Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 15:36, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
Экономический анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов применяют методы экономического анализа для принятия решений.
Цель вертикального анализа состоит из того чтобы представлять себе модификации, что произошли в главных статьях этого баланса, а именно, в отчетах о финансовых средствах и о прибыли. Помимо этого, целью данного анализа является, поспособствовать любым менеджерам предприятий в выборе и принятии решений о дальнейшей деятельности. При формировании цели для вертикального анализа предполагается, произвести востребованные расчеты, которые направлены на каждый суммарный вес статьи после результата баланса или в количестве выручки, после исполнения, и уровня модификации.
Если цель вертикального анализа достигнута, все полученные результаты мы можем представить в виде диаграммы. С помощью чего нам будет проще анализировать результаты. Еще одной важной целью при проведении финансовых разборов, является возможность выявления обоснованных решений, что сможет признать структуру этого баланса неудовлетворительной, а данное предприятие платежеспособным. Эта цель вертикального анализа дает возможность провести сравнение экономических результатов по деятельности данного предприятия. Как вывод, можно подчеркнуть, с помощью целей вертикального анализа мы можем провести нахождение минимального веса и сделать сравнение показателей разных периодов работы.
Финансовое состояние любой компании – показатель эффективности в деятельности того или иного предприятия. Через эти признаки необходимо отслеживать финансовое состояние и в нужный момент вносить некоторые коррективы или поправки в экономическую политику данной компании. Именно ориентируясь на эти цели, и проводится вертикальный анализ. Его осуществление требует достаточно серьезного отношения и особого внимания. Этот анализ показывает состояние финансов компании, и несет важную роль в ходе оценки любого предприятия.
Часть II. Практическая часть
2.1 Анализ структуры активов баланса.[1]
Вертикальный анализ
Анализ структуры активов на начало года показывает, что доля оборотных активов намного превышала долю внеоборотных и составляла 66%, когда доля внеоборотных активов составляла 34%. Ситуация на конец года существенно не изменилась: внеоборотные активы – 63%, оборотные активы - 37%. В целом активы организации снизились на 1119 тыс.р., Исходя из этого, можно полагать, что сфера деятельности компании осталась прежней.
Горизонтальный анализ активов
Оборотные активы.
Наибольшую долю в оборотных активах на конец года составили запасы, которые увеличились на 66 тыс.руб., При этом наблюдается снижение дебиторской задолженности в абсолютном выражении – 65 тыс.руб. и увеличение денежных средств на 108 тыс.руб., что свидетельствует об осуществлении проплат за продукцию предприятия и дальнейшем активном выпуске продукции. Статья «Сырье и материалы» за отчетный период уменьшилась на 1,69%, что может свидетельствовать о переходе об увеличении выпуска продукции.
2.2 Анализ структуры пассива баланса[1]
Вертикальный анализ.
Как на начало, так и на конец года в структуре пассивов наибольший удельный вес составляет собственный капитал. На начало года 81% приходилось на долю собственного капитала. 19% - на заемный капитал. Несмотря на увеличение собственного капитала на 6%., что в относительном изменении составило 40 тыс.,руб. - на конец года 87% и 13%. Вообще допустимое значение собственного и заемного капитала 40% - 60%. В данном случае доля собственного капитала очень велика.
Горизонтальный анализ.
За отчетный период в относительном выражении несущественно вырос собственный капитал. Он вырос на 6%, но в абсолютном выражении – 40 тыс.руб., также за отчетный период снизилась стоимость заемного капитала. В относительном выражении его снижение составило 5,6%. Снижение заемного капитала произошло в прямой зависимости от того, что существенно снизилась задолженность перед поставщиками и подрядчиками (в абсолютном изменении, на 616 тыс.руб.,а в относительном отклонение на 1257%) и сокращении задолженности перед персоналом (на 397%).Это могло произойти за счет сокращения персонала.
2.3. Расчет рентабельности и коэффициента абсолютной ликвидности.
1) Ra=(Прибыль от продаж/Актив)=1053/17059=6,17%
Т.е. это говорит нам о том, что с 1 рубля, вложенного в активы, мы получаем 6 копеек прибыли от продаж.
2) Rпродаж=(Прибыль от продаж/Выручку от реализации) =(1053/32764) =3%
Т.е. мы видим, что с каждого рубля выручки, прибыль от продаж составляет 3 копейки.
Также, рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности.
Кабс.лик-ти.= Денежные средства/Кредиторскую задолженность = 1197/2098=0,57
Нормальным считается значение коэффициента более 0,2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.
2.4. Графическое отображение некоторых статей баланса, вместе с выручкой за 3 года.
Таблица 1.
| 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Основные средства,тыс.руб. | 5825 | 11984 | 10731 |
Запасы,тыс.руб. | 2816 | 3839 | 3905 |
СиМ( в том числе),тыс.руб. | 2771 | 3476 | 3671 |
Кредиторская задолжность,тыс.руб. | 5515 | 3262 | 2098 |
Задолжность перед персоналом( в том числе),тыс.руб. | 535 | 537 | 108 |
Задолжность перед гос. Внебюджетн фондами(в том числе),тыс.руб. | 469 | 243 | 314 |
Задолжность по налогам и сборам(в том числе),тыс.руб. | 1534 | 735 | 1377 |
Выручка,тыс.руб. | 24758 | 53315 | 32 764 |
2.5. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках.
Показатель | За отчетный год,тыс.руб. | За предыдущий год,тыс.руб. | Темп роста(%) |
Выручка от реализации | 32764 | 53315 | -62 |
Расходы реализованной продукции | (31 711) | (51 494) | -61 |
Прибыль валовая | 1053 | 1821 | -72,9 |
Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 |
Прибыль от продаж | 1053 | 1821 | -72,9 |
Расходы по уплате % | 0 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 76 | 85 | -11,8 |
Прочие расходы | (900) | (1 414) | -57,1 |
Прибыль до налогообложения | 229 | 492 | -114,8 |
Отложенные налоговые активы | 25 | 21 | 15,3 |
Отложенные налоговые обязательства | -5 | -64 | -1180 |
Текущий налог на прибыль | (172) | (300) | -74,4 |
Налоговые санкции | -12 | -50 | -316,6 |
Чистая прибыль | 65 | 99 | -52,3 |
Таблица 2.
Исходя из таблицы ,мы видим, что за отчетный год темп роста всех строк -отрицательный, т.е. нет положительной динамики.
Для прогнозирования банкротства предприятия можно использовать пятифакторную модель Альтмана, для открытых акционерных обществ:
Z = 1,2 * Х1 + 1,4 * Х2 + 3,3 * Х3 + 0,6 * Х4 + Х5;где:
X1=(Итого по разделу 2 – ДЗ более 12 мес. – итого по разделу 5)/Сумму активов = (6282 – 1180 – 2098)/17059 = 0,176
Х2 = Чистая прибыль/Пассив к.г.= 65/17059 = 0,003
Х3 = Прибыль до налогообложения/Пассив к.г. = 229/17059 = 0,013
Х4 = Итого по разделу 3/(Итого по разделу 4+Итого по разделу 5) =
= 14892/(69+2098) = 6,87
Х5 = Выручка/Пассив к.г. = 32764/17059 = 1,92
Z = 1,2*0,176 + 1,4*0,003 + 3,3*0,013 + 0,6*6,87 + 1,92 = 6,303
При показателе Z > 2,9 предприятие признается финансово устойчивым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Баланс предприятия – это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.
Финансовые результаты деятельности предприятия находят своё отражение в системе показателей, данные о которых берутся из формы №2 «Отчёта о прибылях и убытках». Оценка этих показателей включает в себя в качестве основных элементов исследования: изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ») и структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»).
В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.
Непременным условием полного качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский баланс. Важно понимать экономическое содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений сумм по той или иной статье и значение этих изменений для оценки экономики предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации о предприятии.
Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.
Финансовый результат – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнёрстве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Использованная литература:
1. Шеремет А.Д., - "Комплексный анализ хозяйственной деятельности", Москва: "ИНФРА - М", 2009
2. Ефимова О.В. – « Финансовый анализ.» - 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002.
3. http://afdanalyse.ru/.
4. http://ru.wikipedia.org/
5. http://www.buh.ru/
[1] Все числовые данные находятся в разделе «Приложение. Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «Севкавгеология» за 2009г.
[1] Все числовые данные находятся в разделе «Приложение. Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «Севкавгеология» за 2009г.
Информация о работе Формирование финансовых результатов деятельности предприятия