Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:07, реферат
Одним из приоритетных направлений внешней политики Узбекистана остается международное сотрудничество по сохранению стабильности и мира, как на региональном, так и глобальном уровнях. Основываясь на базовом принципе неделимости безопасности, Узбекистан последовательно выступал за активизацию роли международных структур, прежде всего ООН, ОБСЕ, ШОС, ОЦАС в обеспечении стабильности и безопасности в центральноазиатском регионе.
Введение
1. Внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан
2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан
3. Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ
Заключение
Список литературы
Тема:
Государственное
регулирование
План
Введение
1. Внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан
2. Государственное
регулирование
3. Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ
Заключение
Список литературы
Введение
С
обретением независимости Узбекистан
вновь получил возможность
Одним из приоритетных направлений внешней политики Узбекистана остается международное сотрудничество по сохранению стабильности и мира, как на региональном, так и глобальном уровнях. Основываясь на базовом принципе неделимости безопасности, Узбекистан последовательно выступал за активизацию роли международных структур, прежде всего ООН, ОБСЕ, ШОС, ОЦАС в обеспечении стабильности и безопасности в центральноазиатском регионе.
Серьезной проблемой для региона является его географическая изолированность и замкнутость. В этой связи Узбекистан продолжит всеобъемлющие усилия по "дезанклавизации" Центральной Азии посредством создания альтернативных транспортно-коммуникационных коридоров. Наиболее перспективным является трансафганский маршрут, ведущий к морским коммуникациям в Индийском океане.
1. Внешнеэкономическая
деятельность Республики
Узбекистан
Под
внешнеэкономической
Внешнеэкономической деятельностью вправе заниматься юридические лица, зарегистрированные в Республике Узбекистан, а также физические лица, имеющие постоянное место жительства на территории Республики Узбекистан и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Государственные органы Республики Узбекистан могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность, если иное не установлено законодательством.
Основными принципами внешнеэкономической деятельности являются:
свобода
и экономическая
равенство субъектов внешнеэкономической деятельности;
недопущение
дискриминации при
взаимовыгодность при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
защита государством прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
Субъектами
внешнеэкономической
Субъекты
внешнеэкономической
Субъекты
внешнеэкономической
самостоятельно в рамках законодательства определять формы участия во внешнеэкономической деятельности, привлекать по своему усмотрению в установленном порядке на договорной основе другие юридические и физические лица для осуществления внешнеэкономической деятельности;
в соответствии с законодательством самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться результатами внешнеэкономической деятельности, включая доход в национальной и иностранной валюте.
Субъекты
внешнеэкономической
Субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны:
представлять отчетность о внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством;
предъявлять
в установленном порядке
Субъекты
внешнеэкономической
Основными
направлениями
международное экономическое и финансовое сотрудничество;
внешнеторговая деятельность;
привлечение иностранных инвестиций;
инвестиционная деятельность за пределами Республики Узбекистан.
Международное
экономическое и финансовое сотрудничество
- осуществление
Внешнеторговой деятельностью является предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами.
Внешнеторговая деятельность осуществляется путем экспорта и. импорта товаров.
Экспортом
признается вывоз товаров с таможенной
территории Республики Узбекистан без
обязательства об обратном ввозе, если
иное не предусмотрено
Импортом признается ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об обратном вывозе.
Государственное
регулирование
формирования
и совершенствования
валютного регулирования; налогового регулирования; тарифного и нетарифного регулирования;
применения
защитных, компенсационных и
установления порядка совершения внешнеторговой деятельности, в том числе количественного ограничения и государственной монополии на экспорт и импорт отдельных видов товаров;
установления экспортного контроля в отношении вооружений, военной техники, товаров и технологий двойного назначения;
сертификации ввозимых и вывозимых товаров;
установления технических, фармакологических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных, экологических стандартов и требований;
предоставления
преференций и льгот субъектам
внешнеэкономической
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
разрабатывает стратегию развития внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает экономическую безопасность, защиту экономического суверенитета и экономических интересов Республики Узбекистан;
заключает международные договоры Республики Узбекистан в области внешнеэкономической деятельности;
разрабатывает платежный баланс Республики Узбекистан;
выдает гарантии правительства Республики Узбекистан под получаемые иностранные кредиты;
владеет, пользуется и распоряжается собственностью Республики Узбекистан за границей;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Уполномоченным
государственным органом в
Министерство внешнеэкономических связей Республики Узбекистан:
обеспечивает
проведение государственной политики
в области внешнеэкономической
деятельности, реализацию задач по
защите экономических интересов
Республики Узбекистан при осуществлении
внешнеэкономической
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной базы внешнеэкономической деятельности;
координирует
и регулирует деятельность субъектов
внешнеэкономической
координирует работу органов государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
В Республике Узбекистан законодательством могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта, импорта товаров в целях:
обеспечения национальной безопасности;
охраны жизни и здоровья граждан, охраны животного и растительного мира и окружающей среды;
соблюдения общественной морали и правопорядка;
сохранения культурного наследия народа Республики Узбекистан;
защиты культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них;
поддержания платежного баланса Республики Узбекистан;
выполнения международных обязательств Республики Узбекистан;
предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
защиты других интересов Республики Узбекистан.
Экспорт и импорт отдельных видов товаров может осуществляться только после получения соответствующего разрешения (лицензии) на их ввоз или вывоз. Лицензии на осуществление экспорта и импорта отдельных видов товаров выдаются органами, уполномоченными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В
отношении экспорта и импорта
отдельных видов товаров
Распределение квот осуществляется, как правило, на конкурсной или аукционной основе.
Перечень отдельных видов товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию и квотированию, а также порядок выдачи лицензий и распределения квот определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В
целях защиты национальных интересов
Республики Узбекистан при осуществлении
внешнеэкономической