Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Жажда возникает, когда содержание воды в организме уменьшается всего на литр— полтора. Чтобы снять страдания, приносимые ею, достаточно выпить два-три стакана жидкости. Проще всего восполнить недостаток влаги за счет обычной питьевой воды, но люди почему-то предпочитают так называемые прохладительные напитки. И это оправданно. Оказывается, утолить жажду напитком легче, чем чистой водой: в напитке есть вещества, удерживающие влагу в организме. В основном в прохладительных напитках обнаруживаются сахара, органические кислоты и минеральные вещества. Именно этот набор компонентов помогает влаге задерживаться в организме. Особенно хороши в этом отношении напитки, богатые органическими кислотами и солями калия: фруктовые соки, нектары, ягодные морсы, вода с добавлением сока лимона.
Ассортимент напитков магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И., можно представить также и по применяемому сырью, тем самым, определив долю безалкогольных напитков, изготовленных на натуральном сырье и с использованием пищевых добавок.
Таблица 4
Структура ассортимента безалкогольных напитков по применяемому сырью
Вид сырья | Количество | % |
Натуральное | 20 | 56 |
Искусственное | 16 | 44 |
Итого | 36 | 100 |
По виду упаковки ассортимент безалкогольных напитков делится на напитки в тетра-паках, пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках.
Таблица 5
Ассортимент безалкогольных напитков по виду упаковки
Вид упаковки | Число наименований | % |
Тетра-пак | 23 | 63 |
Пластик | 6 | 17 |
Жесть | 5 | 14 |
Стекло | 2 | 6 |
Итого | 36 | 100 |
Рис.
2. Ассортимент безалкогольных напитков
по виду упаковки
Как видим из данных рисунка 2 и таблицы 5, основная масса ассортимента безалкогольных напитков магазина упакована в тетрапаки – 63% – упаковку для длительного хранения напитков. Второе место занимают пластиковые бутылки – 17%, затем следует упаковка из жести 14 % и стекла 6%.
Показатели качества напитков газированных, реализуемых магазином «Продукты» ИП Полякова Н.И.
Показатели | «Сиропчик» Колокольчик, Омский завод розлива минеральной воды, Россия, 644021 г. Омск ул. Панфилова, 7 | Фиеста
Лимонад филиал ООО «ПЕПСИКО -ХОЛДИНГС» Россия г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 13 |
Мега Дюшес
ООО «ОМСКВИНПРОМ» Россий, 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 63 |
Буратино Иса-фрукт ООО «ЛЮАН», Россия, 644013, г.Омск, ул. 21-я Амурская, 46-Б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цвет |
Прозрачная
жидкость, 15 баллов |
Прозрачная жидкость, 15 баллов | Прозрачная жидкость, 15 баллов | Прозрачная
жидкость, 15 баллов |
Вкус | Характерный
для данного вида напитка, 45 баллов |
Характерный
для данного вида напитка, 45 баллов |
Характерный
для данного вида, 45 баллов. |
Характерный
для данного вида, 45 баллов |
Насыщенность двуокисью углерода | 35 баллов | 35 баллов | 32 балла | 35 баллов |
Полнота
налива |
1,5 (+ 0,1) | 1,5 (0) | 1,45 (- 0,05) | 1,46(-0,04) |
Вид упаковки | Бутылка пластиковая, кронен-пробка | Бутылка пластиковая, кронен-пробка | Бутылка пластиковая, кронен-пробка | Бутылка пластиковая, кронен-пробка |
Содержание сухих веществ | 5% | 5% | 5% | 6% |
Кислотность | 3,5 | 3 | 3,5 | 2,5 |
Количество углекислоты | 0,4 | 0,4 | 0,38 | 0,4 |
Соответствие стандартам | Соответствует
|
Соответствует | Не соответствует по количеству растворенной углекислоты | Соответствует
|
Из приведенных данных следует, что газированные напитки, поступающие в реализацию, соответствуют требованиям стандарта. Производители дают полную информацию, требуемую ГОСТом на этикетках своего товара.
Таблица 7
Экспертиза маркировки газированных напитков
Показатели | «Сиропчик» Колокольчик, Омский завод розлива минеральной воды, Россия, 644021 г. Омск ул. Панфилова, 7 | Фиеста
Лимонад филиал ООО «ПЕПСИКО -ХОЛДИНГС» Россия г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 13 |
Мега Дюшес
ООО «ОМСКВИНПРОМ» Россий, 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 63 |
Буратино Иса-фрукт ООО «ЛЮАН», Россия, 644013, г.Омск, ул. 21-я Амурская, 46-Б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Маркировка | Состав: вода очищенная,
двуокись углерода, идентичные натуральным
ароматизаторы,
лимонная кислота, подсластители омсвит, аспартам, бензоат натрия. Энергетическая ценность: 0,4 ккал/100 см3, Пищевая ценность: не содержит углеводов. ГОСТ 28188-89 Годен: б мес Хранить при t от 0 до 18°С. Противопоказан больным фенилкетонурией. |
Состав: очищенная питьевая вода, двуокись углерода, регулятор кислотности (ЕЗЗО), подсластители (ЕЭ50, Е951, Е952, Е954), идентичный натуральному ароматизатор Лимонад, консервант (Е211), краситель (E150d), натуральный ароматизатор ТУ 9185-001 -17998155. Содержит источник фенилаланина. Противопоказано применение при фенилкетонурии. Хранить в сухом месте при температуре от 0°С до 35ч;. Беречь от воздействия прямого солнечного света. Дата розлива, срок годности (хранения) указаны на плече бутылки. Пейте охлаждённым. | ГОСТ.28188-89
Энергетическая ценность: 0,8 ккал/100 см'. Пищевая ценность: не содержит углеводов. Температура хранения от 0 до +18° С. Допускается легкая опалесценция Дата розлива указана на бутылке Годен 180 суток. Беречь от воздействия прямых солнечных лучей. Состав: вода питьевая исправленная, регулятор рН кислотности, лимонная кислота, усилитель вкуса и запаха - идентичный натуральному ароматизатор «Груша Дюшес», краситель - сахарный колер, подсластитель «Аспасвит 200 KS», консервант - бензоат натрия. Содержит фенилаланин. Противопоказан для больных фенилкетонурией. |
Напиток безалкогольный
сильногазированный
ароматизированный «Буратино». Энергетическая ценность: 0,4 Ккал/100 см3. Пищевая ценность: не содержит углеводов. Состав: вода очищенная, регулятор кислотности - кислота лимонная, подсластитель - аспартам, усилитель вкуса и запаха - идентичный натуральному ароматизатор «Буратино», консервант - бензоат натрия, краситель - сахарный колер. Противопоказано больным фенилкетонурией, «Буратино» |
Заключениео соответствии | соответствует | соответствует | соответствует | соответствует |
Проанализировав структуру ассортимента и качество газированных напитков отечественного производства, реализуемых в магазине «Продукты» ИП Полякова Н.И., мы выяснили:
Качество реализуемой продукции - важный показатель в деятельности торгового предприятия, поэтому одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.