Государственная экономическая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.

Содержание

Введение
Основная часть
Государственная экономическая политика: механизм реализации
Управление внешним долгом РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная2.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем по-прежнему остается проблема "пиков" платежей в 2005, 2008 гг., а  также проблемы улучшения структуры  государственного долга и повышения  эффективности управления портфелем государственных долговых обязательств.

     Таким образом, становится очевидной необходимость  разумной долгосрочной политики государства  в области управления государственным  внешним долгом. Проведение такой  политики заимствований позволило  бы в дальнейшем осуществлять выплаты по долгу без существенных нагрузок на имеющиеся ресурсы. Такая политика предполагает реализацию следующих мер.

     1. Обозначение пределов новых заимствований.  Сейчас самым важным моментом  является снижение величины задолженности путем частичного отказа от новых заимствований, а также определения приоритетных направлений финансирования долга за счет привлеченных источников.

     2. Особое внимание следует уделять  первичным условиям заимствований,  номинальной стоимости облигаций,  валюте инструментов, схемам размещения, процедуре и частоте выплаты доходов и т.п. В данном случае показателен пример евробондов, реструктуризация по которым крайне затруднена.

     3. Структура заимствования должна  быть оптимальной по срокам  и по самому портфелю. Оптимизация заимствования состоит в том, чтобы избежать в будущем пиков платежей. Но если в практике управления портфелем ценных бумаг ставится задача повышения их доходности, то при управлении долговым портфелем стремятся к сокращению затрат. В связи с этим кредитный портфель необходимо удлинять и удешевлять в обслуживании, что требует оптимального выбора долговых инструментов. Ежегодная программа новых заимствований, представляемая правительством в ходе бюджетного процесса, должна включать в себя в качестве составного элемента расчетные графики платежей по погашению и обслуживанию долга.

     4. Отказ от практики привлечения  связанных кредитов.

     5. В целях создания предпосылок  для эффективного управления  государственным долгом, соответствующего  мировым стандартам в этой области, необходимо принять меры по обмену нерыночных категорий долга на рыночные финансовые инструменты. Особое направление - это обмен задолженности перед странами - членами Парижского клуба на облигации. До настоящего времени Клуб подобных операций не проводил. По этой причине даже проработка данного вопроса потребует большого политического давления на делегации, участвующие в заседаниях Клуба, тем более что такой обмен мог бы сопровождаться списанием части долга по аналогии с операцией по Лондонскому клубу.

     6. В целях повышения эффективности  использования средств, выделяемых  на погашение и обслуживание  задолженности, важное значение  имеет получение поддержки лидеров  стран "семерки" в вопросах  предоставления Российской Федерации  права на проведение конверсионных операций в различных формах. Работа российской делегации в Парижском клубе показывает, что без такой поддержки делегации стран - членов Клуба не в состоянии принять устраивающее Российскую Федерацию решение.

     7. Отдельная проблема - это явно  ненормальная ситуация "разрыва" между фактическим экономическим, финансовым и политическим положением Российской Федерации и значениями ее суверенных кредитных рейтингов. В стране произошли существенные изменения, ее долговые коэффициенты вышли из зон долговой неустойчивости. Тем не менее уровни текущих российских рейтингов, даже с учетом их недавнего повышения, соответствуют значениям 1996 года - периода, когда Российская Федерация только возвращалась на мировые финансовые рынки, а ее экономика характеризовалась качественно худшими параметрами. Без повышения оперативности пересмотра международными агентствами присваиваемых Российской Федерации кредитных рейтингов притока в страну крупных объемов инвестиционных ресурсов можно ожидать не ранее чем через полтора - два года.

     Необходимо  стимулирование более интенсивной  поддержки лидерами зарубежных стран, в первую очередь входящих в ОЭСР, линии на перевод Российской Федерации  в группу рисков, соответствующую  действительности, а также качественное улучшение работы с ведущими международными рейтинговыми агентствами. Решению таких задач может способствовать восстановление поста специального представителя Президента Российской Федерации по связям с международными финансовыми организациями2.

     Общее понятие государственного долга РФ, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

     Заключение

     Государственное регулирование — объективная  необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Так или иначе, в любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.

     Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством государственного воздействия  на все стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим и определяющим объектом государственного регулирования экономики  активность государства в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию  имеющегося потенциала роста российской экономики.

     В рыночных условиях перед государством встает трудная задача: с одной стороны оно с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, а с другой стороны – не разрушить эту систему  излишним воздействием. 

     Экономический рост может получить серьезную поддержку  от государства путем снижения налоговой нагрузки или увеличения расходов государства . последнее можно  осуществить в результате достаточно высокого уровня государственных доходов. Решать проблему увеличения доходов государства через понижение налоговых ставок с одновременным повышением уровня налогового администрирования. Следует добиваться, чтобы положенные к уплате налоги максимально попадали в бюджет.

     Налоговая система должна быть гибкой и динамичной. Она должна быть готова в максимально  короткий срок подстраиваться к разным новшествам, возникающим на рынке. Главным препятствием в достижении такой подвижности является процесс законодательного обеспечения налогового процесса.

     Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное  регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Говорова  Н. Экономическая политика: стратегия  и тактика / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4. - С. 25-37;
  2. Клинов В. Экономическая политика России: история и перспективы / В. Клинов // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 3. - С. 16-22;
  3. Мосейкин Ю.Н. Экономическая политика государства: учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Мосейкин – М.: Издательство РУДН, 2006. – 146 с.;
  4. Ершов М. Важнейшие механизмы экономической политики / М. Ершов // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 6. - С. 3-12
  5. Сухарев О.С. Институциональная экономика. Теория и политика – 2008 - №4 – С. 4-15
  6. Сергеев М. Парадокс экономической политики. М., 2002.
  7. Ломакин В. К. Мировая экономика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  8. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. - М.: Перспектива, 2004
  9. Воронин Ю.М., Кабашкин В.А. Управление государственным долгом // Экономист. - 2006. № 1.
  10. Крохина Ю.А. Государственный кредит и государственный долг: политические причины и правовые последствия // Финансовое право, №2, 2003.
  11. Кузнецов В.М. Оценка использования бюджетных средств в части внешних заимствований Российской Федерации // Анализ эффективности федерального бюджета: вопросы теории и практики: сборник научных статей / под ред. Шахрая С.М., Ярыгиной ТВ. М., 2006.

Информация о работе Государственная экономическая политика