Финансовый менеджмент на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

в современных рыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренцией, планирование экономической деятельности предприятия является одним из самых важных показателей конкурентоспособности.

Благодаря планированию достигается равновесие между производством и сбытом продукции, спросом и предложением.

Целью настоящей работы является изучение теоретических основ финансового планирования, проблемных вопросов финансового планирования.

В работе раскрывается сущность финансового планирования, его цель и задачи. Показаны методы финансового планирования на перспективный период, особое внимание уделено новым методам, в частности бюджетированию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ОПЕРАТИВНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Определение финансового планирования, его цели и задачи 6

1.2 Классификация финансовых планов 13

1.3 Методы финансового планирования 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

курсач на печать.rtf

— 245.96 Кб (Скачать)

    Применение рассмотренных методов дает возможность определить планируемые значения отдельных финансовых показателей, но для разработки финансового плана в виде баланса доходов и расходов необходимы дополнительные расчеты, позволяющие свести баланс.

    Однако при оперативном планировании необходимо учитывать некоторые объективные и субъективные проблемы возникающие в ходе планирования.

    Одна из проблем планирования на промышленных предприятиях - раздельная работа финансовой и плановой служб. На таких предприятиях не прогнозируется баланс, хотя имеются прогнозы сметы и доходов и затрат и разрабатывается кассовый бюджет, а если и прогнозируется то в разных форматах. Очевидно, что  формы финансовых отчетов должны быть стандартизированы, в соответствии с нормативными документами. Отсутствие автоматизации в работе этих служб делает невозможным проведение углубленного анализа планов и прогнозов.

    При организации планирования на предприятии существуют проблемы, связанные с внутренней средой. И здесь преимущество имеют небольшие организации, так как внутренняя среда такого предприятия более проста и предсказуема, к тому же здесь легче организовать, сплотить людей вокруг интересов и целей организации.

    Планирование опирается на фактические данные настоящего или прошлого периода, поэтому степень обоснованности плана зависит от достоверности исходных показателей, которые характеризуют достигнутый уровень развития конкретной фирмы. Одна из существенных проблем при планировании состоит в том, что некоторые экономические процессы, такие как кризисы, забастовки и прочее, не поддаются точному планированию, другие же экономические показатели, характеризующие рынок в целом (рынок конкурентов, объем спроса) не обладают высокой степенью достоверности. Таким образом, планирование в условиях рыночной экономики основывается на неполных данных и предполагает необходимость контроля за выполнением планов, а также возможность корректировки плановых показателей.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Подводя итоги курсовой работы, еще раз выделим основные моменты, которые были направлены на решение поставленных задач.

    Как показал анализ теоретических разработок в данной отрасли финансовое планирование компании имеет следующую целевую направленность:

    1. обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности компании.

    2. увеличение прибыли по основной деятельности и другим видам деятельности, если они имеют место.

    3. организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.

    4. обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов.

    5. обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости.

    Основными задачами финансового планирования являются:

  • обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.);
  • своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;
  • обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств надостаточном уровне;
  • выявление резервов роста доходов предприятия;
  • оптимизация использования прибыли;
  • определение дивидендной политики;
  • обоснование размера и условий привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной деятельности предприятия;
  • поддержание платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости.

    На основании вышеприведенного можно с полной уверенностью заключить, что цель курсовой работы достигнута и всё поставленные в ней задачи выполнены.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. - М.: Альпина Паблишер, 2002.
  2. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2002.
  4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М., Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  5. Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. - СПб.: Пергамент, 1998.
  6. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2002.
  7. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., «Филин», 1998.
  8. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы. М., Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и сервис, 1998.
  11. Коммерческое бюджетирование: планирование прибыли и контроль ее получения. 5-е издание, Глен Велш и др., - СПб, Бизнес Микро, 1998 г.
  12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие -- М.: ООО «ТК Велби», 2003.

Информация о работе Финансовый менеджмент на предприятии