Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:52, реферат
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, грамотного вложения финансового капитала являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Экономическая теория и практика показывает, что именно государство в развитой рыночной среде обеспечивает институционально-правовую структуру экономики и осуществляет функции регулирования предпринимательской и иной деятельности с целью воздействия на экономику страны.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность, роль и направления государственных инвестиций…………5
2. Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета………6
3. Порядок финансирования инвестиционных проектов из бюджета….15
Заключение…………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………….22
· государство находится на пути рыночных реформ;
· произойдет рост ВВП и уменьшение безработицы;
· повысится конкурентоспособность отечественных производителей;
· обновляются производственные фонды многих предприятий;
· увеличится капитализации России.
Вмешательство
государства в экономику многие
экономисты считают возвратом к
директивным методам управления
народным хозяйством. По нашему мнению,
в настоящий момент без этого
не обойтись, и сочетание рыночной
экономики с частичным
Возможный
вариант увеличения роста промышленного
производства и ВВП посредством
госинвестиций в частный и
госсектор экономики
Создается государственный инвестиционный фонд, или подобная инвестиционному фонду структура (банк), основная задача которого - кредитование реального сектора экономики России. Подобным учреждением может выступать Сбербанк РФ.
Рис. 2 Государственные инвестиции в частный и государственный сектор экономики РФ
На рынке ценных бумаг, за
счет размещения долговых
Следует
отметить, что даже для развивающихся
стран характерны тенденции сокращения
участия государства в
В той же Латинской Америке произошло изменение отраслевой ориентации капитальных расходов государства. Поскольку многие сферы промышленности в ходе приватизации перешли в частные руки, главной областью государственных капвложений в экономически более развитых странах региона стала инфраструктура . При формировании объектов инфраструктуры активно используется частный национальный и иностранный капитал. Подобное сочетание призвано компенсировать нехватку у государства финансовых ресурсов на строительство и содержание объектов энергетики, транспорта, связи; привлечь частные капиталы в производственный сектор путем создания гарантированных рынков сбыта и уменьшения степени риска капиталовложений; выработать механизмы долгосрочного сотрудничества государственного и частного секторов. Так, в Чили с 1998 г. стала применяться система концессий объектов транспортной инфраструктуры частным компаниям, которые несут ответственность за строительство новых и эксплуатацию уже действующих дорог, мостов, терминалов и т.д. Одновременно в чилийском казначействе учрежден целевой фонд, средства которого используются для предоставления государственных гарантий при сооружении объектов инфраструктуры.
Одновременно происходит перемещение деятельности государства в сферу поддержки слабых звеньев реальной экономики , в частности малого и среднего бизнеса, оказавшегося в наиболее тяжелом положении в условиях рыночного реформирования; на реализацию природоохранных экологических проектов, не являющихся сферой интересов частного бизнеса; на решение социальных задач, включая поддержку малообеспеченных слоев населения (строительство жилья, организация системы профессионального обучения и т.д.).
В настоящее
время в латиноамериканских странах
возрастает значение государственных
ценных бумаг в качестве главного
инструмента обеспечения
Интересным является опыт Латинской Америки по мобилизации средств для финансирования государственных инвестиций. В частности, в ряде латиноамериканских стран этот процесс во многом осуществляется через банки развития, которые действуют в рамках общей финансовой политики государства. Несмотря на снижение их позиций в экономической жизни, они сохранили свое влияние в качестве крупных институтов развития инвестиционного типа. Среди них в первую очередь можно выделить: в Мексике – NAFIN (Nacional Financiera S . A . – Национальная финансовая корпорация), в Бразилии – BNDES (Banco Nacional do Desenvolvimiento Economico y Social – Национальный банк экономического и социального развития), в Чили – CORFO (Corporaci у n de Fomento – Корпорация развития), в Перу – COFIDE (Corporaci у n Financiera de desarrollo – Финансовая корпорация развития), в Колумбии – IFI ( Instituto de Fomento Industrial – Институт промышленного развития) и др. Их кредитные ресурсы концентрируются на таких направлениях, как малый и средний бизнес, сельское хозяйство, внешняя торговля, городское хозяйство. Кредиты этих банков выступают в качестве альтернативного источника средств для финансирования бюджетных расходов по инвестициям. В рамках рыночной системы эти банки стали действовать в основном на условиях самоокупаемости. Мобилизация ресурсов ими осуществляется путем размещения на внутреннем рынке ценных бумаг, эмитируемых как от своего имени (под гарантию государства), так и по поручению правительства.
Таким образом, видно, что основной идеей проектного финансирования инвестиций является финансирование их из специальных фондов, создаваемых государством за счет бюджетных средств.
Согласно
ст.13 Федерального закона "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных
вложений" разработка, рассмотрение
и утверждение инвестиционных проектов,
финансируемых за счет средств федерального
бюджета, производятся в соответствии
с законодательством Российской
Федерации в порядке, предусмотренном
для федеральных целевых
Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.
Решения
об использовании средств
Контроль
за целевым и эффективным
Инвестиционные
проекты, финансируемые за счет средств
федерального бюджета, средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, а
также инвестиционные проекты, имеющие
важное народно-хозяйственное
Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации.
Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации необходимые документы в 4 экземплярах представляются:
- в Экспертный
совет при Правительстве
- в Главное
управление государственной
- в органы ведомственной экспертизы - по объектам в соответствии с положениями о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
- в организации
государственной
Орган (организация) государственной экспертизы в срок не более 30 дней регистрирует данные документы, проверяет, направляет при необходимости на специализированную экспертизу.
Далее по результатам экспертизы выносится сводное заключение. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов. К сводному заключению прилагаются являющиеся его неотъемлемой частью заключения органов специализированной экспертизы.
Положительное
сводное заключение составляется при
наличии положительных
Без положительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.
Отрицательное сводное заключение содержит выводы:
- о необходимости
доработки градостроительной,
- о недопустимости
использования указанной
В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении. То есть государственное финансирование будет осуществляться только после положительного заключения экспертизы.
Важно отметить, что государственная поддержка (участие на возвратной основе) частных инвестиционных проектов, как правило, проводится на конкурсной основе. Так, закон о стимулировании инвестиционной деятельности Челябинской области предполагает следующие основы конкурсного финансирования проектов.
В законе подчеркнуто, что государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется на условиях:
- конкурсного
отбора инвестиционных
- долевого
участия субъектов
- контроля
целевого использования
Кроме того,
государственная поддержка
Закон также определяет условия проведения и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета
Конкурсный
отбор проводится среди инвестиционных
проектов субъектов инвестиционной
деятельности, претендующих на получение
государственной поддержки
Критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов:
- срок
окупаемости инвестиционного
- количество создаваемых рабочих мест;
- больший
относительно других
Информация о работе Государственное финансирование инвестиций