Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:57, контрольная работа
Фундаментальный анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются.
Введение
1. Фундаментальный анализ.
1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа
1.2 Постулаты фундаментального анализа
1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ
1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа
1.3.2 Отраслевой и региональный анализ
1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента
1.4.1 Оценка деловой активности эмитента
1.4.2 Финансовый анализ эмитента
1.4.3 Особенности фундаментального анализа различных типов Эмитентов
Заключение
Список использованной литературы
Демонстрирует долю
чистой прибыли в объеме продаж предприятия.
Главный и наиболее распространенный
показатель рентабельности. Для российских
предприятий неотрицательный
2. Коэффициент
рентабельности собственного
По сути, главный
показатель для стратегических инвесторов
(в российском понимании — вкладывающих
средства на период более года). Позволяет
определить эффективность использования
капитала, инвестированного собственниками
предприятия. Обычно этот показатель сравнивают
с возможным альтернативным вложением
средств в акции других предприятий.
Под собственным капиталом
3. Коэффициент
рентабельности активов
4. Коэффициент
рентабельности оборотных
5. Коэффициент
рентабельности внеоборотных
6. Коэффициент рентабельности инвестиций (Return on investment), %.
Показывает, сколько
денежных единиц потребовалось предприятию
для получения одной денежной
единицы прибыли. Этот показатель является
одним из наиболее важных индикаторов
конкурентоспособности и
7. Рентабельность
продаж по маржинальному доходу
(Gross Profit Margin), % . Показывает, отношение
маржинального дохода
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
1.4.3 Особенности
фундаментального анализа
эмитентов
При анализе отдельных предприятий определяется их доходность. Поскольку существует тесная связь между динамикой доходности предприятия и движением курса его акций, для аналитика большое значение имеет то, как предприятие собирается в будущем утвердиться на рынке. Прогноз доходности строится на этой рыночной позиции. Однако доходность предприятия или фирмы характеризуется не просто набором цифр, а складывается из многих отдельных значений, которые вытекают из так называемого анализа показателей. Особый интерес представляют показатели, имеющие эмпирическую связь с движением акций, а также показатели, которыми предпочитают пользоваться профессионалы-аналитики.
Показатели можно разделить на три категории:
Балансовыми показателями являются, например, оборот, поток наличности и нетто-итог. Показатели, которые относятся к акциям, рассчитываются на одну акцию. В их числе следует назвать дивиденд на одну акцию, кэшфлоу5 на одну акцию или итог на одну акцию. На расчет показателей, относящихся к курсам, воздействуют соответствующие курсы акций. Такими показателями являются дивидендный фактический доход, отношение «курс/прибыль» (KGV) или отношение «курс/кэшфлоу» (KCV).
Аналитический показатель
отношение «курс/прибыль» как соотношение
между фактическим курсом и прибылью
в расчете на одну акцию зачастую
используется для того, чтобы отличить
заниженную акцию от завышенной. Отношение
«курс/прибыль» показывает, какое кратное
итога в данный момент платится за
акцию. Иначе говоря, сколько лет
потребуется фирме, чтобы при
постоянном размере годовой прибыли
заработать сумму, равную сегодняшней
стоимости акции этого
После расчета этих показателей компании они сравниваются с аналогичными показателями других компаний данной отрасли или со средним отношением «курс/прибыль» на всем рынке. Это позволяет отличить относительно «дешевые» акции от относительно «дорогих».
Курсовой показатель отношение «курс/кэшфлоу» (KCV) рассчитывается на основе действительного курса акций, деленного на кэшфлоу в расчете на одну акцию компании.
Так же, как и для показателя KGV, существенным моментом для KCV является деление акций на относительно «дешевые» и «дорогие». Однако показания сопоставлений рациональны только до тех пор, пока отраслевые предприятия имеют друг с другом связи. Поэтому сопоставление показателей KCV компаний или предприятий, как и сопоставление показателей KGV, принимается лишь в рамках отрасли. Причина этого — в делении отраслей на капиталоемкие и зарплатоемкие. Отсюда вытекают различия в кэшфлоу, которые, в свою очередь, изменяют показатель KCV. В связи с этим такие зарплатоемкие отрасли, как, например, банки, строительная промышленность или автомобилестроение, имеют, как правило, незначительный кэшфлоу, а следовательно, наиболее высокий аналитический показатель KCV. Капиталоемкие отрасли (электропромышленность, машиностроение) за счет высоких амортизационных отчислений имеют значительно больший кэшфлоу и более низкий показатель KCV.
Рассмотрение показателя KCV позволяет также составить представление о цене акций в связи с так называемым поглощением6. Практика показывает, что покупатели, желающие приобрести контрольный пакет акций, в качестве покупной цены стараются предложить не более чем трехкратный кэшфлоу. Для держателей акций с очень низким KCV это хорошая возможность приумножить свои инвестиции в связи с широким предложением компенсаций со стороны заинтересованных покупателей.
Показатель KCV служит также для оценки компаний, которые планируют размещать свои акции на бирже.
Инвестор, намеревающийся выгодно купить акции, должен использовать оба показателя: и KGV и KCV.
Дивидендный фактический
доход показывает, какой процент
на покупку одной акции
Фундаментальный анализ является ведущим направлением в современном анализе акций и помогает делать важные выводы в отношении оценки движения акций. Тем не менее, немало относящихся к биржевому курсу явлений нельзя объяснить с его помощью и уж тем более прогнозировать. С этой задачей может справиться технический анализ.
Рассмотрим некоторые показатели, которые могут быть рассчитаны при фундаментальном анализе акций. Назовем их - инвестиционные критерии (Investment ratios)
1. Прибыль на акцию (Earnings per ordinary share), сокращенно EPS.
Один из наиболее
важных показателей, влияющих на рыночную
стоимость компании. Показывает долю
чистой прибыли в денежных единицах,
приходящуюся на одну обыкновенную акцию.
Увеличение прибыли на одну акцию
свидетельствует о росте
2. Дивиденды на акцию (Dividends per ordinary share).
Показывает сумму
дивидендов, распределяемых на каждую
обыкновенную акцию. Повышение дивидендов
свидетельствует о росте
3. Соотношение цены акции и прибыли (Price to earnings).
Один из главных
показателей, которым руководствуется
большая часть рядовых
4. Коэффициент выплаты (Payout ratio).
Процент чистой прибыли компании, идущий на выплату дивидендов. Нормальный уровень для западных корпораций 25-50%.
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
Заключение
Специалист по
ценным бумагам имеет в своем
распоряжении много аналитических
инструментов, но фактически все они
основываются на концепции приведенной,
или текущей, стоимости, т.е. внутренняя
стоимость акции в
Анализ ценных бумаг вообще и фундаментальный анализ в особенности правомерны для данной экономической и финансовой среды. В самом широком смысле фундаментальный анализ исходит из того, что некоторые ценные бумаги могут быть неверно оценены на рынке в данное время. Далее в рамках фундаментального анализа предполагается провести различие между теми ценными бумагами, которые оценены правильно, и теми, которые оценены неадекватно, и тщательно изучить внутренние характеристики каждой из рассматриваемых компаний-эмитентов.
Фундаментальный
анализ начинается не с компании, а
со среды, в которой протекает
ее деятельность. При прогнозировании
биржевых курсов в данной среде возникает
ряд неопределенностей и
Список использованных источников