Формы и виды кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:38, реферат

Описание работы

В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения — делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР — разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неритмичной и неэффективной. Может обнаружиться, что переориентация начата слишком поздно, чтобы гарантировать фирме выживание.

Работа содержит 1 файл

кр.р.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Из приведенных  выше замечаний следует вывод: перед  тем, как обращаться к матрице  БКГ, важно убедиться в том, что  рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив и что относительные позиции фирмы в конкуренции можно определить по ее доле на рынке. Если эти условия выдерживаются, то Бостонская матрица хороша своей простотой и удобна в качестве инструмента для анализа того набора видов деятельности, которым располагает фирма.

Если же перспективы  и условия конкуренции сложнее, то двухмерная матрица должна быть дополнена более сложными инструментами  оценки. Темпы роста следует заменить концепцией привлекательности СЗХ, а вместо относительной доли рынка  придется пользоваться понятием будущих конкурентных позиций, фирмы. Мы покажем, как делать эти новые виды оценок, в следующем параграфе, а затем используем их в более сложном, варианте данной матрицы.

Оценка  будущего конкурентного  статуса 

Чтобы объяснить  остаточный фактор b, обратимся к третьему условию, определяющему конкурентные позиции: к потенциалу фирмы при осуществлении стратегии. Подробный перечень факторов, влияющих на потенциал фирмы, приведен в табл. 2.2.5 .

Как мы увидим, задачи общего и финансового управления, Маркетинга и НИОКР могут выполняться самыми различными способами. Рассматривая характеристики потенциальных возможностей фирмы, мы должны исходить из совершенно очевидного положения, что успешность стратегии зависит от того, насколько сама фирма располагает необходимыми возможностями для реализации стратегии.

Так, для успеха стратегии фирмы, показанной на рис. 2.2.8 , существенное значение имеют пять условий, из которых составляются возможности  управления фирмой и которые перечислены  в табл. 2.2.5 . Это следующие условия:

Таблица 2.2.5 
Факторы, влияющие на потенциал фирмы (примеры)
Общее управление Эффективность+ рост + нововведения + зрелость + творческий дух + диверсификация + высокая степень  риска + технология + управление проектами + многонациональная корпорация + социальные функции
Финансовое  управление Функции контроля + распределение средств + получение  кредита + выплата налогов + оперирование денежной наличностью + капиталовложения + воздействие на инфляционные процессы + анализ продаж + продвижение продукции на рынок
Маркетинг Сбыт + реклама + пробный сбыт новой продукции + исследования рынков + массовое производство + производство по индивидуальным заказам + расширение рынков + международный  маркетинг 
Производство  Управление  запасами + распределение продукции + материально-техническое снабжение + трудовые отношения + автоматизация + смена моделей продукции + адаптация технологии
НИОКР Исследования + творческий дух + нововведения + адаптация + постепенное развитие + имитация + модернизация + проектирование промышленных зданий и сооружений + производственная технология
  1. Общее управление уделяет главное внимание росту и эффективности производства. Кроме того, оно обнаруживает и элиминирует все то, что мешает минимизации издержек на единицу продукции.
  2. Финансовое управление оперирует денежной наличностью и строго выполняет функции контролера.
  3. Маркетинг занимается сбытом и его анализом.
  4. Организация производственного процесса - главная функция в стратегии фирмы. Она получает максимальную поддержку со стороны общего управления и сосредоточивает усилия на массовом производстве и автоматизации, дающей наилучшие результаты по критерию затраты - эффективность.
  5. НИОКР — функция потенциально опасная при классической стратегии фирмы. Она сводится к улучшению технологии производственного процесса и постепенному усовершенствованию продукции. НИОКР должны быть организованы так, чтобы не являться источником потерь для экономичности производства.

Так же, как и  при анализе стратегии, табл. 2.2.5 можно использовать сначала для выяснения текущего потенциала фирмы, затем для определения оптимальных возможностей и, наконец, для установления норматива возможностей. Этой цели служит также табл. 2.2.6 .

  1. Во вторую колонку впишите характеристики текущих возможностей фирмы.
  2. В третью — характеристики возможностей, необходимых для поддержания оптимальной стратегии, которая была выбрана по табл. 2.2.4 .
  3. В последней колонке подсчитайте усредненный по группам функций общий норматив возможностей. 
    Фактор возможностей — это тот фактор b, который остался нераскрытым в конце предыдущего параграфа. Таким образом, теперь можно оценить будущий конкурентный статус.
  4. Пользуясь показателями уровня капиталовложений, стратегического норматива и норматива возможностей, получите их произведение, которое и явится характеристикой будущего конкурентного статуса, обеспеченного фирме при следовании нынешней стратегии.
ТАБЛИЦА 2.2.6  
Определение эффективности текущего потенциала фирмы
Слагаемые потенциала Текущий потенциал  фирмы (С F ) / Потенциал  необходимый для оптимальной  стратегии (С 0 ) Норматив оценки потенциала возможностей (С F /С 0 )
Общее управление

Финансовое управление

Маркетинг

Производство 

НИОКР

Прочие функции 

        
Совокупный  норматив   

Конкурентный  статус фирмы = Уровень капиталовложений X Стратегический норматив X Норматив возможностей = (I F -I K )/(I 0 -I K )*S K /S 0 *C F /C 0

Если каждый из трех показателей окажется равным единице, то фирма сможет обеспечить себе исключительно сильный конкурентный статус и будет одной из самых эффективных в данной СЗХ. Если хотя бы один из показателей будет равен нулю, фирма не получит прибыли.

Для читателей, не имеющих математической подготовки, укажем, что в приведенной выше формуле шкала от 0 до 1 нелинейна, так как формула представляет собой произведение чисел. Чтобы выразить значения этих чисел в форме элементов матрицы, можно воспользоваться двумя приемами.

I. Подсчитайте  ряд произведений трех чисел  и обозначьте ими элементы, характеризующие  конкурентный статус: «хороший», «средний», «слабый».

0, 8*0, 8*0, 8 = 0, 512 или  выше — «хороший» статус;

0, 5*0, 5*0,5 = 0,125 или  выше - «средний» статус;

0,25*0,25*0,25 =0, 016 или  ниже—«слабый» статус.

II. Другой вариант:  используйте формулу для определения  КСФ, дающую линейную шкалу:

КСФ =1/3((I F -I K )/(I 0 -I K ))* S F /S 0 )

В этом случае слабая позиция — от 0 до 0,4; средняя —  от 0,5 до 0,7; сильная — от 0,7 до 1,0.  

Информация о работе Формы и виды кредита