Франция

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:09, реферат

Описание работы

Западная Европа, от Бискайского залива и Ла-Манша, между Бельгией и Испанией, к юго-востоку от Великобритании; омывается Средиземным морем, между Италией и Испанией;
Французская Гвиана: Северная Южная Америка, омывается Атлантическим океаном, между Бразилией и Суринамом;
Остров Гваделупа: острова между Карибским морем и Атлантическим океаном, к юго-востоку от Пуэрто-Рико;
Мартиника: остров между Карибским морем и Атлантическим океаном, к северу от Тринидад и Тобаго;

Работа содержит 1 файл

контрольна национальна экономика.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

   Судебная  система Франции многоступенчатая, и её можно разделить на две  ветви — саму судебную систему  и систему административных судов. Низшую ступень в системе судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются лично судьей. Однако при каждом из них состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.

   При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско-правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.). Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных. Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды. Наверху системы находится кассационный суд. Во Франции отдельно существует ветвь административной юстиции. Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает в себя генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.

   Местное самоуправление

   Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением. Оно представлено коммунами, департаментами и регионами, где существуют выборные органы.

   Коммуна насчитывает около 36 тыс. человек, управляется  муниципальным советом и мэром, который является органом исполнительной власти. Совет же управляет делами коммуны, принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы её граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые социальные службы.

   Департамент является основной единицей административно-территориального деления Франции. Департаменты делятся на внутренние (96) и заморские департаменты. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета.

   Самой крупной единицей в административном делении страны является регион. В  каждом регионе учреждены экономические  и социальные комитеты, и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

   В целом, Франция является одной из немногих стран, в составе вооружённых  сил которой есть почти полный спектр современного оружия и военной техники собственного производства — от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев.

   Франция является страной-обладательницей  ядерного оружия. Официальной позицией французского правительства всегда было создание «ограниченного ядерного арсенала на минимально необходимом уровне». На сегодняшний день этот уровень составляет четыре атомные подводные лодки и около ста самолетов с ядерными ракетами.

   В республике действует контрактная  система прохождения службы и  отсутствует воинская обязанность. Военный персонал, включающий в себя все подразделения, составляет около 270 тыс. человек. При этом, согласно реформе, начатой президентом республики Николя Саркози, из армии должно быть уволено 24 % служащих, в основном состоящих на административных должностях. 

Внешняя политика и международные  отношения 

   В настоящее время Франция является одним из важнейших актёров мировой  политики, её бесспорно можно назвать  «великой державой» современного мира, и это предположение базируется на следующих принципах:

   Франция самостоятельно определяет свою внешнюю  политику. Политическая самостоятельность  основывается на военной силе (прежде всего на ядерном оружии);

   Франция влияет на принятие международных политических решений через международные  организации (благодаря статусу постоянного члена Совета Безопасности ООН, ведущей роли в ЕС и т. д.);

   Франция пытается играть роль мирового идеологического  лидера (объявляя себя «знаменосцем»  принципов Французской революции  в мировой политике и защитницей прав человека во всем мире);

   Особая  роль Франции в отдельных регионах мира (прежде всего в Африке);

   Франция остается центром культурного притяжения для значительной части мирового сообщества.

   Франция является одной из стран основательниц  Европейского союза (с 1957) и сейчас играет активную роль в определении его политики.

   Во  Франции находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион), Международного бюро мер и  весов (МБМВ) (Севр).

   Франция — член многих мировых и региональных международных организаций:

  • Организации Объединённых Наций с 1945 г.;
  • постоянный член Совета Безопасности ООН (то есть обладает правом вето);
  • член ВТО (с 1995 г., до этого член ГАТТ);
  • с 1964 г. член Группы десяти;
  • страна-инициатор в Секретариате Тихоокеанского Сообщества;
  • член Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка
  • член Комиссии Индийского Океана;
  • ассоциированный член Ассоциации Карибских Государств;
  • Учредитель и ведущий участник Франкофонии с 1986 г.;
  • в Совете Европы с 1949 года;
  • член ОБСЕ;
  • участник Большой восьмёрки.
 

   Среди основных направлений внешней политики Франции можно выделить следующие:

  • деятельность в рамках Европейского союза;
  • политика в регионе Средиземноморья(Северная Африка и Ближний Восток);
  • налаживание двусторонних отношений с отдельными странами;
  • проведение политики в рамках организации Франкофонии;
  • деятельность в НАТО.

   Деятельность  в НАТО.

   Франция была в составе НАТО (с 1949), но при  президенте де Голле в 1966 году она  вышла из военной части альянса, чтобы иметь возможность проводить свою независимую политику в сфере безопасности. В течение пребывания на посту президента Ж. Ширака фактическое участие Франции в оборонных структурах НАТО усилилось. После того, как 16 мая 2007 г президентом стал Н. Саркози, Франция 4 апреля 2009 года вернулась в военную структуру Альянса. Полное возвращение Франции в военную структуру обусловлено поддержкой со стороны НАТО европейских оборонных инициатив — Европейской политики безопасности и обороны ЕС (ЕПБО), как части Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ). Возвращение Франции в НАТО — это не причуда Н.Саркози, а ответ на изменившуюся мировую обстановку. Политика Франции в отношении НАТО, начиная с Ф. Миттерана, носила преемственный характер.

   Франция принимала деятельное участие в  урегулировании обострившегося в августе 2008 года грузино-осетинского конфликта. На встрече президентов России и  Франции — Дмитрия Медведева  и Николя Саркози — во время  переговоров в Москве 12 августа 2008 года был подписан план урегулирования военного конфликта, получивший название План Медведева — Саркози. 

Административное  деление

 

   Экономические районы Франции

   Франция делится на 27 регионов (régions), из которых 22 находятся на европейском континенте, один (Корсика) — на острове Корсика, а ещё пять — заморские. Регионы не обладают юридической автономией, но могут устанавливать свои налоги и утверждать бюджет.

   27 регионов разделяются на 101 департамент  (départements), которые состоят из 342 округов  (arrondissements) и 4039 кантонов (cantons). Основой Франции являются 36 682 коммуны (communes). Деление на департаменты и коммуны сравнимо с делением России на области и районы.

   Департамент Парижа состоит из единственной коммуны. Каждый из пяти заморских регионов (Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана, Реюньон, Майотта) состоят из единственного департамента. У региона Корсика (включающего 2 департамента) — специальный статус административно-территориального образования, отличающийся от других регионов метрополии (континентальной Франции). Имеет самостоятельные органы управления, не подчиняющиеся центру. В 2003 референдум об объединении 2 департаментов Корсики провалился. Все эти регионы являются частью Европейского союза.

   Также можно сказать, что в состав Французской Республики входят:

   1. метрополия (разделена на 22 региона  и 96 департаментов);

   2. 4 заморских департамента (DOM): Гваделупа,  Мартиника, Гвиана, Реюньон;

   3. 7 заморских территорий (TOM): Французская  Полинезия, острова Валис и  Футуна, Майот, Сен-Пьер и Микелон, Французские Южные и Антарктические Земли, Сен-Бартелеми, Сен-Мартэн;

   4. территория, имеющая особый статус: Новая Каледония. 

   Экономика Франции

   Во  Франции смешанная экономика  с очень большой долей государственного сектора..

   Правительство частично или полностью уже приватизировало много крупных компаний, банков, страховых компаний, и уступило доли в таких ведущих фирмах как Эр-Франс, France Telecom, Рено, и Тэйлс.

   Франция - наиболее посещаемая туристами страна в мире и занимает третье место  в мире по доходам от туризма. Ежегодно страну посещает более 70 миллионов туристов.

   Франция пережила глобальный экономический  кризис лучше, чем большинство других больших экономических систем ЕС из-за большего внутреннего потребления  и государственного регулирования.

   Тем не менее, реальный ВВП Франции вырос на 2,1 % в 2009, в то время как уровень безработицы увеличился с 7,4 % в 2008 почти к 10 %.

   В ответ на экономический кризис правительство  передало план стимулирования экономики  на $35 миллиардов, в феврале 2009 сосредоточенный на инвестициях в инфраструктуре и налоговых льготах для малых бизнесов.

   Бремя налогов Франции остается одним  из самых высоких в Европе - почти  в 50 % ВВП. Государственный бюджетный дефицит повысился резко с 3,4 % ВВП в 2008 к более чем 8 % ВВП в 2009, превышая 3%-ый потолок еврозоны. 

  оценка

2009

оценка

2008

оценка

2007

Место страны

в мире

ВВП (по паритету покупательной 

способности)

$2,11 триллиона $2,158 триллиона $2,151 триллиона 9
ВВП (по официальному обменному курсу) $2,666 триллиона      
ВВП - реальный темп роста -2,2 % 0,3 % 2,3 % 147
ВВП - на душу (по ППС) 32 800$ 33 700$ 33 800$ 40
ВВП - состав секторов:        
сельское  хозяйство 2,1 %      
промышленность 19 %      
услуги 78,9 %      

Информация о работе Франция