Фундаментальный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Фундаментальный анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются.

Содержание

Введение
1. Фундаментальный анализ.
1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа
1.2 Постулаты фундаментального анализа
1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ
1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа
1.3.2 Отраслевой и региональный анализ
1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента
1.4.1 Оценка деловой активности эмитента
1.4.2 Финансовый анализ эмитента
1.4.3 Особенности фундаментального анализа различных типов Эмитентов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Фунд. менеджмент.docx

— 78.99 Кб (Скачать)

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Главный и наиболее распространенный показатель рентабельности. Для российских предприятий неотрицательный коэффициент, с учетом уровня инфляции — уже  хороший показатель. Для западных предприятий рентабельность сильно варьируется по отраслям. Рассчитывается по формуле: ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100

2. Коэффициент  рентабельности собственного капитала (Return on shareholders’ equity), сокращенно ROE.

По сути, главный  показатель для стратегических инвесторов (в российском понимании — вкладывающих средства на период более года). Позволяет  определить эффективность использования  капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением  средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма акционерного капитала и резервов, образованных из прибыли  предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель рентабельности собственного капитала также характеризует  эффективность работы менеджеров компании-эмитента. Однако коэффициент имеет и оборотную трактовку — если у компании в отрасли доход на акционерный капитал много меньше, чем у остальных, то у данной компании, при выполнении ряда условий существуют перспективы роста, а, следовательно, повышение рыночной стоимости акций. Рассчитывается по формуле: ROE =(чистая прибыль / собственный капитал)*100%.

3. Коэффициент  рентабельности активов предприятия  (Return on assets), %. Также немаловажный  показатель. Позволяет определить  эффективность использования активов  предприятия. Коэффициент рентабельности  активов показывает, сколько денежных  единиц чистой прибыли заработала  каждая единица активов. Показатель  рентабельности собственного капитала  характеризует эффективность работы  финансовых менеджеров компании  и специалистов в области управленческого  учета. Рассчитывается по формуле: ROA = ( чистая прибыль / активы предприятия  )*100% .

4. Коэффициент  рентабельности оборотных активов  (Return on current assets), %. Демонстрирует возможности  предприятия в обеспечении достаточного  объема прибыли по отношению  к используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно  и быстро используются оборотные  средства. У разных отраслей желаемый  коэффициент рентабельности разный  — так у отраслей с большими  капитальными вложениями и длительным  производственным циклом рентабельность  оборотных активов будет, как  правило, ниже чем у отраслей  с меньшими капитальными затратами  и быстрым производственным циклом. Рассчитывается по формуле: RCA = ( чистая прибыль / текущие активы )*100%.

5. Коэффициент  рентабельности внеоборотных активов  (Return on fixed assets), %. Демонстрирует способность  предприятия обеспечивать достаточный  объем прибыли по отношению  к основным средствам компании. Чем выше значение данного  коэффициента, тем более эффективно  используются основные средства, а также тем быстрее окупятся  новые инвестиции в основной  капитал. Рассчитывается по формуле: RFA = ( чистая прибыль / долгосрочные  активы )*100%.

6. Коэффициент  рентабельности инвестиций (Return on investment), %.

Показывает, сколько  денежных единиц потребовалось предприятию  для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов  конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Рассчитывается по формуле: ROI = ( чистая прибыль / собственный  капитал + долгосрочные обязательства )*100%

7. Рентабельность  продаж по маржинальному доходу (Gross Profit Margin), % . Показывает, отношение  маржинального дохода предприятия  к выручке от реализации. Рассчитывается  по формуле: GPM = ( выручка от реализации  за вычетом переменных затрат / выручка от реализации ) * 100% 

Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются  для разных отраслей, и полное представление  о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе  всей совокупности финансовых показателей  с учетом особенностей деятельности предприятия.

 

 

1.4.3 Особенности  фундаментального анализа различных  типов 

эмитентов

При анализе отдельных  предприятий определяется их доходность. Поскольку существует тесная связь  между динамикой доходности предприятия  и движением курса его акций, для аналитика большое значение имеет то, как предприятие собирается в будущем утвердиться на рынке. Прогноз доходности строится на этой рыночной позиции. Однако доходность предприятия  или фирмы характеризуется не просто набором цифр, а складывается из многих отдельных значений, которые  вытекают из так называемого анализа  показателей. Особый интерес представляют показатели, имеющие эмпирическую связь  с движением акций, а также  показатели, которыми предпочитают пользоваться профессионалы-аналитики.

Показатели можно  разделить на три категории:

  • балансовые;
  • показатели, относящиеся к курсам;
  • показатели, относящиеся к акциям.

Балансовыми показателями являются, например, оборот, поток наличности и нетто-итог. Показатели, которые  относятся к акциям, рассчитываются на одну акцию. В их числе следует  назвать дивиденд на одну акцию, кэшфлоу5 на одну акцию или итог на одну акцию. На расчет показателей, относящихся к курсам, воздействуют соответствующие курсы акций. Такими показателями являются дивидендный фактический доход, отношение «курс/прибыль» (KGV) или отношение «курс/кэшфлоу» (KCV).

Аналитический показатель отношение «курс/прибыль» как соотношение  между фактическим курсом и прибылью в расчете на одну акцию зачастую используется для того, чтобы отличить заниженную акцию от завышенной. Отношение  «курс/прибыль» показывает, какое кратное  итога в данный момент платится за акцию. Иначе говоря, сколько лет  потребуется фирме, чтобы при  постоянном размере годовой прибыли  заработать сумму, равную сегодняшней  стоимости акции этого предприятия.

После расчета  этих показателей компании они сравниваются с аналогичными показателями других компаний данной отрасли или со средним  отношением «курс/прибыль» на всем рынке. Это позволяет отличить относительно «дешевые» акции от относительно «дорогих».

Курсовой показатель отношение «курс/кэшфлоу» (KCV) рассчитывается на основе действительного курса акций, деленного на кэшфлоу в расчете на одну акцию компании.

Так же, как и  для показателя KGV, существенным моментом для KCV является деление акций на относительно «дешевые» и «дорогие». Однако показания сопоставлений рациональны только до тех пор, пока отраслевые предприятия имеют друг с другом связи. Поэтому сопоставление показателей KCV компаний или предприятий, как и сопоставление показателей KGV, принимается лишь в рамках отрасли. Причина этого — в делении отраслей на капиталоемкие и зарплатоемкие. Отсюда вытекают различия в кэшфлоу, которые, в свою очередь, изменяют показатель KCV. В связи с этим такие зарплатоемкие отрасли, как, например, банки, строительная промышленность или автомобилестроение, имеют, как правило, незначительный кэшфлоу, а следовательно, наиболее высокий аналитический показатель KCV. Капиталоемкие отрасли (электропромышленность, машиностроение) за счет высоких амортизационных отчислений имеют значительно больший кэшфлоу и более низкий показатель KCV.

Рассмотрение  показателя KCV позволяет также составить представление о цене акций в связи с так называемым поглощением6. Практика показывает, что покупатели, желающие приобрести контрольный пакет акций, в качестве покупной цены стараются предложить не более чем трехкратный кэшфлоу. Для держателей акций с очень низким KCV это хорошая возможность приумножить свои инвестиции в связи с широким предложением компенсаций со стороны заинтересованных покупателей.

Показатель KCV служит также для оценки компаний, которые планируют размещать свои акции на бирже.

Инвестор, намеревающийся выгодно купить акции, должен использовать оба показателя: и KGV и KCV.

Дивидендный фактический  доход показывает, какой процент  на покупку одной акции выплачивается  инвестору при постоянном размере  дивиденда. Если инвестор из-за изменения  курса акций не получает желаемой курсовой прибыли, то он, по крайней  мере, может рассчитывать на более  или менее высокий процент  со своего капитала. При этом курсовые потери уменьшаются за счет дивидендов. Однако дивидендный доход при  оценке акций играет подчиненную  роль, также ограничено и его свойство по защите курса акций. Что касается инвесторов, то они ищут такие акции, которые за счет низкой оценки обещают  высокую курсовую прибыль. Дивидендный  фактический доход принимается  во внимание лишь косвенно, поскольку  он не имеет большого значения.

Фундаментальный анализ является ведущим направлением в современном анализе акций  и помогает делать важные выводы в  отношении оценки движения акций. Тем  не менее, немало относящихся к биржевому  курсу явлений нельзя объяснить  с его помощью и уж тем более  прогнозировать. С этой задачей может  справиться технический анализ.

Рассмотрим некоторые  показатели, которые могут быть рассчитаны при фундаментальном анализе  акций. Назовем их - инвестиционные критерии (Investment ratios)

1. Прибыль на  акцию (Earnings per ordinary share), сокращенно EPS.

Один из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость компании. Показывает долю чистой прибыли в денежных единицах, приходящуюся на одну обыкновенную акцию. Увеличение прибыли на одну акцию  свидетельствует о росте компании-эмитента и, как следствие, при прочих равных условиях приводит к росту размера  дивидендов и росту курсовой стоимости  акций. Рассчитывается по формуле: EPS = ( чистая прибыль — дивиденды  по привилегированным акциям ) / число  обыкновенных акций.

2. Дивиденды на акцию (Dividends per ordinary share).

Показывает сумму  дивидендов, распределяемых на каждую обыкновенную акцию. Повышение дивидендов свидетельствует о росте прибылей компании и, как правило, является сигналом курсовой стоимости акции, в случае если до этого акции не поднимались  в своей стоимости. Рассчитывается по формуле: DPS = дивиденды по обыкновенным акциям / число обыкновенных акций.

3. Соотношение  цены акции и прибыли (Price to earnings).

Один из главных  показателей, которым руководствуется  большая часть рядовых инвесторов и трейдеров рынка ценных бумаг. Этот коэффициент показывает, сколько  денежных единиц согласны платить акционеры  за одну денежную единицу чистой прибыли  компании. Он, также, показывает, насколько  быстро могут окупиться инвестиции в акции компании, и позволяет  сравнивать цены акций на относительной  основе. Акции по $50, торгующиеся  с коэффициентом P/E, равным 10, относительно дешевле акций по $20, торгующихся  с коэффициентом 30. Рассчитывается по формуле: P / E = рыночная цена акции / EPS.

4. Коэффициент  выплаты (Payout ratio).

Процент чистой прибыли компании, идущий на выплату  дивидендов. Нормальный уровень для  западных корпораций 25-50%.

Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются  для разных отраслей, и полное представление  о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе  всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.

 

Заключение

 

Специалист по ценным бумагам имеет в своем  распоряжении много аналитических  инструментов, но фактически все они  основываются на концепции приведенной, или текущей, стоимости, т.е. внутренняя стоимость акции в действительности не что иное, как приведенная стоимость  всех будущих потоков денежных средств, которые, скорее всего, получит владелец ценной бумаги в рамках соответствующего горизонта инвестиций. Эти выгоды обычно имеют форму дивидендов, либо процентов (текущий доход), а также  доходов от прироста капитала или  убытков (при изменении курсов), либо и того и другого одновременно.

Анализ ценных бумаг вообще и фундаментальный  анализ в особенности правомерны для данной экономической и финансовой среды. В самом широком смысле фундаментальный анализ исходит  из того, что некоторые ценные бумаги могут быть неверно оценены на рынке в данное время. Далее в  рамках фундаментального анализа предполагается провести различие между теми ценными  бумагами, которые оценены правильно, и теми, которые оценены неадекватно, и тщательно изучить внутренние характеристики каждой из рассматриваемых  компаний-эмитентов.

Фундаментальный анализ начинается не с компании, а  со среды, в которой протекает  ее деятельность. При прогнозировании  биржевых курсов в данной среде возникает  ряд неопределенностей и проблем. Фундаментальный анализ дает возможность  преодолеть их с помощью 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Коттл С., Мюррей Р.Ф., Блок Ф.Е. Анализ ценных бумаг Грэма и Додда. М.: Олимп Бизнес, 2007
    2. Б.Б. Рубцов. Мировые фондовые рынки: современное состояние и закономерности развития. М: ФА 2000
    3. Мэрфи Д.Дж. «Технический анализ фьючерсных рынков». М: «Сокол»,1996
    4. Элдер А. «Как играть и выигрывать на бирже». М.: «Диаграмма», 2001
    5. Найман Э.Л. «Малая энциклопедия трейдера» М.: «Вира-Р Альфа-Капитал»,1999
    6. Даль В.И. толковый словарь живого великорусского языка, том I. М.: Русский язык, 1981
    7. Суверов С. Фундаментальный анализ на российском рынке. Обобщение опыта // Рынок ценных бумаг. 2006. N 17. С. 21.
    8. Кравченко П.П. Как не проигрывать на финансовых рынках. М.: ИАУЦ НАУФОР, 1999, с. 208

Информация о работе Фундаментальный анализ