Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 15:37, реферат
С обретением независимости Узбекистан вновь получил возможность самостоятельно проводить свою внешнюю политику. В ее основу изначально были заложены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, невмешательство во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем. Также Узбекистан получил возможность установления прямых контактов с другими странами.
Введение
1. Внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан
2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан
3. Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ
Заключение
Список литературы
В случае, если какой-либо
товар ввозится в таких количествах
и (или) на таких условиях, когда наносится
ущерб или возникает угроза причинения
такого ущерба производителям Республики
Узбекистан подобных или непосредственно
конкурирующих товаров, Кабинет Министров
Республики Узбекистан вправе принять
в соответствии с общепризнанными нормами
международного права защитные меры до
такой степени и на такой срок, которые
необходимы будут для предотвращения
угрозы причинения или устранения указанного
ущерба.
Порядок применения
защитных мер определяется законодательством.
В случае ввоза
на территорию Республики Узбекистан
прямо или косвенно субсидированных
товаров, если такой ввоз наносит
или угрожает нанести ущерб производителям
Республики Узбекистан подобных или
непосредственно конкурирующих
товаров либо создает условия, препятствующие
организации и (или) расширению производства
подобных товаров в Республике Узбекистан,
Кабинет Министров Республики Узбекистан
вправе принять в соответствии с общепризнанными
нормами и принципами международного
права решение о применении компенсационных
мер для устранения угрозы ущерба или
ущерба, причиненного ввозом такого товара
на таможенную территорию Республики
Узбекистан.
Порядок применения
компенсационных мер
В случае ввоза
на территорию Республики Узбекистан
товаров по цене более низкой, чем их реальная
цена в стране экспорта и (или) производства
в момент этого экспорта, если такие поставки
наносят или могут нанести ущерб производителям
Республики Узбекистан подобных товаров
либо препятствуют организации и (или)
расширению производства подобных товаров
в Республике Узбекистан, Кабинет Министров
Республики Узбекистан вправе принять
в соответствии с общепризнанными нормами
и принципами международного права решение
о применении антидемпинговых мер.
Порядок применения
антидемпинговых мер определяется законодательством.
Ввозимые на
территорию Республики Узбекистан товары
должны соответствовать техническим,
фармакологическим, санитарным, ветеринарным,
фитосанитарным и экологическим
стандартам и требованиям, установленным
в Республике Узбекистан.
Запрещается ввоз
на территорию Республики Узбекистан
товаров, которые:
не соответствуют
стандартам и требованиям, указанным
в части первой настоящей статьи;
не имеют сертификата,
маркировки или знака соответствия
в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Сотрудничество
Республики Узбекистан со
Во внешней
политике Республики Узбекистан особое
внимание уделяется вопросам всестороннего
развития и углубления двустороннего
сотрудничества со странами СНГ, что обусловлено
не только естественными географическим
и геополитическим факторами, но и наличием
прочно установившихся торгово-экономических,
межхозяйственных и культурно-гуманитарных
связей.
Динамично развиваются
двусторонние отношения с Российской
Федерацией. Россия занимает первое место
во внешнеторговом обороте Узбекистана,
с которым развивается всестороннее сотрудничество
на основе Договоров о стратегическом
партнерстве (2004г.) и союзнических отношениях
(2005г.). 22-23 января 2009г. состоялся Государственный
визит Президента РФ Д. Медведева в Узбекистан,
в ходе которого принято совместное заявление,
подписана Программа сотрудничества между
МИДами Республики Узбекистан и Российской
Федерации.
За период с 1991
года состоялось 13 визитов Президента
Республики Узбекистан И.А. Каримова в
Российскую Федерацию и 4 визита Президента
Российской Федерации в Республику Узбекистан.
Украина является
одним из крупнейших внешнеторговых
партнеров Узбекистана. На долю Украины
приходится около 10% всего товарооборота
республики. Двусторонние отношения между
Узбекистаном и Украиной основываются
на солидной правовой базе, состоящей
из 149 договоров и соглашений, регулирующих
сотрудничество в различных областях.
За истекший
период состоялось 6 визитов Президента
Республики Узбекистан И.А. Каримова в
Украину и 4 визита Президента Украины
в Республику Узбекистан.
Узбекистан придает
важное значение укреплению всестороннего
сотрудничества с Беларусью, что
обуславливается
В декабре 1994 года
состоялся официальный визит
Президента Республики Беларусь А.Лукашенко
в Узбекистан.
Характер стратегического
партнерства носят отношения
с Азербайджаном.
За период с 1991
года состоялось 2 визита (сентябрь 1998г.
и 11-12 сентября 2008г.) Президента Республики
Узбекистан И.А.Каримова в Азербайджан
и 2 визита (июнь 1997г. и 23-24 марта 2004г.) Президента
Азербайджана в Республику Узбекистан.
В ходе визита Президента
Республики Узбекистан в Азербайджанскую
Республику в сентябре 2008г. были достигнуты
важные договоренности. Подписан ряд документов
(соглашения по охране природы о сотрудничестве
в сфере охраны окружающей среды, о сотрудничестве
в области информационных и коммуникационных
технологий, о мерах по дальнейшему углублению
сотрудничества в области железнодорожного
транспорта и развитию комбинированных
перевозок, о сотрудничестве и обмене
информацией в налоговой сфере, о взаимной
защите секретной информации, в области
гуманитарного сотрудничества и о дальнейших
мерах по развитию торгово-экономического
и научно-технического сотрудничества),
которые подняли двустороннее сотрудничество
на более высокий, качественный уровень.
Осуществляется
взаимодействие с Арменией, Молдовой в
рамках СНГ и других региональных и международных
организаций.
30-31 марта 1995г.
состоялся государственный
Узбекистан придает
важное значение тесному сотрудничеству
со странами Центральной Азии в вопросах
совместной борьбы против международного
терроризма, фундаментализма, сепаратизма
и наркотрафика.
Диверсификация
транспортно-коммуникационных маршрутов,
рациональное и разумное использование
водно-энергетических ресурсов являются
ключевыми вопросами повестки дня
двустороннего сотрудничества со странами
региона.
Динамично развиваются
узбекско-казахские отношения. Казахстан
входит в число важных торговых партнеров
Узбекистана, на его долю приходится более
половины товарооборота республики со
странами Центральной Азии. Несмотря на
это, между двумя странами имеется значительный
нереализованный потенциал для дальнейшего
развития двусторонней торговли.
Тесное двустороннее
взаимодействие с Казахстаном несомненно
способствует обеспечению стабильности
в Центральной Азии, решению актуальных
проблем региональной безопасности.
За истекший
период состоялось 25 визитов Президента
Республики Узбекистан И.А.Каримова в
Казахстан и 6 визитов Президента Казахстана
в Республику Узбекистан.
Узбекско-кыргызские
отношения характеризуются
Сохранение и
укрепление взаимопонимания, уважительных
и стабильных отношений между
Узбекистаном и Кыргызстаном, реализация
взаимовыгодных перспективных проектов
в равной степени отвечают интересам
народов обеих стран.
За период с 1991
года состоялось 2 визита (16 января 1994г.
и 26-27 сентября 2000г.) Президента Республики
Узбекистан И.А. Каримова в Кыргызстан
и 4 визита (сентябрь 1992г., декабрь 1996г.,
ноябрь 1998г. и октябрь 2006г.) Президента
Кыргызстана в Республику Узбекистан.
Узбекистан заинтересован
во всестороннем и взаимовыгодном развитии
сотрудничества с Таджикистаном, прежде
всего, в торгово-экономической и
гуманитарной сферах.
15 июня 2000г. состоялся
государственный визит
3 февраля 2009
года в Москве состоялась
Также, проведенные
18 февраля 2009 года в Душанбе очередные
заседания Межправительственных комиссий
по делимитации госграницы и торгово-экономическому
сотрудничеству придали новый импульс
углублению и расширению двустороннего
сотрудничества.
Поддержание тесного
и многопланового сотрудничества Узбекистана
с Таджикистаном является важным условием
обеспечения региональной безопасности,
а также устойчивого развития региона
и углубления интеграционных процессов
в Центральной Азии.
Узбекско-туркменские
отношения характеризуются высоким уровнем
двустороннего сотрудничества. Договоренности,
достигнутые на высшем уровне, создали
прочную основу для дальнейшего расширения
взаимовыгодных двусторонних связей в
различных областях политического, торгово-экономического,
научно-технического, культурного и гуманитарного
сотрудничества.
Между Республикой
Узбекистан и Туркменистаном существуют
прочные добрососедские и дружественные
связи, неуклонно повышается уровень
сотрудничества во всех сферах межгосударственных
отношений.
Визиты Президента
РУ И.А. Каримова в Туркменистан (18-19
октября 2007г.) и Президента Туркменистана
Г.М. Бердымухамедова в Узбекистан
(10-11 марта 2008г. и 24-25 февраля 2009г.) вывели
узбекско-туркменские
Заключение
В заключении можно
подчеркнуть, что проводимые в республике
преобразования и реформы поддерживаются
ведущими международными организациями,
зарубежными странами, международным
бизнесом и финансовыми структурами,
которые активно сотрудничают с
Узбекистаном.
Установление
всесторонних связей с различными странами
на принципах равноправного
Важнейшим приоритетом
внешней политики Узбекистана является
развитие и укрепление связей и всестороннего
сотрудничества с соседними, прежде
всего по региону, государствами. Динамично
и последовательно развивая отношения
с государствами Запада, Азиатско-тихоокеанского
региона, Юго-Восточной и Южной Азии, Узбекистан
стремится наполнить их качественно новым
содержанием.
Сохраняется актуальность
сотрудничества со странами СНГ, в рамках
которого государства-участники могут
согласовывать свои позиции для реализации
как общих, так и собственных национальных
интересов на многосторонней и двусторонней
основах.
Список литературы
1. Закона Республики
Узбекистан "О внешнеэкономической
деятельности Республики Узбекистан".
2. Каримов И.А.
Мировой финансово-