Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:59, реферат
Можно выделить три фазы кризиса на украинском P R -рынке :
1 - падение и сокращение (с осени 2008 года по 1-2 квартал 2009)
2 - когда рынок находился «на дне» (с лета 2009 и до 1 квартала 2010 года)
3 - начало выхода из кризиса (начиная со 2-3 квартала 2010 года).
Можно выделить три фазы кризиса на украинском P R -рынке :
1 - падение
и сокращение (с осени 2008 года по 1-2 квартал
2009)
2 - когда рынок находился «на дне» (с лета
2009 и до 1 квартала 2010 года)
3 - начало выхода из кризиса (начиная со
2-3 квартала 2010 года).
События развивались следующим образом. С началом кризиса резко сократились маркетинговые и PR -бюджеты , как следствие - сократился штат маркетинговых подразделений, и преждевсего пиар-специалистов в компаниях. Уменьшились информационные и PR-активности , что прямо повлияло на снижение объема аутсорсинга. Соответственно, сокращения прошли в PR-агентствах: большие стали средними, средние малыми, а мелкие просто перестали существовать.
PR-деятельность
продолжали только те компании,
С другой стороны, без особых потерь обошлись только те PR-агентства , которые предлагалиэффективные антикризисные стратегии и обладали запасом прочности (прежде всего - лояльными постоянными клиентами, работающими на разных рынках).
Но таких компаний-агентств было совсем немного.
Эксперты отмечают, что на рынке наблюдались противоречивые процессы, - кризис принес не только «минусы», но и «плюсы».
«Многие компании именно во время кризиса впервые обратились к PR как технологии продвижения и пришли за решением своих задач к PR-агентствам . Причем, это компании изсовершенно разных направлений бизнеса, разного масштаба и географического расположения», - рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор компании Publicity Creating. «Они прагматичны, амбициозны, открыты для новых методов, ценят репутацию, опыт и системный подход , поэтому профессиональным агентствам довольно легко с ними работать», - добавляет он штрихи к портрету «нового клиента».
Среди положительных тенденций также можно отметить пересмотр отношения к коммуникациями PR как «искусству ради искусства». Эту деятельность стали тесно связывать с маркетинговыми результатами , а требования к эффективности коммуникационных программ повысились.
Некоторые агентства поменяли приоритеты и вместо «обучения» (рынка, клиентов, сотрудников) и «разговоров» (в СМИ а с недавнего времени и в социальных сетях), сосредоточились непосредственно на клиентах, увеличении показателей эффективности, производительности и рентабельности.
Но главное - из кризиса рынок коммуникаций выходит совершенно другим, то есть для успешной работы на нем PR-агентствам нужно кардинально изменить свои подходы. Вот почему сегодняактуальна тема реинжиниринга для украинского рынка PR.
Откуда же произошел термин «реинжиниринг», который все чаще и чаще употребляют СМИ и как он проектируется на PR-отрасль?
Термин
«реинжиниринг бизнес-процесов»
Так как каждая компания нуждается в своего рода инновациях, то и реинжиниринг для каждой из них будет определен по- разному. Выделяют следующие типы реинжиниринга: фундаментальный, радикальный, резкий (или же скачкообразный) и реинжиниринг, как процесс.
Фундаментальный реинжиниринг п
Наиболее инновационный, тем не менее, не содержащий больших рисков - это радикальный реинжиниринг . Перепроектирование по этому методу предусматривает изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования. В ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий реинжиниринг целесообра
Таким образом, задачи
реинжиниринга аналогичны задачам инновации :
освоение новшеств для обеспечения
Главное правило реинжиниринга - «Начните с чистого листа».
Реинжиниринг - это не «перезагрузка» (о ней в последнее время часто говорят в деловой среде),а создание абсолютно НОВОЙ системы координат. При перезагрузке мы избегаем «сбоев», но возвращаемся в ту же рабочую систему, что и раньше, просто перезапуская ее. Результат реинжиниринга - это полностью новая система.
Реинжиниринг редко происходит «просто так», по воле случая. Обычно компании и целые отрасли вынуждены прибегнуть к реинжинирингу «не от хорошей жизни». В данном случае, предтечей реинжиниринга для PR-отрасли в Украине был не только мировой финансово-экономический кризис (а в Украине он преимущественно был экономическим и политическим), но и кардинальные изменения в каналах коммуникаций. Эти факторы привели к целому ряду изменений, которые отразились в четырех основных направлениях:
1. Продукты
и услуги .
В связи с развитием Интернет и социальных
сетей , PR-продуктов, основанных на «чистом»офф-лайне
- больше нет. Традиционные пиар-мероприятия,
пресс-мероприятия и другие формы, как
минимум, сопровождаются и поддерживаются
в Интернет.
В целом же, активности все больше переходят в он-лайн, причем, в разнообразных формах: кроме уже привычного текста и фото, это также видео (от корпоративного и до вирусных роликов) и обсуждения (от общения на форумах и корпоративных блогах до он-лайн консультаций).
При этом, «чистый» он-лайн (без офф-лайнх форм) или «общение ради общения» в социальных сетях - не приносят маркетинговых результатов коммерческим структурам.
2. Схемы
работы.
Основной тренд - компании стремятся «напрямую»
общаться с потребителем, а это возможно
через Интернет и на мероприятиях. Роль
традиционных СМИ как канала PR-коммуникацийснижаетс
Профессиональные агентства сегодня отличаются следующим:
3. Персонал
и кадры.
В связи с кризисом, который сопровождался
сокращением бюджетов, замораживанием
маркетинговых и коммуникационных активностей
и в результате существенном уменьшении
количества заказов, PR-отрасль покинули
до 50-60% специалистов. Из 40% оставшихся на
рынке,только половина реально работала
во время кризиса 2008-2010 годов. Остальная половина
«пересидела», «переждала». То есть, налицо
проблема с кадрами.
Возвращение на рынок тех, кто «переждал» кризис или вообще ушел из отрасли в кризисные годы не исправит ситуации - эти люди потеряли квалификацию и не могут решать задачи в новых условиях, именно из-за серьезных изменений которые произошли на рынке за это время. Молодым и начинающим специалистам (например, студентам последних курсов профильных вузов) все еще очень трудно найти «место под солнцем», так как структур, которые реальноработают, и тем более развиваются - пока мало, соответственно, мало и открытых вакансий.
4. Клиенты.
Клиенты тоже стали «другими», новыми как
в прямом, так и в переносном смысле слова.
Во-первых, они требуют больше, но за меньшие деньги. Во-вторых, мыслят
преимущественнотактически, а не стратегически.
Ожидают активного влияния коммуникационной
составляющей на свои рыночные позиции.
От агентств новые клиенты ожидают прогнозируемых
результатов и проактивной политики, отношений
на уровне «партнер-партнер», а не «клиент-подрядчик»,
или «заказчик- исполнитель».
Поскольку реинжиниринг требует кардинальной перестройки бизнес-процессов, ценовой политики, организационной структуры, центральную роль в нем призваны сыграть руководители и менеджеры высшего звена. Топ-менеджмент может столкнуться с многими трудностями на этом пути, но результаты того стоят.
«Мы осознали необходимость изменений еще в начале кризиса, а к началу 2010 года начали активно действовать. Реинжиниринг коснулся многих сторон работы компании - от позиционирования до ценовой политики, от оргструктуры до корпоративных стандартов...Этот процесс непростой, но он дает свои плоды: по итогам текущего года, количество клиентов и заказов у нас увеличилось почти в 2,5 раза, соответственно, возросли обороты, расширилась иобновилась команда», - рассказывает Валерий Курейко.
С 2009 года в Publicity Creating работает направление
Internet PR, сейчас оно усиливается. Особое
внимание уделяется видео и работе в социальных
сетях. Также усиливается PR-подразделение и
клиент-сервис группа. При этом, функции
менеджеров изменились, как и стандарты
(например сроки выполнения большинства работ
стали существенно короче, а формы отчетности
- более оперативными и наглядными). Возрастает
значение аналитики, исследований, опросов.
Сильно изменились схемы работы со СМИ
и вообще подход к пресс-мероприятиям.
«Но главное
- агентство стало
Можно прогнозировать, что 2011 год станет периодом активного выхода из кризиса , и на рынке PR окончательно сложится новая, более эффективная и современная система координат, которая коснется каналов коммуникаций, продуктов, методов работы. Эта новая система позволит дальше развиваться и агентствам, и клиентам, и рынку в целом.