Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Принятие нового Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обусловлено переходом от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в этой области и направлено на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание………………………………………………………………………...6
Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности…………………………………………………………16
Ситуация 1……………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

kontr_audit!!!!!!!!.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Решение:

В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Показатели в столбце 3 должны быть определены внутренней инструкцией аудиторской  фирмы и применяться на постоянной основе. Столбец 4 получают умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.(275 000 * 3 / 100 = 8250)

Показатель бухгалтерской  отчетности аудируемого лица

Значение показателя, тыс. руб.

Учитываемая доля показателя

Учитываемое значение показателя

Выручка от продаж

(стр. 010 ф.№2)

275 000

3

8 250

Себестоимость продаж

(стр. 020ф. №2)

210 000

3

6 300

Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф. №2)

38 000

6

2 280

Чистая прибыль 

(стр. 14 ф. №2)

15 000

6

900

Итог баланса 

(стр. 300 ф. №1)

238 000

3

7 140

Уставный капитал 

(стр. 410 ф. №1)

1 0000

12

120

Основные средства

(стр. 110 ф. №1)

47 000

12

5 640


 

Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

8 250 + 6 300 + 2 280 + 900 + 7 140 + 120 + 5 640 / 7 = 4 375 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(4 375 – 120 ) / 4 375 * 100 % = 97 %;

Наибольшее значение отличается от среднего на:

|4 375 – 8 250 | / 4 375 * 100 % = 88 %

В условии сказано, что  возможно исключение из расчета непрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 70%. (70% < 88% <  97%) Поскольку значение 120 тыс. руб. отличается от среднего значительно, а значение 8 250 тыс. руб. — не так сильно и, кроме того, второе по величине значение 6 300 тыс. руб. очень близко по величине к 8 250 тыс. руб., принимаем решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее — оставить

Новое среднее арифметическое составит:

8 250 + 6 300 + 2 280 + 900 + 7 140 + 5 640 / 6 = 5 085 тыс. руб. – это и есть единый уровень существенности.

Ответ: уровень существенности = 5 085 тыс. руб.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  следующие вопросы:

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание;

2. Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности.

Целью Федерального закона является изменение действующей  системы регулирования аудиторской  деятельности за счет отмены ее лицензирования, формирования сообществом аудиторов механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, введения обязательного членства аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях, а также передачи этим объединениям ряда функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности. Закон обеспечивает прекращение признанных потенциально избыточными функций регулирования аудиторской деятельности. Среди таких функций, в частности, разработка проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, занятых аудиторской деятельностью вне финансового рынка, организация и проведение квалификационного экзамена аудиторов, организация обучения аудиторов по программам повышения квалификации.

Законом разделяются  понятия аудита и аудиторской  деятельности, устанавливается, что  последняя включает в себя аудит  и сопутствующие аудиту услуги. Закон устанавливает дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям (в частности, к стажу работы в аудиторской организации, деловой репутации, уставному капиталу, составу исполнительных органов аудиторских организаций).

В законе впервые дается определение кодекса профессиональной этики аудиторов.

Принципиально изменяется характер полномочий и деятельности Совета по аудиторской деятельности, который, по сути, станет органом общественного  надзора за развитием аудиторской  деятельности и профессии. Определены цель и порядок обеспечения деятельности Совета, его функций, порядок формирования, механизм обеспечения независимости.

Также предусматривается  введение единого квалификационного  аттестата аудитора, который, подтверждая  соответствующую квалификацию, будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики. Предусмотренный законом квалификационный экзамен, по существу, обеспечит единых подход к установлению профессионального уровня аудиторов. Его проведение возлагается на единую аттестационную комиссию, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Законом предусмотрен переходный период для недопущения сбоев при переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности.

Существенность, или иногда говорят “материальность” (буквальный перевод английского термина materiality), является одним из основных понятий аудита.

Существенными в аудите признаются обстоятельства, значительно  влияющие на достоверность бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.

           Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудитор должен основываться на собственных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ, не устанавливают более жесткие требования.

Таким образом, были изучены  вопросы, которые необходимо было рассмотреть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
  2. Федеральные правила стандарта аудиторской деятельности.
  3. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. 4 – изд., перераб. и доп. – М.: ФИЛИНЪ, 2009. – 528 с.
  4. Бычкова С.М., Газарян А.В., Козлова Г.И. Основы аудита: Учебник. – М.: Издательство «бухгалтерский учет», 2009. – 456 с.
  5. Рогуленко Т.М. Основы аудита: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Флинта:: МПСИ, 2009. – 512 с.
  6. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 431 с.



Информация о работе Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание