Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:28, контрольная работа
Физическая культура и спорт относятся к числу важных факторов повышения долголетия, продления жизни населения, активного отдыха. Физкультурно-спортивному движению придан статус одного из главных приоритетов политики государства.
Физическая культура определяется как часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Основными показателями состояния физической культуры являются: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физических упражнений в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Белорусский государственный университет
ЭКОномический факультет
Кафедра
теоретической и
Контрольно самостоятельная работа по теме:
«Физическая
культура и спорт
как отрасль в
Республике Беларусь»
Выполнил
Минск 2011
Физическая
культура и спорт относятся к числу важных
факторов повышения долголетия, продления
жизни населения, активного отдыха. Физкультурно-спортивному
движению придан статус одного из главных
приоритетов политики государства.
Физическая культура определяется как
часть общей культуры общества, одна из
сфер социальной деятельности, направленная
на укрепление здоровья, развитие физических
способностей человека. Основными показателями
состояния физической культуры являются:
уровень здоровья и физического развития
людей; степень использования физических
упражнений в сфере воспитания и образования,
в производстве и быту.
Спорт рассматривается как составная
часть физической культуры, а также средство
и метод физического воспитания, система
организации и проведения соревнований
по различным комплексам физических упражнений
и подготовительных учебно-тренировочных
занятий. Существуют три основные взаимосвязанные
организационные формы спорта: массовый
самодеятельный, резервный и спорт высших
достижений.
В системе Министерства спорта и туризма
работают 6 областных учебно-методических
центров физического воспитания населения,
более 100 городских и районных физкультурно-спортивных
клубов, центров физкультурно-оздоровительной
работы и более 700 клубов по спортивным
интересам, в которых систематически занимаются
физической культурой около 1 млн. человек,
или 10% населения страны (в том числе в
учебных заведениях всех типов – 560 тыс.,
на предприятиях и в организациях – 250
тыс., по месту жительства – 187тыс.).
Материально-техническая база отрасли
физическая культура и спорт включает
227 стадионов, 29 спортивных манежей, 237
плавательных бассейнов, 4813 спортивных
залов, более 700 мини-бассейнов в детских
дошкольных учреждениях, около 1,4 тыс.
стрелковых тиров, более 9,5 тыс. открытых
спортивных площадок, а также базы олимпийской
подготовки «Стайки», «Раубичи», «Ратомка»,
дворцы спорта, тенниса, ледовые дворцы
многофункционального назначения.
Государственная программа развития физической
культуры и спорта в Республике Беларусь предусматривает создание
необходимых материально-технических
условий, правовых, социальных и экономических
предпосылок, позволяющих повысить эффективность
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы, обеспечивающих социально гарантированные
минимальные потребности населения в
физкультурно-оздоровительных услугах.
Для ее реализации требуется:
• создание условий для вовлечения каждого
человека в регулярные занятия различными
формами физической активности;
• развитие детско-юношеского спорта,
расширение сети спортивных школ;
• создание физкультурно-оздоровительных
клубов по месту жительства;
• дальнейшее развитие материально-технической
базы физической культуры и спорта, расширение
ассортимента и улучшение качеств товаров
физкультурно-оздоровительного и спортивного
назначения;
• создание системы мониторинга, оценки
и прогнозирования состояния здоровья
и физической подготовленности населения,
а также физического развития детей, подростков,
молодежи.
Ресурсное обеспечение Государственной
программы согласно приложению 3 предполагается
осуществлять за счет средств, предусмотренных
на эти цели в республиканском и местных
бюджетах, а также за счет иных источников,
не запрещенных законодательством (средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности исполнителей, и внебюджетные
источники).
график
по статье расходов № 002.08.00.00 «Физическая
культура, спорт, культура и СМИ».
Увеличение расходов
в 2011 году, связано с девальвацией
и подготовкой к чемпионату мира
по хоккею в 2014. Также здесь включены
культура и СМИ.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ
Министерством спорта и туризма, подчиненными организациями, территориальными органами управления физической культуры, спорта и туризма по итогам работы за 2010 год обеспечено выполнение семи из восьми показателей прогноза социально-экономического развития: показателя по темпу роста платных туристических и экскурсионных услуг населению в размере 134,5 процента при плане 126 процентов, экспорта туристических услуг – 135 процентов при плане 119–120 процентов, сальдо туристических услуг – 105,2 млн долларов США при плане 90 млн долларов США, по энергосбережению (в сопоставимых условиях к аналогичному уровню 2009 года) минус 9,3 процента при плане минус 8,5 процента, инвестиций в основной капитал – 13,9 млрд рублей при плане 5,7 млрд рублей, объема строительно-монтажных работ – 115,1 млрд рублей при плане 90,0 млрд рублей, роста среднемесячной заработной платы – 1632,8 тыс. рублей при плане 1571,3 тыс. рублей. Не выполнен показатель по темпу роста услуг физической культуры и спорта – 121,9 процента при плане 126 процентов, в том числе организациями Гродненской области – 122,1 процента, г. Минска – 115,7 процента. Из республиканского бюджета в 2010 году профинансированы расходы в сумме 185,4 млрд рублей при плане (без учета Государствен-ной инвестиционной программы) 185,8 млрд рублей, или 99,8 процента.
Финансирование
обеспечено своевременным поквартальным
и постатейным перераспределением
выделенных бюджетных ассигнований,
согласованием закупок импортного
оборудования и освоено подчиненными
организациями в полном объеме.
В 2011 году бюджетное финансирование
Минспортом сосредоточено на подготовке
к XXX летним Олимпийским играм
2012 года в г. Лондоне, развитии
физической культуры и спорта,
реализации мероприятий Национальной
программы развития туризма в
Республике Беларусь на 2011–2015
годы, обеспечении функционирования
подчиненных организаций. Предусмотрены
плановые назначения в размере 255,9 млрд
рублей, что в 1,38 раза больше по сравнению
с 2010 годом. Расходы на физическую
культуру и спорт из местных
бюджетов в 2010 году (без Госинвестпрограммы)
по предварительным данным со-ставили
327,7 млрд рублей. На 2011 год расходы на эти
цели предусмотрены в сумме 440,9 млрд рублей
(рост в 1,3 раза). Расходы на физическую
культуру и спорт по консолидированному
бюджету в 2010 году составили 510,5
млрд рублей, на 2011 год предусмотрено
685,5 млрд рублей, или 0,3 процента от ВВП.
РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ
БАЗЫ
Государственной
инвестиционной программой на
2010 год предусмотрено к реализации
114,45 млрд рублей на реконструкцию
и строительство 16 объектов
Минспорта. Освоено 114,28 млрд рублей,
или 99,85 процента.
Обеспечен досрочный ввод в эксплуатацию объекта ”Реконструкция гребного канала Республиканского центра олимпийской подготовки по водным видам спорта в г. Заславле (включая ПИР)“. Проведена значительная работа по подготовке к проведению этапа Кубка мира по фристайлу на объекте ”Реконструкция акробатического склона для фристайла на территории учреждения ”Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта ”Раубичи“. Государственной инвестиционной программой на 2011 год, утвер-жденной Указом Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2010 года № 660, предусмотрено выделение 174,4 млрд рублей на реконструкцию и строительство 22 объектов Минспорта.
Информация о работе Физическая культура и спорт как отрасль в Республике Беларусь