Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:00, реферат
Мостовые сооружения представляют собой сложные инженерные конструкции, надежность эксплуатации которых зависит не только от их правильного конструирования, но и от соответствия применяемых при строительстве материалов целям обеспечения необходимой долговечности сооружения.
Одной из причин преждевременного выхода сооружений из строя является деструкция бетона и коррозия арматуры плиты и балок пролетных строений из-за неудовлетворительного состояния гидроизоляции.
Гидроизоляционные системы для мостовых сооружений
И. Д. Сахарова, В. Ю. Казарян,
"НПП СК МОСТ"
Мостовые сооружения
представляют собой сложные
Одной из причин
преждевременного выхода
Гидроизоляцию
конструкций мостовых
Содержащиеся в этих документах требования к гидроизоляции мостовых сооружений, конструктивно-технологические решения дорожной одежды, материалы гидроизоляции не могут обеспечить надежную защиту железобетонных несущих конструкций от коррозионных повреждений водой, проникающей через дорожную одежду, и растворенными в ней солями.
Технический уровень
отечественной промышленности
Эти обстоятельства
привели к тому, что мостовые
сооружения периода
Технические решения
конструкции дорожной одежды, предусмотренные
ВСН 32-81, далеко не совершенны, вследствие
чего долговечность ее невелика. На протяжении
последних 10 - 15 лет Союздорнии внес ряд
изменений в нормативные требования по
выполнению элементов дорожной одежды.
Содержащиеся в ВСН 32-81 требования по устройству выравнивающего и защитного слоев из цементно-песчаного раствора заменены
требованием выполнения их из плотного мелкозернистого бетона класса не ниже В25 по ГОСТ 26633-91 с маркой по водонепроницаемости W6 по ГОСТ 12730.5-84* и маркой по морозостойкости F300, причем для защитного слоя - при испытании бетона в хлористых солях по ГОСТ 10060-95. Было выдвинуто требование о запрещении применения в конструкции дорожной одежды керамзитобетона.
Сетка рабитца, рекомендованная ВСН 32-81 для армирования защитного слоя гидроизоляции, была заменена сварной сеткой с ячейкой 100х100 мм из арматурной стали класса Вр 1 диаметром 5 мм.
В 60-80 годы основными
гидроизоляционными
Для устройства защитно-сцепляющего слоя в конструкции дорожной одежды на стальных пролетных строениях с 70-х по 90-е годы применяли эпоксидно-дегтевые компаунды, которые обеспечивали защиту металла от коррозии, обеспечивали совместную работу асфальтобетонного покрытия совместно с настилом пролетного строения, что необходимо для долговременной бездефектной работы покрытия. Однако в 90-е годы отечественные заводы прекратили выпуск материалов, необходимых для этих компаундов.
Практически в
условиях полного отсутствия
гидроизоляционных материалов, пригодных
для применения в конструкциях
дорожных одежд на мостовых
сооружениях, мостовики
В 1995 г. проходила реконструкция Автозаводского моста через р. Москву в г. Москве. Вскрытие его дорожной одежды показало, что гидростеклоизол полностью разрушен и не выполняет гидроизолирующих функций. Предварительно напряженная арматура в плите проезжей части требовала частичной замены и усиления.
Для этого моста Мостотрест Корпорации "Трансстрой" впервые закупил импортный материал для гидроизоляции у американской Корпорации "Грейс".
Рекомендации по его применению разработаны в ФГУП "Союздорнии", а исследования свойств материала выполнены в испытательной лаборатории фирмы ЭТЛ (аттестат аккредитации № 00225 Минстроя России и № 00753 Госстандарта России).
Закупленный материал представляет собой систему самоклеющегося рулонного гидроизоляционного материала "Битутен" (Bituthene - HD) и самоклеющегося рулонного материала защитного слоя "Битушилд" (Bitushield). Гидроизоляционная система "Битутен-Битушилд" производится британской фирмой Servicised Ltd американской Корпорации RW Grace AB Construction Products в соответствии с британским стандартом Roads & Bridges certificate №75/4 "Bitu-thene / Bitushield Bridge Deck Waterproofing Sistem" и предусмотрена для применения Техническим меморанду-мом Британии BF 27.
В России система Битутен - Битушилд применена на железобетонных мостах: Автозавод-ском в г. Москве, на путепроводе у ст. Левобе-режная на МКАД; на металлических: Чернавском в г. Воронеже, 1-й очереди строительства моста через канал им. Москвы вблизи г. Дмитрова.
Материал Битутен имеет высокие показатели физико-механических характеристик: прочность при разрыве образца при 0оС 800Н/50 мм, относительное удлинение 37%, температуру хрупкости минус 30оС, температуру теплостойкости 95оС (у Битушилда температура теплостойкости 150оС), адгезия к бетону при отрыве 0,64 МПа, при сдвиге - в зависимости от температуры 12 - 78 Н.
Система Битутен - Битушилд оказалась надежной, отвечающей требованиям российских нормативных документов, предъявляемым к гид-роизоляции. Вслед за этой системой у этой же фирмы был закуплен материал системы Сервидек - Сервипак, которая соответствует Британскому сертификату № 82/20. Она включает в себя холодную гидроизоляционную резинобитумную мастику Сервидек и защитные плиты Сервипак. Система была исследована в Союздорнии, свойства материалов - в упомянутом выше испытательном центре ЭТЛ. Гидроизоляция может выполняться на бетонных поверхностях, имеющих значительно более высокую влажность, чем все прочие виды гидроизоляции (отсутствие капельной влаги). Система Сервидек - Сервипак получила применение и в мировой, и в отечественной практике как на железобетонных, так и на стальных пролетных строениях, причем в отечественной практике преимущественное применение она получила на стальных пролетных строениях (только в 2000 - 2001 гг. на площади порядка 60 тыс. кв. м). Трещиностойкость мастики Сервидек на стержне диаметром 15 мм минус 40оС, теплостойкость 145оС.
Система Сервидек - Сервипак исключительно проста в исполнении, поэтому в крайне сжатые сроки строительства она имеет несомненное преимущество перед всеми другими известными системами гидроизоляции. Однако обе названные системы достаточно дороги, стоимость материалов составляет порядка 23 у.е./кв. м.
Наряду с применением системы Сервидек - Сервипак при строительстве Московской Кольцевой автодороги и 3-го транспортного кольца в г. Москве на стальных пролетных строениях мостовых сооружений в системе дорожной одежды получили применение эпоксидно-полиуретановые компаунды для устройства защитно - сцепляющего слоя, разработанные швейцарской фирмой "Зика".
Конструкции дорожной
одежды с применением этих
компаундов испытаны в научно-
Конструкция и
технология выполнения
Преимущество этой системы перед отечественной - использование готовых компаундов заводского приготовления. Стоимость конструкции дорожной одежды без асфальтобетонного покрытия составляла первоначально 90 у.е. /кв. м, затем снизилась до 50 у.е./кв. м (в этой цене стоимость работ составляет порядка 10 у.е./кв. м).
Подлинный переворот
в области выполнения
Впервые материал Изопласт в мостостроении был применен при реконструкции Волоколамского путепровода на Московской кольцевой автомобильной дороге Мостоотрядом № 90 корпорации "Трансстрой" по рекомендациям Союздорнии.
Первый опыт
применения показал высокую
К этому времени Союздорнии были сформулированы требования к гидроизоляционным рулонным и мастичным материалам (табл. 1).
Для возможности
выполнения гидроизоляции в
Поскольку экономические
условия последних лет в
Из указанных в табл. 2 материалов наиболее широкое применение получили Изопласт, Мостопласт, Дальмостопласт, Техноэластмост.
В 2006 г. разработаны
новые ТУ 5774-001-18819798-2006 "ИНОПЛАСТМОСТ"
Материал Мостопласт находит применение для устройства гидроизоляции на железобетонных пролетных строениях и в качестве защитно-сцепляющего слоя в конструкции дорожной одежды на стальных пролетных строениях мостов.
Из указанных материалов наибольшую долговечность имеет Мостопласт за счет применения в вяжущем в качестве модифицирующей битум добавки - полиолефина Вестопласт производства германской фирмы Хюльс, которая приводит к нестарению битума.
Сравнительные
исследования старения
В настоящее
время разработан новый
Мастичные гидроизоляционные
материалы в последние 15 - 20 лет
практически не находят
Однако в последнее время промышленность страны освоила выпуск мастик, которые могли бы найти применение при устройстве гидроизоляции мостовых сооружений. В 1996 г. при строительстве сооружений тоннельного типа на МКАД были применены мастика Изопласт - полупродукт рулонного материала Изопласт - и мастика Аэропласт на основе уретанового герметика холодного отвержения фирмы "Уретал".
Информация о работе Гидроизоляционные системы для мостовых сооружений