Функционирование фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочные и долгосрочные периоды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая фирму в таком аспекте, можно определить ее как хозяйственную единицу, обладающую обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность
под свою имущественную ответственность. Между тем, фирма представляет собою сложное экономическое явление. В экономической теории сложилось сколько концепций трактовки фирмы.

Содержание

Содержание
Введение
Внешние эффекты
2.1. Частные и социальные издержки и выгоды
2.2. Происхождение внешних эффектов
2.3. Отрицательные внешние эффекты
2.4 Положительные внешние эффекты
2.5. Разделение внешних эффектов
2.6. Вывод
Проблема внешних эффектов и ее решение.
3.1. Государство и внешние эффекты
3.2. Отсутствие платы за внешний эффект
3.3. Интернализация внешних эффектов
3.4. Корректирующие налоги и субсидии
3.5. Создание рынков права на грязь
Теорема Коуза
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по микроэкономике исправл..docx

— 188.01 Кб (Скачать)

могут быть: более  эффективное управление, более совершенные  технологии, удобное расположение и  т.п.

  

В то же время, анализируя механизм, регулирующий количество фирм в отрасли, следует принимать во внимание реалии хозяйственной практики. Так, учитывая трудности перелива капитала, данный механизм лучше работает на расширение, а не на сжатие. Кроме того, даже зная, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль будет нулевой, фирмы могут входить в отрасль по целому ряду причин: стремление получить высокую прибыль в краткосрочном периоде; различие в реальных издержках; трудности установления долгосрочного равновесия; наличие бухгалтерской прибыли. 

Отраслевое (рыночное) предложение.

  Представляет собой объем выпуска, осуществленный всеми фирмами отрасли. Если в отрасли достигнуто равновесие, то объем предложения каждой фирмы отрасли в краткосрочном периоде будет представлен кривой

ее предельных издержек. Это означает, что для  краткосрочного периода предложение  отрасли будет равняться сумме  предложения фирм для каждого  уровня рыночной цены, а кривая отраслевого предложения является суммой краткосрочных кривых предложения фирм отрасли.

 
 

Принцип суммирования кривых предложения фирм для определения  кривой отраслевого предложения  применим лишь в той степени, в  какой цены на используемые в отрасли  переменные факторы остаются неизменными. Так как увеличение предложения  отрасли приведет к росту спроса на переменные факторы и может вызвать рост цен на них, то в реальной действительности построение кривой отраслевого предложения не сводится к сложению кривых предложения отдельных фирм. Сама же краткосрочная кривая отраслевого предложения будет детерминирована такими факторами, как: количество фирм в отрасли; средний размер фирм отрасли; цены используемых отраслью переменных ресурсов; применяемые в отрасли технологии. 

Предложение отрасли в долгосрочном периоде. 

Расширение  или сокращение отрасли не влияет на цену рыночного равновесия, поскольку она неизбежно возвращается к уровню минимальных долгосрочных средних издержек. Это означает, что кривая долгосрочного отраслевого предложения является совершенно эластичной и должна быть представлена горизонтальной прямой. 

Однако, такое допущение  справедливо лишь в случае неизменности цен на факторы производства. Но, так как цены факторов могут изменяться под влиянием спроса на них, то положение  долгосрочной кривой предложения отрасли будет зависеть того, в какой степени изменение объема производства в отрасли повлияло на цены факторов производства, используемых отраслью. В зависимости от характера этого влияния различают отрасли с:

а) постоянными издержками,

б) растущими издержками,

в) снижающимися издержками. 

 

Смещение  спроса с Dx до D2 приводит к росту цены с Р1 до Р2, реагируя на изменившиеся условия фирма в краткосрочном периоде увеличивает производство с qx до qr , возникающая при этом экономическая прибыль привлечет в отрасль новые фирмы, что приведет к сдвигу в долгосрочном периоде кривой отраслевого предложения с 5, до Sr Если цены на ресурсы из-за роста спроса на них не изменятся, то новое долгосрочное равновесие отрасли будет установлено при прежней рыночной цене на продукцию отрасли Pt и объеме Qv что даст горизонтальное смещение отраслевого предложения.

Таким образом, для отрасли с постоянными издержками кривая долговременного рыночного предложения (SLR) является горизонтальной прямой линией при цене, равной долговременным минимальным средним издержкам. Отрасль производит большее количество продукции при неизменных ценах на свой продукт. 

 

При смещении спроса с Dx до D2 произойдет рост цены с Рх до Рг Реагируя наизменившиеся условия, фирма в краткосрочном периоде увеличивает производство с qt до q2, а кривая долгосрочного отраслевого предложения сместится с Sx до Sr Если в связи с ростом отраслевого предложения увеличившийся спрос на ресурсы приведет к повышению цен на них, то издержки действующих в отрасли

фирм вырастут — кривая средних долгосрочных издержек фирмы сместится вверх (LR4C2), а кривая предельных издержек отклонится влево (МС2). Новое долгосрочное равновесие установится при цене Р3 и издержках LRAC2, что даст новое рыночное равновесие при отраслевом выпуске Q2. 

Таким образом, для отрасли с растущими издержками кривая долговременного рыночного предложения (SLR) имеет наклон вверх при цене, равной долговременным минимальным средним издержкам.  

Это означает, что отрасль производит большее  количество продукции при более  высоких ценах.

В данном случае мы сталкиваемся с тем же механизмом становления отраслевого предложения, что и в предыдущем случае.  

Различие  состоит лишь в том, что в отрасли со снижающимися издержками расширение объема отраслевого выпуска приводит к снижению цен на производственные ресурсы. Кривые издержек фирмы перемещаются вниз, а новое долгосрочное равновесие отрасли достигается при отраслевом выпуске Qr. 

 

Таким образом, для отрасли со снижающимися издержками кривая долговременного рыночного предложения (SLR) имеет наклон вниз при цене, равной долговременным минимальным средним издержкам. Следовательно, отрасль производит большее количество продукции, а равновесная цена отрасли склонна снижаться по мере увеличения отраслевого выпуска. 

Снижение  цен на ресурсы вследствие расширения отрасли чрезвычайно редкое явление. Чаще всего снижение цен на продукцию  отрасли является результатом применения более совершенных технологий. Поэтому  далеко не всякое снижение отраслевых цен следует связывать со снижением цен на ресурсы в результате расширения отрасли. 

 

Эластичность предложения 

Эластичность  рыночного предложения по цене показывает скорость реакции объема производства на изменение рыночной цены. Учитывая, что £ = (P/Q) • (GS/AP), где Qs — объем предложения. Поскольку AQJAP— величина, обратная наклону кривой предложения, то мы можем сделать следующие выводы. 

Во-первых, эластичность предложения в краткосрочном  периоде всегда положительна и кривая краткосрочного предложения всегда направлена вверх, причем больше для отрасли с растущими и меньше для отрасли с постоянными издержками, в то время как кривая долгосрочного предложения направлена вверх только в

случае с растущими издержками. Во-вторых, эластичность предложения в долгосрочном периоде обычно выше, чем в краткосрочном, так как у фирмы меньше ограничений по изменению параметров производства.  

Для отрасли  с постоянными издержками долгосрочное предложение будет абсолютно эластично и примет вид прямой линии. Имеющиеся оценки ценовой эластичности предложения показывают, что наиболее типичными являются отрасли с возрастающими издержками, а имеющее место понижение последних чаще всего является результатом влияния технического прогресса.

 

Эффективность конкурентных рынков. 

Проблема обеспечения  рыночной эффективности

состоит в :

1) рационально распределить ресурсы;

2) обеспечить их  эффективное использование. 

Рациональное  распределение ресурсов достигается тогда, когда их распределение между отраслями обеспечивает производство оптимального с точки зрения общества, то есть соответствующего структуре его потребностей, набора благ.

Так как рыночные цены отражают общественную ценность продукта, а предельные издержки его  производства — ценность используемого  для производства данного продукта ресурса, то соизмерение этих показателей  будет свидетельствовать о степени  соответствия распределения ресурсов потребностям общества, то есть эффективности  их распределения. Наиболее эффективное  распре-

деление ресурсов будет достигаться тогда, когда  предельные издержки производства продукта будут равны его рыночной цене МС = Р, так как в этом случае предельные издержки по ресурсу и предельные выгоды от его использования уравниваются. 

Эффективное использование ресурсов достигается тогда, когда производство включенных в оптимальный набор благ осуществляется при наименьших для существующих технологий издержках. Это означает что в качестве показателя эффективности использования ресурсов должен быть принят уровень долгосрочных средних издержек.

  

Как мы уже  знаем, на совершенно конкурентных рынках фирмы всегда осуществляют предложение  в соответствии с принципом  МС =Р, а в условиях долгосрочного рыночного равновесия про-

изводят продукцию  с минимальными средними издержками Р = LRACmin. Это означает, что в рамках долгосрочного периода точка отраслевого равновесия совершенно конкурентного рынка соответствует положению LRMC = P = LRACmm (рис. 13.11). Следовательно, для данного типа рынка выполняются оба условия эффективности и он является экономически эффективным.

   Экономическую  эффективность совершенно конкурентных рынков не следует рассматривать в качестве некоего абсолюта, к которому следует стремиться. Здесь имеются свои ограничения. Во-первых, указанная эффективность достижима только при условии полной стандартизации продукции, а это не только ведет к сужению товарного ассортимента, а значит, и к снижению благосостояния потребителей, но и противоречит условию рационального распределения ресурсов. Во-вторых, функционируя при нулевой экономической прибыли, фирмы оказываются лишенными источника развития, что становится препятствием на пути научно-технического прогресса.

Информация о работе Функционирование фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочные и долгосрочные периоды