Формирование рынка транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Приоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. В связи с переориентацией экономики развитых стран, - с производственного спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Формирование рынка транспортных услуг……………………………………5
Конкуренция видов транспорта…………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

экономика отросли.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Выгодные для многих отправителей смешанные перевозки, особенно контейнеропригодных грузов, невозможны без взаимодействия различных типов транспортных предприятий и видов транспорта. Поэтому конкуренции на транспортном рынке сопутствует взаимодействие в различных формах. Транспортные предприятия применяют в основном ценовой и не ценовый способы конкурентной борьбы. Если спрос на перевозки и сопутствующие услуги заметно реагирует на изменение величины тарифа (эластичный спрос), то возможно некоторое снижение тарифов, что позволяет перевозчику привлечь дополнительных клиентов и увеличить свою долю регионального транспортного рынка, приобрести авторитет стабильного предприятия.

Вынужденное снижение тарифов может быть также следствием политики обеспечения выживаемости предприятия в условиях высокой конкуренции со стороны других перевозчиков и сезонных изменений потребностей клиентов. При неценовой конкуренции акцент делается на условия предоставления услуг, обеспечение надежности их выполнения и доступности. Более высокое качество перевозок, как правило, связано с дополнительными затратами и установлением относительно высоких тарифов. Разумное применение правил допуска транспортных предприятий к работе может увеличить количество желающих получить лицензии на определенный вид деятельности или, наоборот, его снизить.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает целесообразность ограничения доступа предпринимателей в отдельные сегменты рынка с высоким уровнем конкуренции. С этой целью может ограничиваться как общее число соответствующих лицензий, так и устанавливаться их повышенная стоимость или дополнительные лицензионные требования (к качеству предоставляемых услуг, профессиональной пригодности перевозчика и др.).

Таким образом, в процессе государственного регулирования идет постоянный поиск решений, которые с одной стороны не приведут к оттоку предпринимателей и недовольству действующих на рынке предприятий, а с другой - исключат появление на рынке недобросовестных предприятий, неквалифицированного транспортного обслуживания, неоправданно высокой конкуренции.

 

Заключение

 

Я предлагаю следующие рекомендации для улучшения:

-максимальное удовлетворение потребностей населения, в том числе инвалидов, в услугах городского пассажирского транспорта;

-схему управления городским движением, закрепление приоритета за движением общественного транспорта, а также механизмы регулирования спроса на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом;

-схему оптимального развития маршрутной сети городского и пригородного пассажирского транспорта;

-программу повышения безопасности движения городского пассажирского транспорта;

-на всех видах городского пассажирского транспорта должна быть внедрена единая система электронного обезличивания с использованием технологии смарт-карт. Такая система будет также способствовать повышению прозрачности доходов и налоговой отчетности транспортных операторов;

-должны быть завершены разработка и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающей свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов. Необходимо обеспечить ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта;

-важным является повышение квалификации и профессионального уровня работников городского пассажирского транспорта;

-так же увеличение комфортабельности общественных транспортных средств.

 


Список использованной литературы

 

1. Богдарецкий А.В. Основные направления в исследованиях рынка транспортных услуг, 2007.-281с.

2. Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ,2001.-733с.

3. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие-208с.

 

5

 



Информация о работе Формирование рынка транспортных услуг