Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:29, курсовая работа
Банк «Авангард» — средний по величине частный российский банк с устойчивыми и развивающимися рыночными позициями, эффективным менеджментом. Является одним из российских лидеров в области лизинга и проектного финансирования. Активно сотрудничает с зарубежными финансовыми институтами и развивает ритейловый бизнес. Банк основан в 1994 году и изначально назывался АКБ «САДР». С июля 1996 года
Введение………………………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая оценка АКБ «Авангард»…………………………………………..
История банка……………………………………………………………………………..
Анализ деятельности………………………………………………………………………
Горизонтальный, вертикальный анализ баланса…………………………………..
Горизонтальный анализ отчёта о прибылях и убытках……………………………
Анализ рентабельности……………………………………………………………..
Анализ устойчивости………………………………………………………………..
Глава 2. Теоретические основы нормативного регулирования…………………………..
2.1. Нормативные акты регулирующие деятельность АКБ «Авангард»…………………
2.2. Нормативные показатели деятельности банка, их сущность и методы оценки……..
Глава 3. Анализ нормативных показателей деятельности АКБ «Авангард»……………..
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Экономическая оценка
АКБ «Авангард»…………………………………………
Глава 2. Теоретические основы нормативного регулирования…………………………..
2.1. Нормативные акты регулирующие
деятельность АКБ «Авангард»………
2.2. Нормативные показатели
деятельности банка, их
Глава 3. Анализ нормативных показателей деятельности АКБ «Авангард»……………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение:
Глава 1. Экономическая оценка АКБ «Авангард»
Банк «Авангард» — средний
по величине частный российский банк
с устойчивыми и развивающимися
рыночными позициями, эффективным
менеджментом. Является одним из российских
лидеров в области лизинга
и проектного финансирования. Активно
сотрудничает с зарубежными финансовыми
институтами и развивает ритейловый бизнес. Банк
основан в 1994 году и изначально назывался
АКБ «САДР». С июля 1996 года носит современное
наименование — АКБ «Авангард». Основной
бенефициар банка — председатель совета
директоров Кирилл Миновалов (генеральный
директор ООО «Алькор Холдинг Групп» владеющего
99,14% акций банка). «Авангард» является
материнской компанией и ядром промышленно-финансовой
группы, объединяющей лизинговые компании,
ТК «Русский Солод» и др. Авангард имеет
6 филиалов, 16 представительств, а также
223 точки продаж и обслуживания в 44 регионах
России. В банке трудятся около 2’430 сотрудников.
Устойчиво входит в Топ-100 «самых клиентских»
банков Московского региона по количеству
обслуживаемых юридических лиц. Занимает
сильные конкурентные позиции на рынке
лизинговых услуг (ЗАО «Технокомплектлизинг»,
ОАО «Авангард-лизинг» и др.) и проектного
финансирования. Активно развивает розничный
бизнес, в особенности выпуск кредитных
и дебетовых карт, в том числе в рамках
кобрендинговых программ. Всего банком
выпущено более 600 тысяч банковских карт
международных платежных систем «Visa»
и «MasterCard» (активно действующих — около
400 тысяч, 80% из которых — кредитные). Особое
внимание уделяется развитию собственной
системы интернет-банкинга «Авангард
Интернет-Банк», которой пользуются более
2 тысяч корпоративных клиентов. Общая
численность клиентской базы, по данным
кредитной организации составляет более
40 тыс. юридических и 1 млн физических лиц.
В структуре активов-нетто доминирующее
положение занимает кредитный портфель
— 74%. Банк характеризуется строгим подходом
к взысканию просроченной задолженности
по кредитам, что положительным образом
сказывается на ее уровне, который стабильно
низок (менее 2%). Заметны практически идентичные
вложения в корпоративные ценные бумаги
(в среднем по 3%), которые не превышают
10% активов-нетто. В ресурсной базе можно
отметить неплохую диверсификацию в разрезе
финансовых инструментов: остатки на расчетных
и депозитных счетах корпоративных клиентов
формируют 34% пассивов, средства частных
лиц составляют 18%, займы, привлеченные
от ЦБ РФ и российских коммерческих банков,
занимают около 14%, выпущенные векселя
и облигации — чуть более 10%. На рынке МБК,
как правило, выступает нетто-заемщиком.
По итогам 2010 года банк Авангард получил
чистую прибыль в размере 511,1 млн рублей
согласно отчетности по РСБУ (в 2009 году
аналогичный показатель составил 679,01 млн).
Наблюдательный совет: Кирилл Миновалов
(председатель), Мария Мелия, Сергей Николаев,
Елена Щербакова, Анатолий Яблонский.
Правление: Сергей Николаев (председатель),
Владимир Андреев, Ирина Казанцева, Станислав
Коновалов, Валерий Торхов.
ОАО АКБ «АВАНГАРД»:
универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг, включая ряд уникальных на российском рынке высокотехнологичных финансовых продуктов;
Расчетное обслуживание является самой распространенной функцией банков в России и во всем мире. В Банке "АВАНГАРД" оно соответствует всем требованиям, которые предъявляются клиентами:
Банк "АВАНГАРД" в кратчайшие
сроки открывает счета в
Документы на бумажном носителе для проведения расчетных операций принимаются Банком к исполнению в офисе ведения счета до 16 часов местного времени. Для клиентов офиса в Магадане документы на бумажном носителе принимаются до 17 часов 30 минут местного времени, а для офисов во Владивостоке и Хабаровске – до 18 часов местного времени.
В офисе по месту ведения счета можно подключиться к системе удаленного банковского обслуживания "Авангард Интернет-Банк", которая предоставляет пользователям уникальные возможности в расчетном обслуживании:
Сервисом системы "Авангард Интернет-Банк" можно воспользоваться в терминалах банковского "самообслуживания", которые постепенно устанавливаются в офисах Банка.
Банк "АВАНГАРД" осуществляет кассовое обслуживание корпоративных клиентов в рублях, долларах США и евро.
В офисе по месту ведения счета можно получить чековую книжку, а также снять наличные денежные средства по чеку, в том числе на выплату заработной платы. Кроме того, без предварительной заявки в офисе ведения счета можно внести денежные средства по объявлению на взнос наличными.
Система "Авангард Интернет-Банк"
предоставляет своим
Важнейшими элементами технологии являются:
Развитие коммерческого банка, как и любого другого предприятия, претерпевает основные этапы жизненного цикла, такие как стабильный, не устойчивый и кризисный. Чтобы правильно и своевременно выявлять тенденции к переходу на тот или иной этап и оперативно принимать управленческие решения необходимо регулярно проводить горизонтальный анализ баланса коммерческого банка. Сущность горизонтального анализа баланса коммерческого банка можно охарактеризовать как процесс составления различных аналитических таблиц. Горизонтальный метод позволяет эффективно оценивать и прогнозировать основные темпы роста, которые, как правило, берутся за несколько периодов для большей точности данных. Но применяя на практике данный горизонтальный анализ баланса бюджетной организации, необходимо учитывать тот факт, что при наблюдении процессов инфляции истинность полученных результатов ставится под сомнение. Инфляция оказывает влияние на данные баланса, в результате чего показатели являются не совместимыми и требуют пересчета.
Целью проводимого анализа
является обнаружение абсолютных и
относительных тенденций
Проведём горизонтальный анализ баланса АКБ «Авангард».
Горизонтальный анализ отчёта о прибылях и убытках имеет те же функции, что и горизонтальный анализ баланса. Был проведён горизонтальный анализ отчёт о прибылях и убытках АКБ «Авангард», который представлен в приложении 8.
Горизонтальный анализ отчёта о прибылях и убытках банка дает возможность изучения результатов деятельности коммерческого банка, а следовательно, и оценки эффективности его как коммерческого предприятия. Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли. Анализ финансовой деятельности банка производится одновременно с анализом ликвидности баланса банка, и на основании полученных результатов делаются выводы относительно надежности банка в целом.
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса и отчета о прибыли за определенный период, по отдельным статьям финансовой отчетности путем сопоставления данных на конец периода с началом периода и определить динамику в сумме, рассчитать процент отклонений. Технология анализа достаточно проста: последовательно во второй и третьей колонках (условно) помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года, (часто данные конца года помещают первыми). Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи. Причем надо учитывать, что при определении процента изменений за базовый надо брать текущий год (или другой период времени), делить его на приведущий и отнимать «единицу», если показатель получается отрицательным, то он соответственно уменьшился.
По первой статье Процентные доходы мы наблюдаем увеличение показателя за 3 года на 898 242 тыс. руб. или на 39,9% в 2008 г., на 692 375 тыс. руб. или на 22% в 2009 г. Главным образом это произошло за счет увеличения от ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) в 2008 г. на 936 871 тыс. руб. или на 49,2%, в 2009 г. на 652 877 тыс. руб. или на 23%, именно данная статья имеет наибольший прирост в абсолютном выражении. Увеличение процентных доходов также произошло за счет увеличения доходов от вложений в ценные бумаги в 2008 г. на 28 224 тыс. руб. или на 273%, в 2009 г. на 215 614 тыс. руб. или на 559,2%. По статье доходов от размещения средств в кредитных организациях произошло снижение в 2008 году на 66 853 тыс. руб. или на 19,9%, в 2009 г. на 176 116 тыс. руб. или на 65,6%.
По статье процентных расходов также наблюдаем увеличение в 2008 и 2009 г.г. на 122 842 тыс. руб. и 790 008 тыс. руб. соответственно, что составило прирост в 9,1% в 2008 году и 53,6% в 2009 году. Данная статья была увеличена за счет следующих подстатей расходов данной статьи: по привлеченным средствам кредитных организаций на 14% в 2008 году и на 97,2% в 2009 году, по статье привлеченных средств клиентов (некредитных организаций) на 16,4% в 2008 году и на 17% в 2009 году. По выпущенным долговым обязательствам в 2008 году было уменьшение на19,2%, а в 2009 году увеличение на 56,9%. Увеличение процентных расходов говорит о том, что привлекаемые средства клиентов в виде депозитов и вкладов становятся достаточно дорогими для банка за счет их увеличивающегося объема.
В целом чистый процентный доход в 2008 году увеличился на 775 400 тыс. руб., т.е. на 86,5%. Это свидетельствует о том, что деятельность по привлечению и размещению денежных средств являлась выгодной. Однако в 2009 году обстановка изменилась и чистые процентные доходы уменьшились 97 633 тыс. руб. или на 5,8%. На уменьшение чистого процентного дохода повлияло то, что в 2009 году прирост процентных расходом был выше чем прирост процентных доходов. Чистый процентный доход имеет положительное значение, значит, что данная деятельность является прибыльной.