того или иного проекта путем либо его прямого инвестирования, либо предоставления заинтересованной организации кредита или гранта.

 

3. Структура экономики

Занимает 2 место  после Китая по численности населения. Население Индии – около 900 человек. В 50-е гг. темпы роста населения были очень велики - 4,5%,  однако сейчас они составляют 2%, что связано с проведением демографической политики. По объему ВВП страна занимает 17 место в мире - около 226 млрд. долларов. На душу населения приходится 320 долларов. Проводится политика импортозамещения.

 Запасы железной  руды составляют 1/4 мировых. Страна  занимает 3 место  по запасам  марганца, 2 место по добыче титана. Кроме того страна является  экспортером хрома и листовой  меди. Развит теплоэнергетический комплекс, основой которого является каменный уголь. Нефть и газ есть, однако потребности в этих ресурсах удовлетворяются за счет импорта. Доля Индии в мировом промышленном производстве незначительна. Выработка электроэнергии составляет около 2% мирового производства. Значительно развит  транспорт, по объему перевозок Индия занимает 5 место в мире. Ведущие позиции принадлежат ж/д транспорту. Индия имеет собственный воздушный флот, заметная морская держава, обладает большим торговым флотом, но 60% перевозок осуществляется ненациональными кораблями. Есть 8 крупных портов, крупнейшими из которых являются Бомбей и Калькутта. Заметная роль в мировом с/х. Самое крупное поголовье крупного рогатого скота, но не едят. Страна занимает 5 место в мире (1 среди развивающихся) по поголовью овец. 20% мирового производства риса, 8,5% мирового сбора пшеницы. 4 место в мире по производству хлопка. Крупный производитель чая, 3 место в мире по производству табака.  0,6% доля в мировом экспорте. Экспортная квота составляет 9,6% (немного, потому что в Индии емкий внутренний рынок). По доходу на душу населения Индия входит в группу беднейших стран. 30% населения живут за чертой бедности.  Социально-экономическая структура хозяйства характеризуется многоукладностью, которая зародилась еще в период колониализма. Отличительная черта - дуализм (современный и традиционный сектора).  После обретения независимости происходит изменение в социально-экономической структуре, проходит процесс развития современного сектора.  С 52 г. цель государственной политики - форсированное развитие рыночной экономики, опирающееся на современную техническую основу и независимую от иностранного капитала. Для этого развитие государственного сектора в отраслях капиталоемких и активное государственное регулирование экономики. Задачи:  оказать поддержку развитию собственного крупного капитала, изжить феодальные пережитки, подчинение торгового и ссудного капитала интересам развития промышленного капитала. Эти задачи обеспечивались за счет развития государственного сектора в области тяжелой промышленности и инфраструктуры и за счет влияния государства на экономику: индикативное планирование, системы протекционизма. В современных отраслях промышленности - привлечение иностранного капитала, ограничение сферы функционирования крупного индийского капитала (расширение государственного сектора в капиталоемких отраслях), расширение собственной экономической деятельности государства, создание чисто государственных предприятий, а также государственно-капиталистических предприятий, система государственных закупок (доля гос. заказа в отдельных отраслях доходит до 50-60% всей продукции, гос. заказ способствует стабильному спросу со стороны государства на целый ряд продукции ).

Сферы деятельности государственно-капиталистического сектора: инфраструктура и топливные отрасли (доля государства не менее 40%), энергетика (96%), транспорт (48%), добыча нефти и газа (100%), добыча угля (99%), банковское страховое дело (93% оборота), внешняя торговля (60% импорта и 28% экспорта), обрабатывающая промышленность (10%).

Иностранный капиталистический  уклад: по числу предприятий невелик - 80 чисто иностранных предприятий (по сравнению с 80-м г. на 20 меньше). В основном действует в джутовой промышленности (3%), химической, машиностроении, металлургии (39% вместе) - это в основном предприятия смешанного типа.

Крупный частный  сектор: 80 крупных монополистических групп.В основном,  заняты в обрабатывающей промышленности.

Мелкотоварный уклад: в основном,  связан с традиционными  секторами, в с/х носит полунатуральный характер. 80% хозяйств в с/х - хозяйства с традиционным укладом.

Темпы роста ВВП: с 1951 по 56 гг. -1,7%, с 56 по 61 - 9,4%, с 85 по 90 - 14,2%. С\х - низко производительно, с 80 по 93 гг. - среднегодовой прирост 3%, в промышленности за этот же период - 6,2%, в обрабатывающей промышленности - 6,3%, в сфере услуг - 6,4%.

Структура ВВП: промышленность - 70 г. -22%, 93 г. - 27%, с/х - 45% и 31% (соответственно), сфера услуг 33% и 41%. В промышленности 60% - добывающая промышленность, идет снижение доли традиционных отраслей и экспортно-текстильных с 21% до 15%, а машиностроение увеличилось с 20% до 25%.

Внешняя торговля: экспорт - с 70 по 93 гг. рост ежегодно составил 7%, 30% экспорта текстиль, 25% - сырье, 7% - машины и оборудование, 38% - прочая продукция перерабатывающей промышленности (чай, кофе). Импорт: с 80 по 93 гг. ежегодные темпы прироста 4,2%. 30% - топливо, 14% - машины и  оборудование, 10% - прочее сырье, 46% - прочая продукция обрабатывающей промышленности, 4% - продовольствие.  26% экспорта - в ЕС, 23% - в развивающиеся страны, 19% - в США, 8% - в Японию. Импорт: основной партнер по топливу ОПЕК.  С 93 по 95 гг. - в 7 раз увеличились иностранные инвестиции, в 95 г. - 1 млрд. долларов. Внешний долг превышает 92 млрд. долларов (225% экспорта, 30% ВВП). На обслуживание долга ежегодно идет 29% экспортных доходов.

Использования Индией  внешнеэкономических связей осуществляется, в первую очередь, в  целях ликвидации экономической  зависимости от империализма и упрочения  хозяйственной самостоятельности страны. Необходимо отметить, что  индийская  буржуазия  и,  в первую очередь, ее монополистические круги, стремятся  подчинить внешнеэкономические связи интересам максимизации своих прибылей.  Отражением  этого  направления  в  развитии  внешнеэкономической  стратегии Индии  является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами. Страны Афро-азиатского региона стали одним  из основных рынков сбыта продукции новых отраслей индийской обрабатывающей промышленности и одновременно  важным поставщиком  сельскохозяйственной  продукции  и сырья и, чт  особенно  важно,  минерального сырья и нефти для нужд  индийской промышленности. Освоение  этого  рынка производится в Индии объединенными усилиями государственного и частного секторов, причем  наряду с  товарообменом большое значение приобретает экспорт государственного и частного капитала.

Крупнейшими торгово-экономическими партнерами Индии являются  развитые капиталистические  страны,  на  долю которых приходится около половины ее внешнеторгового оборота. Основными  партнерами Индии являются США, Япония и страны ЕЭС. Индия реализует  значительную часть своих   традиционных, а в последние годы и новых товаров  на рынках этих  стран. Доходы от экспорта товаров и услуг в промышленно развитые капиталистические страны составляют  основу валютных поступлений  в Индию.

Освободившиеся  государства Азии, Африки и Латинской  Америки занимают видное место во внешнеэкономических связях Индии. Более того, по ряду товаров эти  государства являются основными поставщиками на индийский рынок (нефть, хлопок,  медь), либо представляют собой важнейшие рынки сбыта индийской продукции ("инженерные" товары, текстильные изделия).

Значение  торговли  с  африканскими  странами  определяется, во-первых, их  традиционной ролью как поставщиков металлов, фосфатов, хлопка, а во-вторых, обширными возможностями, которые африканский рынок  представляет  для сбыта, как традиционных индийских товаров, так и сложнотехнических изделий.

Основными товарами индийского экспорта в СНГ являются машины  и механизмы, изделия легкой промышленности, лекарства и традиционные товары индийского экспорта: чай, кофе, кожа, сахар и др.

Важную роль  в  решении  задач экономического развития Индии   играют ее связи  со странами Восточной Европы.

Крупнейший  торговый  партнер  Индии  из  числа  этих стран - Польша. Основные товары  польского  экспорта в  Индию – горно-шахтное оборудование, суда и судовое  оборудование,  краски  и  др. Польский импорт  из Индии состоит из традиционных сельхозтоваров   ( чай, кофе) и продукции новых отраслей индийской промышленности ( электронное оборудование, химическая продукция, стальные трубы и т.д.)

 

4. Внутренняя  и внешняя политика

Внутренняя  политика

Индия, на федеральном  уровне, является страной с наибольшим количеством населения. В течение большей части своей демократической истории, федеральное правительство возглавлялось Индийским национальным конгрессом. На уровне штатов преобладали различные национальные партии, такие как Индийский национальный конгресс, «Бхаратия джаната парти» (Индийская народная партия, БДП), Коммунистическая партия Индии (марксистская), и разные региональные партии. С 1950 по 1990 год, за исключением двух непродолжительных периодов, Индийский национальный конгресс обладал парламентским большинством. Индийский национальный конгресс не был у власти в период с 1977 по 1980 год, когда партия «Джаната» победила на выборах по причине народного недовольства в связи с введением тогдашним премьер-министром Индирой Ганди чрезвычайного положения. В 1989 году, коалиция Национальный фронт в союзе с коалицией Левого фронта одержала победу на выборах, но смогла удержаться у власти только два года.

В период с 1996 по 1998 год федеральное правительство  возглавляли ряд недолго просуществовавших  коалиций. «Бхаратия джаната парти» сформировала правительство на короткий срок в 1996 году, затем к власти пришла коалиция Объединённого фронта. В 1998 году, «Бхаратия джаната парти» создала Национальный демократический союз с рядом региональных партий и стала второй партией в истории, после Индийского национального конгресса, которая смогла удержаться у власти весь пятилетний период.

Во всеиндийских выборах 2004 года, Индийский национальный конгресс завоевал большинство в  «Лок сабхе» и создал правительство  совместно с коалицией Объединённый прогрессивный союз, поддерживаемой рядом партий левой направленности и депутатами, находившимися в оппозиции к «Бхаратия джаната парти».

Внешняя политика

В последние  годы, отношения между Индией и  США заметно улучшились. Со времени своей независимости в 1947 году, Индия поддерживает дружественные отношения с большинством стран.

В 1950-х годах  Индия сыграла важную роль на международной  арене, выступая за независимость европейских  колоний в Африке и Азии. Индийская  армия провела две непродолжительные миротворческие миссии в соседних странах — на Шри-Ланке (1987—1990) и Операцию Кактус на Мальдивских островах.

Индия является членом Содружества наций и членом-основателем  Движения неприсоединения. После Китайско-индийской  пограничной войны и Второй индо-пакистанской войны 1965 года, Индия заметно сблизилась с Советским Союзом ценой разрыва связей с США и продолжила подобную политику вплоть до конца холодной войны. Индия участвовала в трёх военных конфликтах с Пакистаном, в основном из-за спорной территории Кашмира. Другие столкновения между двумя странами произошли в 1984 году из-за ледника Сиачен и Каргильская война 1999 года.

В последние  годы, Индия продолжает играть заметную роль в Ассоциации государств Юго-Восточной  Азии, Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии, и Всемирной торговой организации. Индия является одним из членов-основателей Организации Объединённых Наций и активным участником в её миротворческих миссиях: более 55,000 индийских солдат приняло участие в тридцати пяти операциях по поддержанию мира на четырёх континентах.  Несмотря на критику и военные санкции, Индия постоянно отказывается подписать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и Договор о нераспространении ядерного оружия, предпочитая взамен поддерживать полный контроль над своими ядерными программами. В последнее время, на внешнеполитической арене индийское правительство направило усилия на улучшение взаимоотношений с США, Китаем и Пакистаном. В экономической сфере, Индия имеет близкие взаимоотношения с другими развивающимися странами в Южной Америке, Азии, и Африке.

Информация о работе Индия