Функции предприятия, цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 01:32, реферат

Описание работы

Описывается функционирование предприятия, его цели, задачи, структура, максимизация прибыли и минимизация издержек т.д.

Работа содержит 1 файл

Предприятие.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

Предприятие – это  организованная производственная  система, осуществляющая выпуск различных  товаров и услуг. Оно самостоятельно определяет уровень выпуска благ, распоряжается выпущенной продукцией, и получает положенную прибыль. Следует  отметить, что отличительной чертой хозяйствующего субъекта является извлечение прибыли, наряду с ее самостоятельностью.

На мой взгляд, можно  выделить две основные функции предприятия:

  1. Максимизация прибыли
  2. Минимизация издержек

Прибыль предприятия  зависит от количества произведенных товаров и услуг. Как нам известно, спрос рождает предложение. Фирма определяет количество производимых ею товаров и услуг исходя из  спроса на ее продукцию. В основе товарного предложения фирмы лежит производство. Поэтому начнем с анализа закономерностей производственного процесса.  

Производство товаров  и услуг сопровождается определенными  издержками. Для того чтобы принимать обоснованные решения о целесообразности производства товаров и услуг, о размерах выпуска фирмы, необходимо выяснить уровень и динамику издержек.

Следует подчеркнуть, что отнюдь не все фирмы и не всегда ориентируются на максимизацию прибыли как на основную цель своего функционирования. В силу ряда причин они могут преследовать и другие цели. Некоторые типы предприятий  ориентированы скорее на максимизацию выручки, чем на максимизацию прибыли, другие стремятся максимизировать средний доход.

В процессе производства фирмы используют производственные ресурсы для выпуска товаров и услуг. Взаимосвязь между количеством ресурсов и размерами выпуска в единицу времени характеризуется производственной функцией, которая может быть представлена как

Q=f(R1,R2,…,Ri,Rn),

Где Q – выпуск фирмы за определенный промежуток времени;

       Ri – количество i-го ресурса, использовавшегося в производстве продукции;

       N – количество видов ресурсов, используемых в производстве.

Предприятия могут  добиться устойчивого получения  прибыли, если результат их деятельности, то есть экономические блага, были получены при наименьших затратах и наоборот – при заданном объеме издержек  получается наибольший результат. Это можно назвать принципом рационального поведения наших экономических субъектов. Из всего этого можно сделать простой и логичный вывод: Предприятия не должны даром тратить свой капитал, их затраты не должные превышать результатов, для положительного сальдо кассовых остатков, так же фирма должны поддерживать свою конкурентоспособность, а также иметь финансовую стабильность для своевременной расплаты по долгам. Для достижения этих целей фирма должна выпускать качественную продукцию, которая способна выдержать конкуренцию со стороны других фирм, которые так же максимизируют свою прибыль, удовлетворять рыночному спросу и проводить мониторинг отрасли, в которой она действует. Руководитель предприятия должен выбрать правильную стратегию и хорошо ее выполнить. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при реализации стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений, которые могут привести к банкротству предприятия, что не желательно, так как банкротство юридического лица приводит к лишению гражданских прав на целый год. Так, например, если отрасль, в которой действует наше предприятие, идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор стратегии роста должен падать на стратегию концентрированного роста либо на стратегию интегрированного роста. Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

Для поддержания конкурентоспособности фирмы, предприятие должно систематически внедрять новые технологии, что приведет к снижению  издержек и увеличит выпуск фирмы. Не менее важным является и то, что фирма должна проводить гибкую ценовую политику, что может увеличить спрос на ее продукцию, следовательно, и чистую прибыль.


Информация о работе Функции предприятия, цели и задачи