Группа всемирного банка: роль в экономическом развитии мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрны структура, функции и деятельность группы Всемирного банка.
Цель курсовой работы заключается в выявлении и анализе роли Всемирного банка в развитии системы международных отношений.
- Для реализации поставленной цели необходимо осуществить всесторонний анализ политики, проводимой Банком.
Объектом данной курсовой работы является Всемирный банк как международная финансовая организация, а предметом – его роль в развитии системы международных отношений.

Содержание

Введение
Глава 1: Всемирный банк, как международная финансовая организация
1.1. История создания Всемирного банка и ее развитие. Цели и задачи
1.2. Организационная структура группы Всемирного банка.
Глава 2: Роль всемирного банка в развитии международных отношений.
2.1. Стратегии деятельности и цели группы Всемирного банка.
2.2. Основные направления деятельности Всемирного банка
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Группа всемирного банка.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

   Директорат, состоящий из 24 директоров, которыми по должности являются все директора-исполнители Банка (и их заместители), назначаемые и избираемые членом или группой членов Корпорации, отвечает за проведение текущей деятельности МФК.13

   Президентом Корпорации является президент Всемирного Банка. Исполнительный вице-президент  отвечает за общее управление и текущие операции. В процессе планирования и принятия решений он опирается на группу менеджеров, включающую семь вице-президентов. Три вице-президента по операциям осуществляют надзор за работой региональных и отраслевых департаментов. Кроме того, каждый вице-президент курирует отдельную сферу деятельности.

   Вся работа ведется через пять региональных (Африки южнее Сахары; Азии; Средней  Азии; Ближнего Востока и Северной Африки; Европы; Латинской Америки  и Карибского бассейна) и четыре отраслевых (агробизнеса, химии, нефтехимии и удобрений; инфраструктуры; нефти, газа и горнодобывающей промышленности) департамента.

   Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с ежегодным собранием МБРР.

   Ресурсы МФК состоят главным образом  из взносов государств-членов, кредитов МБР, процентов с предоставленных займов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций, платы за услуги, депозитов и операций с ценными бумагами, а также из средств, извлеченных на международных рынках капитала.14

   Три принципа определяют региональные и  отраслевые задачи МФК:

  • Принцип катализатора, привлечение к участию в проекте частных инвесторов.
  • Принцип рентабельности для обоснования сотрудничества с частным сектором.
  • Принцип участия МФК как меры, дополняющей естественный рыночный прогресс.

   Международная финансовая корпорация является инвестиционным банком Группы Всемирного банка для  развивающихся стран. Она предоставляет  займы непосредственно частным  компаниям и инвестирует в  них собственные средства, не располагая гарантиями правительств, а также привлекает другие источники финансирования для проектов частного сектора.

   МФК предлагает различные финансовые сделки и услуги компаниям в развивающихся  странах членах: долгосрочные займы  предоставляемые в основных валютах по фиксированным или меняющимся ставкам; вложения собственного капитала, другие механизмы кредитования (субординационные займы, ценные бумаги с доходом); предоставления гарантий и вспомогательное финансирование; менеджмент рисков.

   Корпорация  консультирует деловые круги и правительства развивающихся стран по различным вопросам, включая физическую и финансовую реструктуризацию, разработку планов предпринимательской деятельности, идентификацию рынков, продукции, технологий, финансовых и технических партнеров, а также мобилизацию ресурсов для финансирования проектов.

   Представители МФК работают в Африке (Абиджан, Аккра, Каир, Касабланка, Дуала, Хараре, Лагос, Найроби), Азии (Бангкок, Исламабад, Стамбул, Джакарта, Манила, Дели, Пекин, Токио), Европе (Будапешт, Франкфурт-на-Майне, Лондон, Москва, Париж, Прага, Вена, Варшава) и в Латинской Америке (Буэнос-Айрес, Мехико, Сан-Пауло).15

   4. Международное агентство  по гарантированию  инвестиций (МАГИ) На сессии МБРР в Сеуле в 1985г. Было учреждено многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАИГ).

   Основная  задача организации- содействие инвестициям  частного капитала в страны-заемщики. МАГИ призвано обеспечивать долгосрочные гарантии на следующие случаи некоммерческих рисков:

  1. введение правительством принимающей страны ограничений, обмен и перевод капиталов;
  2. законодательные или административные меры принимающей страны, лишающие иностранного вкладчика права собственности или контроля над инвестициями или значительно уменьшающие его прибыли;
  3. дискриминационная по отношению к инвестору судебная и административная практика принимающей страны, ведущая к распоряжению заключенных с ее государственными органами договор;
  4. вооруженные конфликты и гражданские войны.

   Высшим  органом агентства является Совет  управляющих. Он может делегировать свои полномочия Директорату, за исключением специально закрепленных за Советом (прием новых членов, приостановка членства, увеличение или сокращение капитала). Совет состоит из управляющих и их заместителей (по одному от каждой страны-члена). Председатель совета избирается из числа управляющих.

   Директорат  состоит из 20 директоров, каждый из которых имеет по одному заместителю  и отвечает за общую оперативную  деятельность Агентства. Председателем  Директората является президент  МБРР.

   Исполнительный вице-президент МАИГ назначается директоратом по представлению председателя и выполняет свои функции под общим контролем Директората. Он отвечает за организацию работы, назначения и увольнения персонала. Должностные лица и другие штатные сотрудники МБРР работают в Агентстве по совместительству. МАИГ дополняет деятельность существующих страховщиков инвестиций посредством со-страхования и перестрахования.

   МАИГ  изучает проекты в ходе процесса подачи заявок в целях обеспечения  их финансовой, экономической и экологической обоснованности и их полезного вклада в удовлетворение потребностей развития страны пребывания.

   МАИГ  предоставляет разнообразные услуги по оказанию технической помощи в  целях содействия усилиям стран-членов по стимулированию прямых иностранных капиталовложений.

   В 1994 году в центре внимания МАИГ стали  находится вопросы создания потенциала поощрения инвестиций; началась разработка электронных средств в целях  ускорения распространения информации о инвестиционных возможностях в  развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Отказ от консультационных услуг по разработке политики с целью сбережения ресурсов, необходимых для содействия расширению деятельности по предоставлению гарантий, привел к прекращению финансовой поддержки, которую МАИГ оказывало Консультативной службе по иностранным инвестициям. Функции МАИГ по консультативной деятельности, касающейся разработке стратегической политики, за исключением поощрения капиталовложений и распространение информации, были переданы Консультативной службе по иностранным инвестициям, а структурное подразделение МАИГ по разработке политики и консультационным услугам было переименовано в Службу инвестиционного маркетинга.

   Содействие  инвестициям включает проведение встреч, конференций, учебных программ и семинаров, а также ознакомительные поездки отраслевого и межгосударственного характера. Информационная политика Агентства предусматривает использование новейших средств коммуникации с целью установления и поддержания контактов с потенциальными инвесторами.

   Важнейшим источником финансирования МАИГ является основной капитал. Конвенция МАИГ предусматривает, что промышленно развитые страны должны вносить 10% своей доли в конвертируемой валюте. Еще 10% каждая страна вносит в  форме не обращающихся на открытом рынке беспроцентных долговых обязательств. Остаток представляет собой резервный капитал. До 25% взносов развивающихся стран может вносится в их собственной валюте.  

   5. Международный центр  по урегулированию  инвестиционных споров  (МЦУИС), утвержденный на основе Конвенции по 
урегулированию инвестиционных споров между государством и 
юридическими и физическими лицами других государств, принятой в 
Вашингтоне в 1966 году – Вашингтонской Конвенции, которую, по состоянию на апрель 2006 года, ратифицировали 134 страны.16

   Его целями является консультирование, научные исследования, предоставление информации об инвестиционном законодательстве.

   МЦУИС является самостоятельной организацией, тесно связанной с Всемирным  банком, все его члены также  являются членами Банка. В Административный совет под председательством Президента Всемирного банка входит по одному представителю от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию.

   МЦУИС содействует увеличению потоков  международных инвестиций путем  предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами. То есть, МЦУИС обеспечивает урегулирование инвестиционных споров между правительствами и иностранными частными инвесторами, либо улаживая разногласия, либо через арбитражное разбирательство.

   Обращение в МЦУИС делается на добровольной основе, но, согласившись на арбитражное  разбирательство, ни одна из сторон не может отказаться от него в одностороннем  порядке.

   Таким образом, Всемирный банк представляет собой многостороннее кредитное учреждение, состоящее их пяти тесно связанных между собой институтов, общей целью которых является повышение уровня жизни в развивающихся странах за счет финансовой помощи развитых стран.

   Глава 2: Роль всемирного банка в развитии международных отношений.

   2.1. Стратегии деятельности  и цели группы  Всемирного банка.

   Всемирный банк оказывает помощь как развитым, так и развивающимся странам, предоставляя кредиты, гарантии, занимаясь  аналитической работой и консультируя страны по различным вопросам, содействуя расширению организационно-технических возможностей и осуществляя наблюдение за деятельностью, имеющей целью развитие в глобальном масштабе.

   В самом общем виде миссию учреждений Группы Всемирного банка можно выразить следующим образом: «Наша мечта – мир без бедности…». При этом основные цели зависят от профиля конкретного учреждения, входящего в состав Группы Всемирного банка, и сводятся к следующим:

  • Цели МБРР:
  • содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов, путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
  • поощрение частных иностранных капиталовложений и в дополнение к частным инвестициям, если их трудно обеспечить, предоставление финансовых средств на цели производства;
  • стимулирование долгосрочного сбалансированного роста и содействие поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных инвестиций для развития производственных ресурсов государств-членов Банка.17
  • Цели МАР:
  • содействие экономическому развитию;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня жизни в развивающихся странах-членах МАР.18
  • Цели МФК:
  • финансирование (займы, собственный капитал, совместные средства);
  • мобилизация ресурсов (объединение предоставляемых займов, страхование, предоставление гарантий, капиталовложения в частные компании);
  • управление рисками (своп-операции, связанные с валютными курсами и процентными ставками, механизмы хеджирования);
  • техническая помощь и консультирование (изменения на рынке капитала, иностранные прямые инвестиции, приватизация, корпоративная реструктуризация, подготовка и оценка проектов);
  • разработка стратегии сотрудничества с МБРР по вопросам оценки частного сектора (в целях налогообложения для отдельных стран, разработки национальных стратегий, реформы финансового сектора).19
  • Цели МАИГ:
  • поощрение инвестиций на производственные цели в государствах-членах, особенно – в развивающихся странах;
  • предоставление гарантий, включая совместное перестрахование от некоммерческих рисков в форме размещения капитала в одних странах-членах, который привлекается в других странах-членах;
  • осуществление надлежащих вспомогательных мероприятий для содействия потоку инвестиций в развивающиеся страны и между ними.20
  • Цели МЦУИС:
  • урегулирование инвестиционных споров между правительствами и иностранными частными инвесторами путем улаживая разногласия или через арбитражное разбирательство.21

   При этом используются следующие средства достижения поставленных целей:

  • среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;
  • подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
  • финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост социалистических странах.

   «Цели в области развития на пороге тысячелетия», согласованные 182 странами на Саммите тысячелетия в 2000 году, олицетворяют беспрецедентный консенсус относительно того, что необходимо сделать для устойчивого сокращения бедности.

   В рамках этих целей сформулированы конкретные целевые показатели, на достижение которых должны быть направлены усилия всех участников процесса развития, как доноров, так и получателей помощи.

   Для достижения «Целей в области развития на пороге тысячелетия» многим развивающимся  странам необходимо будет всерьез  заняться решением таких задач, как  разработка продуманной макроэкономической политики, борьба с коррупцией и повышение эффективности управления в государственном секторе, а также создание условий, способствующих притоку частных инвестиций.

   Во  Всемирном банке сформулирована общая основа для борьбы с бедностью, а также разработаны различные варианты стратегии, соответствующие условиям отдельных стран и различным секторам развития. 

   В подготовленном в 2001 году Документе об основах стратегии сформулированы две основополагающих цели:

  • создание благоприятных условий для притока инвестиций, трудоустройства населения и обеспечения устойчивого экономического роста;
  • инвестирование с целью расширения возможностей бедного населения для активного участия в процессе развития.22

   Первая  из этих двух целей обоснована тем, что наиболее успешным является развитие, основной движущей силой которого является частный сектор, которому содействует такое правительство, которое создает благоприятные условия для предпринимательской деятельности и экономического роста, обеспечивая наличие необходимой инфраструктуры, человеческого капитала и отвечающей современным требованиям правовой основы, в том числе судебной системы.

   Вторая  цель обоснована важностью развития здравоохранения и образования  и снижения уязвимости от потрясений. Активное участие бедного населения в создании возможностей для ускорения экономического роста будет способствовать решению этих задач.

Информация о работе Группа всемирного банка: роль в экономическом развитии мира