Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:05, доклад
Цель доклада – выявить основные формы сотрудничества малых и крупных предприятий, а также выгоды от этого сотрудничества. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать характеристики малому и крупному бизнесу;
Выявить основные формы взаимодействия;
Тема
доклада – «Формы и выгоды сотрудничества
малых и крупных предприятий».
Тема доклада довольно актуальна, так
как современное
Цель доклада – выявить основные формы сотрудничества малых и крупных предприятий, а также выгоды от этого сотрудничества. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Информационной базой для доклада послужил доклад на семинаре "О роли малых предприятий (МСП) в экономике страны: международный опыт и будущая политика в России". Н. Е. Егорова, ЦЭМИ (Центральный экономико-математический институт)РАН «Формы и экономические механизмы взаимодействия малых и крупных предприятий».
Характеристики предприятий:
Критерий |
Микро |
Малое |
Среднее |
Крупное |
Штат (Человек) |
<3 |
<19 |
<98 |
>98 |
Годовой оборот (евро) |
440 тыс. |
3,5 млн. |
256 млн. |
>256 млн. |
Доля экспорта продукции (%) |
9 |
13 |
17 |
>17 |
Малый и средний бизнес очень важен: в ЕС например МиСБ обеспечивает 70% занятости, 57% общего оборота, платит около 53% всего НДС. Насчитывается около 23 млн. Предприятий – это около 99.8% от общего числа.
Конкурентными преимуществами малого бизнеса являются его гибкость, мобильность, быстрота реакции на изменения параметров внешней среды.
Конкурентными
преимуществами крупных предприятий
является обладание крупным
Основными закономерностями взаимодействия малых и крупных предприятий в современных условиях являются:
• горизонтальная интеграция – взаимодействие через партнерство;
• вертикальная интеграция – взаимодействие через управление .
На базе крупных предприятий реального сектора взаимодействие малого и крупного бизнеса через партнерство наиболее часто возникает в виде следующих форм:
1) интрапренерство
– образование небольшого, часто
временного коллектива для
2) инкубаторство
– «выращивание» малой фирмы,
оказание ей различной
3) сателлитная
форма – организация малых
фирм-сателлитов — различных
дочерних фирм, сохраняющих «родственные
связи» с «родителями», образование
малых фирм, юридически самостоятельных,
но экономически тесно
Развитие партнерских отношений малого предприятия и крупной фирмы имеют следующие преимущества:
– независимые партнеры выполнят заказы лучше и дешевле;
– снижается риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;
– повышается организационная гибкость и оперативность принятия решений, сокращается время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижаются издержки на координацию;
- появляется возможность крупной компании сосредоточиться на основном бизнесе.
Исследование взаимодействия малого и крупного бизнеса через управление показало, что существует несколько направлений такого взаимодействия:
Первое
направление – образование
1) принцип целостности холдинга, определяющий функционирование холдинговой структуры как единого целого;
2) принцип
централизма, определяющий
3) принцип
равенства хозяйственных
Второе
направление – объединение на
основе франчайзинга. Франчайзинг объединяет
в себе преимущества крупного производства
(экономия на управленческих расходах,
рекламе, затратах на внедрение новых
технологий и видов продукции,
обучении персонала) и малого предпринимательства
(высокая «проникающая»
Взаимодействия
крупного и малого бизнеса на основе
управления – это высокая форма
интеграции, единственно и успешно
ведущая к становлению
К факторам эффективного
• возможность общего планирования, снижающая издержки;
• концентрация новых технологий и их использование всеми интегрируемыми предприятиями;
Информация о работе Формы сотрудничество малого и крупного бизнеса