Хозяйственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:55, реферат

Описание работы

Хозяйственные организации – организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний
К хозяйственным организациям относятся:
– юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.;
– неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-тpyдoвoй деятельности и т.д.

Работа содержит 1 файл

Хозяйственные организации.docx

— 34.58 Кб (Скачать)

Хозяйственные организации – организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний

К хозяйственным организациям относятся: 
– юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.; 
– неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-тpyдoвoй деятельности и т.д.

Хозяйственные организации  могут иметь следующие формы  собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации со смешанной формой собственности, например акционерные общества, в которых государство имеет только часть акций, а остальное принадлежит частным лицам – юридическим или физическим.

Хозяйственные организации  принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние и крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующем секторе.

Хозяйственные организации  классифицируются по следующим признакам: 
– по времени действия: бессрочные и временные. В регистрационных документах указывается время ее деятельности. Можно зарегистрировать организацию на год, месяц и даже на один день; 
– по сезону активного действия: летние, зимние, в сезон дождей и т.д. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок; 
– по масштабу производства: единичное, серийное и массовое; 
– по специализации производства: специализированное и универсальное;  
– по номенклатуре выпуска продукции: монономенклатурное и многономенклатурное производство.

Хозяйственные организации создаются  для удовлетворения потребностей общества путем производства товаров и  услуг, и получения прибыли. Хозяйственные  организации  имеют следующие формы собственности: государственная, муниципальная, частная, общественная, арендная, смешанная.

Классификация хозяйственных организаций. 1) По времени действия: - бессрочные; - временные. 2) По масштабам производства: - единичное; - серийное; - массовое. 3) В  зависимости от номенклатуры: - многономенклатурное; - монономенклатурное. 4) По специализации производства: - специализированные; - универсальные. 5) В зависимости от сезонности. Хозяйственные организации делятся на малы, средние и крупные. Исходя из критериев численности персонала, стоимости имущества, уставного капитала.

Виды хозяйственных товариществ  и обществ:  - полные товарищества; - товарищества на вере; - общества с ограниченной ответственностью; - общества с дополнительной ответственностью; - закрытые акционерные общества; - открытые акционерные общества; - производственные кооперативы; - крестьянские и фермерские хозяйства; - унитарные предприятия.

 

Участники проекта

Участники проекта – физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта и чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. 
По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:

  • основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;
  • расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
  • заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

Как правило, основными участниками  проекта являются:

Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта. 
В компании, инициировавшей проект, могут выделяться роли инициатора и/или спонсора (куратора) проекта.

Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.  
Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы).

Спонсор (куратор) проекта  отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для  организации. Спонсор проекта несет  ответственность перед генеральным  директором/ президентом или перед  управляющим советом.

Спонсор проекта назначает  менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

Менеджер проекта (руководитель проекта)- лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет  ответственность за достижение целей  проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

Руководитель проекта  обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.). В  зависимости от размера проекта, менеджер проекта может получать поддержку со стороны администратора проекта, или команды поддержки (офиса  проекта).

Возможными участниками  проекта в зависимости от его  типа, вида, сложности и масштаба могут быть:

Инвестор - сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации. 
Контрактор (генеральный контрактор) – сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту – это может быть весь проект или его часть.

Субконтрактор – вступает в договорные отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня. Несет ответственность за выполнение работ и услуг в соответствии с контрактом.

Поставщики - субконтракторы, осуществляющие разные виды поставок на контрактной основе – материалы, оборудование, транспортные средства и др.

Органы власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта.

Потребители конечной продукции  – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым  услугам, формирующие спрос на них.

Менеджер проекта - основные обязанности 
Основная сила проектной концепции управления заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных руководителях - менеджере проекта и ключевых членах команды управления проектом.

Ответственность и состав полномочий менеджера проекта определяется контрактом с Заказчиком и/или уставом  проекта (для внутренних проектов).

Руководитель проекта  обычно выполняет следующие функции:

  • Формирует организационную структуру проекта и команду управления проектом;
  • Решает вопросы привлечения ресурсов на проект;
  • Участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала;
  • Определяет ответственность, содержание работ и цели для каждого участника команды;
  • Разрабатывает и согласует план проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рисками, план коммуникаций и, возможно, другие элементы;
  • Обеспечивает исполнение плана проекта;
  • Координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие;
  • Устанавливает все необходимые коммуникационные связи;
  • Обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности;
  • Поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту;
  • Контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия;
  • Координирует деятельность всех участников и контролирует изменения;
  • Обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта.

Менеджер проекта должен понимать и уметь анализировать  интересы ключевых участников и особенности  окружения проекта.

Организационная структура  аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  соз-даются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются оп-ределенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций

Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью  подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений  в системе линейного управления. 
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности. 
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функцио-нальному критерию. 
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. 
Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и вы-полнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих вы-сокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направле-ние. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации. 
Рассмотрим некоторые основные понятия в функциональной структуре управления. 
Звено управления – это самостоятельное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирование, организация, координация, мотивация, контроль), ее часть или совокупность нескольких функций[7, с. 102]. 
Ступень управления – это уровень управления, единство звеньев опреде-ленного уровня, иерархия управления (управление акционерным обществом, нефтегазодобывающим управлением, цехом, участком и др.) 
Организационную структуру управления предприятием можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направ-ленной на достижение намеченных целей. 
Формы построения аппарата управления предприятий различны. Они за-висят от их размеров, специализации, характера производственного процесса. 
Построение аппарата управления базируется на принципах[8,с . 245]: 
• иерархичности – выделения определенных ступеней управления, для которых создается свой аппарата управления; 
• специализация отдельных звеньев; 
• приближения органов оперативного управления непосредственно к производству. 
Структура управления предприятием формируется сверху вниз. Последо-вательность действий следующая: осуществляется деление предприятия по го-ризонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям его деятельности à устанавливаются соотношения полномочий различных долж-ностейà определяются должностные обязанности как совокупность опреде-ленных задач и функций и распределение их среди конкретных лиц. 
Для выполнения отдельных функций управления каждая ступень имеет ряд звеньев, число которых зависит от уровня управления, объема и характера ра-бот по выполнению той или иной функции. 
Существует 3 уровней управления: нижний (производственный процесс), средний (оперативное управление производством) и верхний (технико-экономическое планирование, оперативное управление, бухучет, организацию труда, совершенствование и др.).


Информация о работе Хозяйственные организации