Характеристика альянса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:30, творческая работа

Описание работы

(Strategic Alliance) — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.
В качестве особенностей стратегических альянсов можно выделить то, что
данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;
в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;
стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;
альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

Работа содержит 1 файл

Альянс.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

(Strategic Alliance) — соглашение  о кооперации двух или более  независимых фирм для достижения  определенных коммерческих целей,  для получения синергии объединенных  и взаимодополняющих стратегических  ресурсов компаний.

В качестве особенностей стратегических альянсов можно выделить то, что

  • данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;
  • в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;
  • стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;
  • альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
  • компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

 

3.Выделяют четыре разновидности стратегических альянсов:

    • стратегические альянсы с созданием новых компаний (совместных предприятий);
    • альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях;
    • консорциумы для реализации инвестиционных проектов;
    • альянсы со слабой кооперацией.

4.Мотивами, в соответствии с которыми компании вступают в альянсы, являются:

    • достижение экономии на масштабах производства;
    • снижение неопределенности и усиление стабильности развития,
    • объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции;
    • совместное использование производственных мощностей;

5.Непременными условиями эффективного стратегического альянса являются долгосрочное планирование, координация политики, укрепляющие доверие партнеров, и стремление к сотрудничеству высшего и среднего менеджмента компаний-союзников.

6.Пример стратегического альянса: 
Несколько из большого числа стратегических альянсов компании Toshiba: 
              совместный проект с подразделениями компании Time Warner по разработке новой интерактивной кабельной телевизионной технологии.

  • альянс со шведской компанией Ericsson, одним из крупнейших в мире производителей телекоммуникационного оборудования, в целях разработки нового оборудования средств связи;

 

 

 

 

 

  1. Стратегические союзы являются самой перспективной формой интеграции компаний. Заключение альянсов представляет собой один из наиболее быстрых и дешевых путей реализации глобальной стратегии.

2.   Стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны  для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;

  • альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;
  • альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;
  • это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

 

3.С точки зрения сферы деятельности стратегические альянсы условно можно разделить на три вида:

  • альянсы по реализации проектов НИОКР;
  • альянсы по организации совместного производства;
  • альянсы по совместному освоению новых рынков.

4. передача технологий, знаний и ноу-хау, проведение совместных исследований, обучение персонала;

снижение рисков в  деятельности;

совместная разработка и производство технически сложных  изделий (средств коммуникаций, компьютеров, самолетов и т.п.).

  • 5. Цели, ради которых компании вступают в стратегические альянсы, существенно различаются. Так, General Motors использовала союзы для преобразования своего бизнеса. Эта компания создала обширную сеть связей с автомобильными компаниями и поставщиками в Европе и Азии, а также в Северной Америке. Некоторые альянсы должны были улучшить продвижение продукции на зарубежный рынок — другие предполагали обмен технологиями, третьи были призваны обновить ассортимент General Motors, четвертые — изучить производственные методы 
  • 6.партнерство с Sun Microsystems, лидером по производству микропроцессоров для рабочих станций, с целью разработки портативных модификаций рабочих станций для Sun и использования оборудования компании Sun в продукции Toshiba по контролю энергосистем, дорожного движения и автоматизированному мониторингу производственных процессов;

стратегический альянс с компаниями IBM и Siemens с целью  разработки и производства чипов  памяти DRAM емкостью до 16 Гб для использования в больших компьютерах;

 


Информация о работе Характеристика альянса