Индикативное и директивное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 07:25, доклад

Описание работы

Целью индикативного планирования является достижение прогнозируемых показателей в области реального сектора, финансовой системы, социальной сферы, уровня жизни населения, занятости, охраны окружающей среды, эффективности использования ресурсов, развития и использования науки и техники.

Индикативное планирование должно:

обеспечивать соответствие среднесрочных и текущих индикативных планов долгосрочной стратегии социально - экономического развития республики;

повысить эффективность применяемых инструментов государственного регулирования экономики республики;

способствовать преодолению неравномерности уровня социально - экономического развития областей;

способствовать обеспечению высокого уровня саморегуляции экономики на основе действия рыночных механизмов.

Работа содержит 1 файл

СРСП №4.docx

— 28.09 Кб (Скачать)

    Индикативное  и директивное  планирование

    По  форме проявления и содержанию планирование бывает директивным, индикативным и  стратегическим.

    Директивное планирование представляет собой процесс  разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению  их выполнения. Директивные планы  носят адресный характер, обязательный для всех исполнителей, а должностные  лица несут ответственность за их выполнение. В бывшем СССР и ряде социалистических стран они использовались для прямого воздействия центра на все звенья народного хозяйства.

    Кроме того, директивные планы отличались чрезмерной детализацией, что делало их трудновыполнимыми.

    Индикативное  планирование – это основной метод  воздействия на функционирование рыночной экономики, средство реализации социально-экономической  политики государства. Оно обеспечивает решение многих вопросов экономической  жизни, осуществление которых только рыночными методами без мер государственного воздействия затруднительно. Индикативное планирование представляет собой процесс  формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих такое состояние  и развитие экономики, которое соответствовало  бы государственной экономической  политике. Индикаторами могут быть такие показатели как динамика, структура, эффективность экономики, состояние  финансов, денежного обращения, рынка  товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни и  т. д.

    Индикативное  планирование является наиболее приемлемой для условий рыночной экономики  и широкого распространения во всем мире методом государственного регулирования. Индикативный план не имеет директивного характера, содержит ограниченное число  обязательных заданий и носит  в значительной мере рекомендательный, направляющий характер. 

    Индикативный  план представляет собой документ, содержащий основные направления социально - экономического развития, мероприятия  по их реализации на планируемый период, целевые показатели (индикаторы) социально - экономического развития страны и  перечень государственных экономических  регуляторов.

      В качестве индикаторов социально - экономического развития используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и услуг, ценных бумаг, объем привлеченных инвестиций, в том числе иностранных, изменение цен, внешнеэкономические связи, занятость, уровень жизни населения, экологическую и санитарно - эпидемиологическую обстановку.

    Конкретный  перечень показателей определяется уполномоченным органом - Министерством  экономики (далее - Министерство), осуществляющим разработку Индикативного плана в соответствии с приоритетами, целями и задачами социально - экономического развития на планируемый период по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.

    Основными инструментами регулирующего воздействия  на экономическую деятельность хозяйствующих  субъектов для достижения намеченных целей является система правовой регламентации и экономических  рычагов (бюджетная, налоговая, таможенно - тарифная, денежно - кредитная и внешне - экономическая политика, политика формирования цен и доходов хозяйствующих субъектов и населения, государственные централизованные инвестиции, система государственных закупок и другие).

    Перечень  и направленность действия экономических  регулирующих рычагов, конкретные количественные значения определяются в процессе формирования Индикативного плана в соответствии с выдвигаемыми приоритетами, целями и задачами, определенными в долгосрочных стратегических планах развития Республики Казахстан.

    Индикативное  планирование - это процесс разработки основных направлений социально - экономического развития Республики, представляющий собой систему взаимосвязанных  мер государственного регулирования  на макроэкономическом и территориальном  уровнях, направленную на создание благоприятных  условий развития экономики.

    Целью индикативного планирования является достижение прогнозируемых показателей  в области реального сектора, финансовой системы, социальной сферы, уровня жизни населения, занятости, охраны окружающей среды, эффективности  использования ресурсов, развития и  использования науки и техники.

      Индикативное планирование должно:

    обеспечивать  соответствие среднесрочных и текущих  индикативных планов долгосрочной стратегии  социально - экономического развития республики;

    повысить  эффективность применяемых инструментов государственного регулирования экономики  республики;

    способствовать  преодолению неравномерности уровня социально - экономического развития областей;

    способствовать  обеспечению высокого уровня саморегуляции экономики на основе действия рыночных механизмов. 

    2. Разработка гос.программ в Казахстане 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы. Утверждена  Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года N 231 
 

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.   Паспорт Государственной программы

    2.   Введение 
3.   Анализ современного состояния развития туризма

    3.1. Итоги реализации Программы развития туристской отрасли на 2003-2005 годы

    3.2. Реализация мер по созданию и развитию туристского кластера

    3.3. Состояние развития туризма в разрезе областей

    3.4. Инфраструктура туризма

    4.   Цель и задачи Государственной программы

    5.   Основные направления и механизм реализации Государственной программы

    5.1. Развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности

    5.2. Маркетинг и продвижение казахстанского туристского продукта

    5.3. Экологический туризм - фактор устойчивого развития

    5.4. Детско-юношеский туризм - один из основополагающих факторов развития внутреннего туризма и воспитания туристской культуры

    5.5. Подготовка кадров, система повышения квалификации работников туризма и научно-методическое обеспечение сферы туризма

    5.6. Информационное обеспечение туризма

    5.7. Обеспечение безопасности туристов

    5.8. Международное сотрудничество в области туризма

    5.9. Реализация "прорывных" проектов международного значения

    6.   Необходимые ресурсы и источники их финансирования

    7.   Ожидаемые результаты от реализации и индикаторы Государственной программы 

    Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы 
 

Государственная программа от 16.03.2001 N 573 
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН"
Утверждена
Указом Президента РК от 16.03.2001 N 573

1. Паспорт Программы

Наименование  Программы

Формирование  и развитие национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан 

Основание для разработки

Указ  Президента Республики Казахстан от 9 декабря 1997 года N 3787 "О формировании единого информационного пространства Республики Казахстан"

Основной  разработчик

Министерство  транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 

Срок  реализации

Среднесрочная, 2001 - 2003 годы

Цели  и задачи Программы

Формирование  национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан Формирование в экономике, государственном управлении, культуре и социальной сфере новых  технологических укладов, базирующихся на использовании перспективных  информационных технологий, средств  компьютерной техники и телекоммуникаций Создание рынка информации и знаний Обеспечение информационной безопасности личности, общества, государства Повышение  роли информационной инфраструктуры в  системе общественного производства

Основные  мероприятия Программы

Создание  нормативной правовой базы национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан Совершенствование механизмов государственного регулирования в  сфере информатизации Внедрение  новых информационных технологий и  технических средств Обеспечение  доступа в сеть Интернет широким  слоям населения страны Создание системы управления государственными информационными ресурсами 

Источники финансирования

Средства, выделяемые из республиканского и местных  бюджетов, частные инвестиции, гранты

Ожидаемый конечный результат

Становление и развитие цивилизованного рынка  информационных услуг Создание единой нормативной правовой базы в области  информатизации Повышение эффективности  государственного регулирования в  сфере информатизации Обеспечение  совместимости информационных систем и сетей с учетом международных  стандартов развития Оптимизация бюджетных  средств, выделяемых на создание и использование  государственных информационных ресурсов Создание условий для повышения  конкурентоспособности отечественных  средств телекоммуникационной техники, информационных продуктов и услуг  Привлечение частных инвестиций в проекты и программы информатизации 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Инфра-М, 2001.
  2. Шамхалов Ф. Государство и экономика, основы взаимодействия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.
  3. Постановление Правительства от 21.03.2000 N 432  "Об утверждении правил разработки индикативных планов социально - экономического развития РК"

Информация о работе Индикативное и директивное планирование