Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:27, реферат
Факторы производства – совокупность условий производственной деятельности и производственных ресурсов, задействованных в этих условиях.
В классической экономической школе выделяют всего два фактора производства – труд и капитал (личный фактор производства и вещественный фактор). В первый фактор объединяется вся человеческая деятельность, осуществляемая в процессе производства, включая работу менеджеров и предпринимателей. А во второй – все прочие производственные элементы, которые требуют предварительных вложений капитала: т.е. сырье и средства производства.
Факторы производства.
Издержки производства.
Ценообразование.
Экономическое равновесие фирмы.
Список литературы.
Московский государственный открытый университет им. Черномырдина.
Контрольная работы по дисциплине: Микроэкономика.
На тему: «Факторы производства. Издержки производства. Ценообразование и Экономическое равновесие фирмы »
Выполнила: Рюмина А.А.
Проверил: Жерноклеев А.Ф.
2013г.
Содержание.
1.Факторы производства
Факторы производства – совокупность условий производственной деятельности и производственных ресурсов, задействованных в этих условиях.
В классической экономической школе
выделяют всего два фактора производства
– труд и капитал (личный фактор
производства и вещественный фактор).
В первый фактор объединяется вся
человеческая деятельность, осуществляемая
в процессе производства, включая
работу менеджеров и предпринимателей.
А во второй – все прочие производственные
элементы, которые требуют
В неоклассической микроэкономике принята другая система факторов производства : земля, труд, капитал, деятельность предпринимателя.
В еще более широкой системе факторов производства, близкой к принятой в современной экономической теории, можно выделить :
1. Труд.
2. Человеческий капитал или знания навыки и умения. квалифицированных работников, патенты, технологии и т.д.
3. Землю (включает в
себя два фактора: земля, как
почва для выращивания
4. Экологические ресурсы.
Включая возможность получать
экологически чистое сырье и
возможность размещать отходы
во внешней среде без
5. Капитал, который может быть разделен на оборотный капитал и основной капитал в виде средств производства.
6. Сырье, т.е. потребляемые
в производстве природные
7. Предпринимательскую
2. Издержки производства
ИЗДЕРЖКИ
ПРОИЗВОДСТВА - затраты, связанные с
производством и обращением произведенных
товаров. В бухгалтерской и
Выделяют постоянные и переменные издержки. Первые из них не зависят от объема производимой продукции (страхование, арендная плата, проценты по ссудам и т. д.). Вторые - напротив, связаны с объемом производства и изменяются в зависимости от него (затраты на сырье, потребляемую электроэнергию). С точки зрения собственности издержки делятся на явные и вмененные (альтернативные). К первым относятся затраты фирмы на оплату привлеченных факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности). К вмененным - ресурсы, являющиеся собственностью фирмы. Они не входят в платежи фирмы другими организациями или лицами. Например, собственник земли не платит решу, однако обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от возможного дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Учет явных и вмененных издержек позволяет более точно оценить прибыль фирм. Чистая экономическая прибыль определяется как разница между доходом от реализации продукции и явными и вмененными издержками.
3. Ценообразование.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - формирование величины цены товара, выраженной в определенной сумме денег. Процесс ценообразования опирается на механизм спроса и предложения. Спрос определяет максимальную цену товара, которую способен уплатить потребитель. Ее называют ценой спроса.
Минимальная цена, по которой производитель согласен реализовать свой товар, называется ценой предложения. Как правило, эти две цены не совпадают. Поэтому предприниматель, манипулируя ценами и объемами реализации, стремится продать имеющийся товар, не неся убытков. При низкой платежеспособности населения производитель будет пытаться снизить себестоимость товара либо сократить производство. Сокращение производства невыгодно, т.к. недогрузка основных производственных фондов удорожает товар, а сокращение рабочих мест порождает безработицу, что еще больше снижает покупательную способность населения. Наиболее выгодными оказываются меры по снижению затрат на единицу продукции. Это усиливает ее конкурентоспособность, хотя и требует дополнительных капиталовложений.
Формирование ценовой
политики государства, отрасли, предприятия
требует большой
1) начисление небольшой наценки на себестоимость товара (10-12%). Это самый простой метод, используемый практически всеми предприятиями в условиях дефицитной экономики, когда спрос всегда превышает предложение. На монополизированном рынке цена определяется по формуле «издержки + прибыль» независимо от спроса. В этом случае ценовая конкуренция минимальна;
2) крупные компании, имеющие отделы маркетинга, путем анализа различных уровней цен и объемов производства выбирают тот вариант, который обеспечивает наибольшие прибыли;
3) некоторые фирмы определяют
«потолок цен» на товар,
4) используется метод
следования за конкурентом,
5) все большее количество
фирм рассчитывают цену на
товар с предоставлением
Ценообразование, таким образом, - сложный процесс, учитывающий не только издержки, спрос и предложение, конкуренцию, но и многие другие факторы.
Экономическое равновесие предприятия (фирмы)
Рациональным поведением для коммерческой фирмы считается такое, которое обеспечивает максимально возможную прибыль.
Выбор модели поведения определяется двумя главными обстоятельствами:
• временным фактором (короткий или длительный период);
• видом конкуренции (совершенная или несовершенная).
В КОРОТКИЙ ПЕРИОД, если требуется увеличить объем производства, фирма может достичь этого, увеличивая лишь переменные факторы (труд, материалы, сырье и т. п.). Постоянные факторы (размеры сооружений, количество машин) изменить фирма не успевает.
В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ поведение фирмы иное: в ответ на постоянно изменяющийся уровень производства она имеет возможность изменить все факторы производства. Поэтому все они становятся переменными. В этот период фирма стремится минимизировать затраты, комбинируя факторы, замещая труд капиталом и наоборот.
Влияние типа конкуренции на поведение фирмы более сложно.
Рассмотрим рациональное поведение фирмы в условиях СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
На рынке совершенной
Если предельный доход больше предельных издержек, то каждый произведенный новый телевизор добавляет к общему доходу величину больше той, что он прибавляет к общим издержкам. Значит, разность между предельным доходом (marginal revenue — MR) и предельными издержками (marginal cost — МС), т. е. прибыль (profit — Р), — увеличивается:
P = MR-MC.
Обратное происходит, когда предельные издержки выше предельного дохода.
Вывод: максимум общей прибыли достигается тогда, когда наступает равенство между ценой и предельными издержками: Р = МС.
Если Р > МС, то производство необходимо расширять.
Если Р < МС, то производство надо сокращать.
Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек.
Когда фирма достигла такого соотношения, она не станет увеличивать производство, выпуск будет стабильным, отсюда и название «равновесие фирмы»: МС = MR.
Рациональное поведение фирмы в условиях НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ИНОЕ.
На монополистическом рынке фирма влияет на цену своей продукции.
Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продаж следующих одна за другой единиц продукции неизменен и равен рыночной цене, то на монополистическом рынке увеличение продаж снижает цену, а значит, и дополнительный, т. е. предельный, доход (marginal revenue — MR). Это возникает потому, что при насыщенном рынке монополист может увеличить производство, только снижая цены.
Существует два способа
При первом способе сравнивают валовой доход и валовые издержки при каждом объеме производства.
При втором способе определяют оптимальный объем производства, сравнивая предельный доход и предельные издержки.
Вывод: чтобы получить максимальную
прибыль в условиях несовершенной
конкуренции, объемы производства и
реализации следует увеличивать
до тех пор, пока предельные издержки,
связанные с производством
1. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2006.- 416 с.
2. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2006.-672 с.
3. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев.- СПб.:Питер,2009.- 448 с.:ил.-(Серия «Учебное пособие»).
4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС.- 2008. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).
5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2007.- 576 с.