Формы сотрудничество малого и крупного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:05, доклад

Описание работы

Цель доклада – выявить основные формы сотрудничества малых и крупных предприятий, а также выгоды от этого сотрудничества. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать характеристики малому и крупному бизнесу;
Выявить основные формы взаимодействия;

Работа содержит 1 файл

КМЭ - сотрудничество.docx

— 151.19 Кб (Скачать)

Тема  доклада – «Формы и выгоды сотрудничества малых и крупных предприятий». Тема доклада довольно актуальна, так  как современное предпринимательство  – это синтез крупного и малого производства. При осуществлении взаимодействия малых и крупных предприятий решается задача максимально эффективного использования потенциала каждого из них, чего невозможно было бы достичь при независимом функционировании участников процесса.

Цель  доклада – выявить основные формы  сотрудничества малых и крупных  предприятий, а также выгоды от этого  сотрудничества. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Дать характеристики малому и крупному бизнесу;
  • Выявить основные формы взаимодействия;
  • Проанализировать выгоды от данного сотрудничества.

Информационной базой для доклада послужил доклад на семинаре "О роли малых предприятий (МСП) в экономике страны: международный опыт и будущая политика в России". Н. Е. Егорова, ЦЭМИ (Центральный экономико-математический институт)РАН «Формы и экономические механизмы взаимодействия малых и крупных предприятий».

 

Характеристики  предприятий:

 

Критерий

Микро

Малое

Среднее

Крупное

Штат (Человек)

<3

<19

<98

>98

Годовой оборот (евро)

440 тыс.

3,5 млн.

256 млн.

>256 млн.

Доля экспорта продукции (%)

9

13

17

>17


 

Малый и  средний бизнес очень важен: в  ЕС например МиСБ обеспечивает 70% занятости, 57% общего оборота, платит около 53% всего  НДС. Насчитывается около 23 млн. Предприятий  – это около 99.8% от общего числа.

Конкурентными преимуществами малого бизнеса являются его гибкость, мобильность, быстрота реакции на изменения параметров внешней среды.

Конкурентными преимуществами крупных предприятий  является обладание крупным централизованным капиталом, устойчивость на рынке, более низкая себестоимость продукции благодаря эффекту масштаба, высокая производительность труда и рентабельность производства.

Основными закономерностями взаимодействия малых  и крупных предприятий в современных  условиях являются:

•  горизонтальная интеграция – взаимодействие через партнерство;

•  вертикальная интеграция – взаимодействие через управление .

На базе крупных предприятий реального  сектора взаимодействие малого и крупного бизнеса через партнерство  наиболее часто возникает в виде следующих форм:

1) интрапренерство  – образование небольшого, часто  временного коллектива для реализации  некоторой цели или разработки  некоторой идеи, необходимой для  повышения технического уровня  крупного предприятия;

2) инкубаторство  – «выращивание» малой фирмы,  оказание ей различной помощи  на этапах становления;

3) сателлитная  форма – организация малых  фирм-сателлитов — различных  дочерних фирм, сохраняющих «родственные  связи» с «родителями», образование  малых фирм, юридически самостоятельных,  но экономически тесно зависимых  от коренной структуры и т.д.

Развитие  партнерских отношений малого предприятия  и крупной фирмы имеют следующие  преимущества:

– независимые  партнеры выполнят заказы лучше и  дешевле;

– снижается риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;

– повышается организационная гибкость и оперативность  принятия решений, сокращается время  разработки и выведения на рынок  новых товаров, снижаются издержки на координацию;

- появляется возможность крупной компании сосредоточиться на основном бизнесе.

Исследование  взаимодействия малого и крупного бизнеса через управление показало, что существует несколько направлений такого взаимодействия:

Первое  направление – образование холдинговых  структур. В процессе исследования было выявлено три принципа организации  холдинговых объединений:

1) принцип  целостности холдинга, определяющий  функционирование холдинговой  структуры как единого целого;

2) принцип  централизма, определяющий отношения  между головной компанией холдинга  и другими, зависимыми его участниками  (в данном случае малыми предприятиями);

3) принцип  равенства хозяйственных обществ  - участников холдинга.

Второе  направление – объединение на основе франчайзинга. Франчайзинг объединяет в себе преимущества крупного производства (экономия на управленческих расходах, рекламе, затратах на внедрение новых  технологий и видов продукции, обучении персонала) и малого предпринимательства (высокая «проникающая» способность, возможность локальных контактов  и знание местных условий). Взаимодействия  малого и крупного бизнеса на основе франчайзинга является уникальным правовым средством, которое обеспечивает сочетание единой коммерческой  политики крупных компаний с  инициативой и предприимчивостью  собственников розничных предприятий. И те и другие заинтересованы в  новой форме сотрудничества.

Взаимодействия крупного и малого бизнеса на основе управления – это высокая форма  интеграции, единственно и успешно  ведущая к становлению конкурентных промышленных структур на современном  этапе. Вертикальная интеграция характеризуется наличием устойчивых внутренних отношений субординации и контроля между головной организацией и другими участниками объединения. Взаимодействие крупного и малого бизнеса на основе управления (вертикальная интеграция) является ведущей закономерностью развития производства, так как характеризуется наибольшим уровнем производительности и эффективности труда, макроэкономической конкурентоспособности, научно–технического развития.

К факторам эффективного стратегического взаимодействия крупных и малых предприятий в рамках интегрированных структур можно отнести:

•    возможность общего планирования, снижающая издержки;

• концентрация новых технологий и их использование всеми интегрируемыми предприятиями;

  • унификация в производственной системе;
  • ускорение разработки новой продукции и введение новых технологий;
  • получение возможности быстрого маневрирования ресурсами головными предприятиями.



Информация о работе Формы сотрудничество малого и крупного бизнеса