Европейское экономическое сообщество

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:41, реферат

Описание работы

Европейское экономическое сообщество – объединение государств стремящихся к политическому и экономическому единству при частичном отказе от своих национальных суверенитетов, основанно на более широком общем рынке, включающем большое количество товаров и услуг. Европейский союз создан на основе Римского договора, подписанного 25 марта 1957 года Бельгией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Германией и Францией. Таможенные пошлины между шестью странами-участницами были полностью отменены к 1 июля 1968года, и общие политики, особенно в области торговли и сельского хозяйства, также развивались в 60-х годов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

Европейское экономическое сообщество………………………………..4

ЕЭС и право сообществ…………………………………………………...8

Заключение………………………………………………………………..16

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………….2

 Европейское  экономическое сообщество………………………………..4

 ЕЭС и право  сообществ…………………………………………………...8

Заключение………………………………………………………………..16

Список используемой литературы.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Европейское экономическое сообщество – объединение  государств стремящихся к политическому  и экономическому единству при частичном  отказе от своих национальных суверенитетов, основанно на более широком общем рынке, включающем большое количество товаров и услуг. Европейский союз создан на основе Римского договора, подписанного 25 марта 1957 года Бельгией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Германией и Францией. Таможенные пошлины между шестью странами-участницами были полностью отменены к 1 июля 1968года, и общие политики, особенно в области торговли и сельского хозяйства, также развивались в 60-х годов.         В 1992 году с подписанием Маастрихтского договора о Европейском союзе Европейское экономическое сообщество было переименовано в Европейское сообщество и стало основным сообществом одной из трех опор Европейского союза. 1 декабря 2009 года вступил в силу Лиссабонский договор, который аннулировал систему, построенную на опорах ЕС.   В 1973 году к этим странам присоединились Дания, Ирландия и Великобритания, в 1981 году – Греция, а в 1986 году – Испания и Португалия. Австрия, Финляндия и Швеция стали членами Союза в январе 1995 года, после того как вопрос о вступлении в ЕС был одобрен в июне, октябре и ноябре 1994 года. Вопрос о присоединении к ЕС Норвегии был положительно решен на переговорах, но вовремя общенационального референдума 27-28 ноября 1994 года 52,5% норвежцев из тех, что участвовали в референдуме, проголосовали против членства в Европейском Союзе. Сейчас в состав ЕС входит 17 государств: Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург, Голландия, Дания, Греция, Англия, Ирландия, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Чехия и Словакия.             Европейское Сообщество было создано в результате слияния Европейского объединения угля и стали, основанного 18 апреля 1951 года, с Европейским Экономическим Сообществом и Европейским агенством атомной энергии (ЕВРОАТОМ), основанных Римским соглашением 1957 года.             Целью создания ЕЭС было объявлено достижение “всестороннего развития экономической деятельности” в масштабах всего сообщества, “постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет”, путём создания “Общего рынка”. Под  “Общим рынком” мыслится такая интеграция национальных рынков стран-участниц, в которой предусматривается: постепенное устранение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; устранение препятствий для свободного передвижения “лиц, товаров и услуг”; проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики стран-участниц; установление единообразных правил конкуренции, сближение законодательств стран-участниц. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Европейское экономическое сообщество

     Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), "Общий рынок", государственно-монополистическая организация западно-европейских стран: Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, созданная в целях объединения национальных хозяйств стран-участниц в единый "Общий рынок". Образование ЕЭС представляет собой новое явление, возникшее в условиях современного этапа общего кризиса капитализма, и отражает присущую монополистической стадии капитализма объективную тенденцию к интернационализации хозяйственных отношений и капитала, к ликвидации узких национальных границ. В основе учреждения ЕЭС лежит попытка финансовой олигархии западноевропейских стран, опираясь на эту объективную тенденцию, расширить рынки сбыта и территориальную сферу своей деятельности с целью создания благоприятных условий для быстрого и бескризисного развития производительных сил стран-участниц. Возникновение ЕЭС знаменует собой дальнейшее углубление конфликта между современным уровнем развития производительных сил и производственных отношениями капитализма и стремление правящих кругов стран-участниц разрешить его с помощью межгосударственного объединения.      Создание ЕЭС, помимо экономических, преследует и политические цели — объединение сил западно-европейского капитализма против мирового коммунистического движения, социалистических государств, а также национально-освободительной борьбы колониальных и зависимых стран. В учреждении ЕЭС нашло также отражение стремление определённых монополистических кругов "шестёрки" консолидировать свои силы в конкурентной борьбе с монополиями др. стран, в первую очередь США, за передел рынков сбыта.        Официальной целью создания ЕЭС было объявлено достижение "всестороннего развития экономической деятельности" в масштабах всего сообщества, "постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет", путём создания "Общего рынка".             Под "Общим рынком" мыслится такое объединение (интеграция) национальных рынков стран-участниц, в котором предусматривается: постепенное устранение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; устранение препятствий для свободного передвижения "лиц, капиталов и услуг"; проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики стран-участниц; установление единообразных правил конкуренции, сближение законодательств стран-участниц. Реализация этих мероприятий должна осуществляться постепенно, в течение переходного периода в 12 лет. Помимо "шестёрки", в ЕЭС на правах присоединившихся ("ассоциированных") членов участвуют Греция и Турция, условия присоединения которых предусматривают более длительные сроки снижения таможенных пошлин между ними и "шестёркой" (до 22 лет). ЕЭС заключило также ряд конвенций об ассоциации в общей сложности с 24 странами Африки, в основном бывшими колониальными владениями Франции и Бельгии. Присоединение к сообществу менее развитых в экономии, отношении стран создаёт предпосылки для их экономического подчинения более сильным европейскими партнёрам.    Руководящими органами ЕЭС являются Совет, Комиссия (Комиссия европейских сообществ), Ассамблея (Европейский парламент), Суд. В состав высшего органа ЕЭС — Совета — входят по одному представителю от каждой страны-участницы (обычно министры экономики, финансов или торговли). Главный исполнительный орган — Комиссия — состоит из 9 членов, назначаемых на 4-летний срок правительствами стран, входящих в сообщество. В рамках сообщества функционирует также ряд кредитных учреждений, в задачи которых входит финансирование отдельных мероприятий, связанных с проведением общей экономической и социальной политики,—Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд развития и др. ЕЭС является важнейшей составной частью системы европейских сообществ, объединяющих 6 стран Западной Европы, которая, помимо ЕЭС, включает также Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии. Последние выступают по существу в качестве отраслевых объединений "шестёрки" и управляются с июля 1967 теми же органами, что и ЕЭС.       Создание ЕЭС отвечало интересам монополий 6 западноевропейских стран, т. к. способствовало укреплению их позиций в рамках сообщества и расширению сбыта их товаров. К началу 1970 торговля внутри сообщества возросла более чем в 6,3 раза по сравнению с 1958. За тот же период торговля ЕЭС с третьими странами увеличилась только в 2,8 раза. 1 июля 1968 проведено последнее (20%-ное) снижение таможенных пошлин во взаимной торговле стран-участниц, положившее начало функционированию в рамках ЕЭС таможенного союза. В других областях задачи, поставленные перед ЕЭС Римским договором, к концу 1969 оказались выполненными лишь частично вследствие постоянных разногласий между странами-партнёрами, особенно между Францией и ФРГ, стремящейся к установлению гегемонии в объединении (например, введение свободного передвижения капиталов между 6 странами, проведение общей политики в области транспорта и т. д.). Состоявшаяся в декабре 1969 в Гааге конференция глав правительств стран-участниц приняла решение о необходимости дальнейшего экономического сближения 6 стран (Гаагская декларация), в соответствии с которым группой экспертов был подготовлен доклад, предусматривавший создание в течение 1971—80 экономического и валютного союза "шестёрки" (т. н. план Вернера). Реализация этого плана с самого начала натолкнулась на большие трудности, одной из причин которых послужило обострение кризиса международной валютной системы капитализма в 1969—71. Очагом непрекращающихся конфликтов в ЕЭС является создание общего рынка с.-х. продукции, функционирование которого связано с дополнительными бюджетными и валютными расходами стран-участниц. Торгово-политические мероприятия ЕЭС вызывают обострение межимпериалистических противоречий не только в рамках самой "шестёрки", но и между этой группировкой и остальным капиталистическим миром. Непосредственным результатом создания ЕЭС явилось возникновение в Западной Европе другого торгово-экономической блока —Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Однако с самого начала существования ЕАСТ его участники во главе с Великобританией выражали желание вступить в ЕЭС. 22 января 1972 после длительных, неоднократно прерывавшихся переговоров было подписано соглашение о вступлении Великобритании, Дании, Ирландии и Норвегии в "Общий рынок" с 1 января 1973.          Будучи по своему существу государственно-монополистическим объединением, ЕЭС оказалось не в состоянии обеспечить бескризисное равномерное развитие и смягчить классовые противоречия в странах-участницах. Трудящиеся массы шести стран открыто выступают против антидемократического характера ЕЭС, требуют придать ему новое, глубоко отличное от нынешнего, экономическое и социальное содержание, которое отвечало бы интересам широких народных масс.  
 
 
 

ЕЭС и право сообществ.

     Задача  унификации права стран ЕС предусмотрена  в ст. 3 «h» Договора Европейского экономического сообщества (ЕЭС): сближение национальных законодательств в той мере, в какой это необходимо для деятельности «Общего рынка». В соответствии с Договором ЕЭС для выполнения этой, а также других задач Совет и Комиссия сообществ издают регламенты и директивы, принимают решения и формулируют рекомендации или заключения (ст. 189 Договора ЕЭС). Регламент подлежит непосредственному исполнению в каждом государстве - члене сообществ. Директива обязывает каждого из них решать поставленные задачи, оставляя национальным органам государств - членов право выбора формы и средств для этого. Решение обязательно во всех его частях для тех, кому оно адресовано (как правило, оно принимается по конкретным вопросам в отношении отдельных стран или предприятий). Рекомендации и заключения не имеют обязательной силы.            Наиболее широко полномочия руководящих органов ЕС по унификации законодательства стран сообществ сформулированы в ст. 100 Договора ЕЭС, в соответствии с которой Совет сообществ «единогласным решением по предложению Комиссии принимает директивы для сближения законодательных, подзаконных и административных положений стран - членов, которые оказывают непосредственное воздействие на учреждение и деятельность общего рынка».        Однако в нормотворческой практике ЕС эта статья до недавнего времени в большей степени использовалась в качестве юридической основы для выработки единых для всех стран «Общего рынка» норм. Это связано с тем, что сам Договор ЕЭС и деятельность руководящих органов сообществ отражают противоборство двух противоположных тенденций: центростремительной и центробежной, т.е. соответственно стремлений к расширению наднациональной компетенции и сохранению компетенции за государственными органами стран - членов сообществ в решении тех или иных вопросов. Это нашло выражение в принципе «разделения полномочий», прямо закрепленном в ст. 3 и 4 Договора ЕЭС. Согласно этому принципу органы сообществ должны действовать лишь в пределах, ограниченных положениями договоров об их учреждении (т.е. в целях создания общих рынков и осуществления единой экономической политики).

     Очевидно, что, несмотря даже на радикальные изменения, которые были внесены в учредительные  договоры сообществ и в их институционный механизм в 1986 г. Единым европейским  актом (в частности, предоставление Совету сообществ права принимать решения большинством голосов для выполнения задач по учреждению «внутреннего рынка»), этот принципиальный подход к нормотворческой деятельности органов «Общего рынка» на основе так называемых функциональных полномочий Европейских сообществ сохранился в их правовой доктрине.   Для нормотворческой деятельности органов ЕС нередко используется ст. 235 Договора ЕЭС, значительно расширяющая полномочия Совета сообществ. На основании этой статьи Совет единогласным решением по предложению Комиссии и после консультации с Европарламентом принимает необходимые меры для достижения целей сообществ в тех случаях, когда в Договоре ЕЭС полномочия для этого не предусмотрены. В соответствии с этой статьей Европейскими сообществами приняты многочисленные акты об установлении, например единого таможенного тарифа, учреждении экономического и валютного союза, защите потребителей товаров, защите окружающей среды, а также регламент Совета ЕС 1985 г. о европейском объединении с экономической целью.  Договор ЕЭС содержит также уже унифицированные нормы, а именно положения, запрещающие недобросовестную конкуренцию в сообществах (ст. 85, 86). На основе и в развитие этих положений Совет сообществ принимает регламенты, а Комиссия - не только регламенты но и соответствующие решения и разъяснения.      Акты органов сообществ, будучи составной частью «права Европейских сообществ», вместе с договорами о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома служат основой правопорядка этого международного образования. Несомненно, что в развитии принципов действия права ЕС и в обеспечении их применения главную роль играет Суд ЕС, компетенция и функции которого принципиально отличаются от полномочий традиционных органов международного правосудия (например, Международного суда ООН). Согласно положениям договоров о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома, этот суд обладает обязательной и исключительной юрисдикцией в толковании и исполнении договоров. Он разрешает связанные с применением права сообществ споры, в которых стороной могут быть не только государства - члены, но и наднациональные органы сообществ, физические и юридические лица. Решения суда подлежат обязательному признанию и исполнению на территории стран - членов сообществ. Суд ЕС правомочен разрешать споры между государствами - членами «Общего рынка», между Комиссией сообществ и государством - членом, может аннулировать или санкционировать пересмотр акта органов сообществ, в преюдициальном порядке дает заключения национальным судебным органам стран - членов по вопросам толкования положений договоров о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома, а также по вопросам действительности и толкования актов органов сообществ.        Обладая такими обширными не только юрисдикционными, но и в определенной степени нормотворческими полномочиями, Суд ЕС в своих решениях формулирует основные черты господствующей доктрины по принципиальным вопросам действия права сообществ. Его позиция в формировании правовой доктрины «Общего рынка» в целом была поддержана национальными судами стран - участниц.    Судом ЕС был выработан принцип прямого применения права сообществ к физическим и юридическим лицам в странах «Общего рынка». По делу «Ван Генди Лоос» (1963 г.) он постановил, что «сообщество создало новый международный правовой порядок, в пользу которого государства ограничили, хотя и в определенных областях, свои суверенные права и субъектами которого являются не только государства - члены, но и их подданные».          Решениями Суда ЕС было также признано, что право сообществ независимо от правопорядков государств - членов происходит из самостоятельного источника и ему не может быть противопоставлен какой-либо национальный внутренний акт без угрозы для правовой основы сообществ.            Таким образом, несмотря на то что формально вопрос о взаимоотношении права сообществ с национальными правопорядками стран - членов «Общество рынка» должен был решаться в соответствии с положениями учредительных договоров ЕОУС, ЕЭС и Евратома на основе принципа «разделения полномочий», в судебной практике был выработан принцип главенства права сообществ над правом государств - членов.   Как следует из смысла положений ст. 190 Договора ЕЭС (ст. 161 Договора Евратома ист. 14 Договора ЕОУС), актами прямого действия являются лишь регламенты (общие решения), так как только они обязательны как для государств - членов сообществ, так и для граждан и юридических лиц. Однако в практике Суда ЕС и национальных судов нормами прямого действия признаются также положения учредительных договоров сообществ, директив (рекомендаций), решений и других актов, которые «могут по своей природе вызвать прямые последствия в правовых отношениях между государствами - членами и их подданными». Национальные суды стран - членов сообществ, как правило, признают принципы действия права сообществ, в частности принцип главенства этого права над правом государств - у членов, хотя на пути такого признания, особенно в ФРГ и Италии, встречались препятствия. В процессе создания права сообществ значительное место отводится выработке и обеспечению применения единых норм, регулирующих как хозяйственную деятельность предприятий и граждан, так и имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, которые возникают в хозяйственном обороте стран сообществ.          

     Можно выделить два направления унификации норм хозяйственного законодательства в ЕС: а) создание правовой основы общего рынка товаров, предпринимательской деятельности, капиталов и услуг; б) формирование условий для функционирования такого рынка главным образом путем обеспечения оптимальных условий для конкуренции (в частности, запрещения недобросовестной конкуренции).      С точки зрения результатов предпринятые органами сообществ меры по унификации норм хозяйственного законодательства затронули в основном такие правовые институты государств - членов, как режим предпринимателей и предприятий, условия осуществления различных видов предпринимательской деятельности, охрана прав на промышленную собственность, запрещение недобросовестной конкуренции, обязательства из причинения вреда, а также возникающие в связи с этим вопросы торгового представительства, совместной деятельности, передачи технологии и т.д. В связи с особенностями унификации права и ее большим практическим значением для всего интеграционного процесса в «Общем рынке» как в доктрине, так и в Суде сообществ и национальных судах стран - участниц возникают вопросы о природе права сообществ,  0 его соотношении с национальными правопорядками государств - членов, международным частным правом и международным правом в целом. Эти вопросы приобретают все большее значение с интенсификацией и углублением процесса экономической и политической интеграции в ЕС. Эта тема вызывает все больший интерес и в практическом плане в связи с усилением роли ЕС как представителя государств - членов в международном экономическом сотрудничестве с другими странами и международными организациями. В частности, одним из условий будущего сотрудничества между Европейскими сообществами и Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ) является признание «acquis communautaire» (опыта сообществ), основой которого служит правопорядок «Общего рынка» .

Следует отметить, что подход в судебной практике и доктрине Европейских сообществ к природе их права и к его соотношению с национальными правопорядками и международным правом с самого начала создания «Общего рынка» во многом прядопределялся прагматическим отношением к правовой системе сообществ. По мнению М.Л. Энтина, «концепция автономии системы права сообществ, отстаиваемая Судом ЕС, потребовалась ему для того, чтобы, с одной стороны, не быть связанным необходимостью применения общедемократических принципов и норм современного международного права, с другой - сохранить целостность права сообществ, предотвратить множественность толкования нормы права сообществ государствами - членами...».        Очевидно, что основу права сообществ составляют учредительные договоры ЕОУС, ЕЭС и Евратома, а также изменяющие и дополняющие их документы (в частности, Единый европейский акт), которые в литературе обычно именуются первичным правом сообществ. К так называемому вторичному праву сообществ исследователи относят акты, имеющие нормативный характер (регламенты, директивы), и рекомендации, решения, программы и т.д. В право ЕС, как правило, включаются также соглашения между государствами - членами «Общего рынка», соглашения между сообществами и третьими странами и международными организациями. Как уже говорилось, большую роль в правовой системе ЕС играют решения Суда сообществ.            Важнейшим слагаемым системы права сообществ служит национальное законодательство государств - членов, принимаемое во исполнение первичного и вторичного права сообществ, и та часть национального права, которая регулирует те или иные аспекты функционирования «Общего рынка» в отсутствие единого законодательства сообществ . С такой точкой зрения трудно согласиться, в частности, потому, что если бы нормы национального права стран - участниц ЕС входили в правовую систему этих международных организаций, то они подпадали бы под юрисдикцию Суда ЕС, обеспечивающего целостность и действенность этой системы. Однако в компетенцию этого суда не входит гарантирование соблюдения национального законодательства, так как это входит в функции национальных судов.         Регламенты и директивы Совета и Комиссии ЕС представляют собой акты управомоченных органов данных международных организаций, которые изданы этими органами в пределах их компетенции, переданной им государствами - членами на основе соответствующих международных договоров (Договоры ЕОУС, ЕЭС и Евратом) и во исполнение их положений. Очевидно, что акты главного законодательного органа сообществ - Совета (который состоит из представителей правительств государств - членов) в рамках его полномочий опосредуют согласованное волеизъявление стран - участниц ЕС. При этом хотя формально Совет сообществ может принимать решения и издавать соответствующие акты квалифицированным большинством голосов, на практике после достижения «Люксембургского компромисса» в 1966 г. Совет принимает решения большинством голосов очень редко и по вопросам, не имеющим важного значения. Кроме того, согласно ст. 149 Договора ЕЭС, если Совет принимает решение на основе предложения Комиссии, внося в него изменения, такое решение должно приниматься на основе принципа единогласия . Закрепление в Договоре ЕЭС возможности использования межгосударственных соглашений для унификации некоторых областей МЧП стран - членов может быть объяснено двумя причинами: во-первых, стремлением авторов Договора добиться унификации, охватывающей не столько материальные, сколько коллизионные нормы, достичь которой иным путем в период подготовки Договора им представлялось невозможным, поскольку такая унификация прямо не направлена на достижение целей, поставленных перед ЕЭС; во-вторых, наличием большого числа как двусторонних, так и многосторонних конвенций по аналогичным вопросам, в отношении которых было трудно определить, в какой степени их может затронуть предстоящая унификация права стран - членов ЕЭС .         В целом ст. 220 Договора ЕЭС носит рекомендательный характер и призвана лишь ориентировать государства - члены ЕЭС на подготовку и заключение соглашений по наиболее значимым с точки зрения авторов этого договора проблемам. Следовательно, «перечень, содержащийся в ст. 220, не является исчерпывающим и в действительности ничто не препятствует государствам - членам вступать в переговоры и заключать между собой иные соглашения, которые покажутся им необходимыми или просто полезными для реализации целей сообществ». В своей деятельности по подготовке и принятию таких соглашений государства - члены ЕЭС связаны только положениями ч. 2 ст. 5 Договора, предусматривающей, что «они воздерживаются от принятия любых мер, способных поставить под угрозу осуществление целей настоящего Договора». 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Уже в первые годы существования ЕЭС государства - члены сочли необходимым выйти за предметные рамки, очерченные в ст. 220 Договора, и начали подготовку соглашений по иным, не названным в этой статье вопросам. В 1975 г. была подписана Конвенция о европейском патенте в «Общем рынке», а в 1980 г.- Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам. В дальнейшем предполагается принять и конвенцию о праве, применимом к внедоговорным обязательствам. Кроме того, в разное время и по разным причинам (в основном по причинам политического характера, ввиду невозможности достижения соглашения между сторонами) были прекращены работы над конвенциями: о торговой марке в «Общем рынке», о рисунках и моделях в «Общем рынке», о европейском акционерном обществе Принятые в рамках ЕЭС международные конвенции по своей правовой природе являются межгосударственными соглашениями и принципиально ничем не отличаются от других международных конвенций по унификации МЧП. Тем не менее, они имеют некоторые особенности, обусловленные тем, что это международные конвенции, заключенные государствами, входящими в замкнутую политико-экономическую региональную организацию.  С точки зрения механизма подготовки, введения в действие и применения этих конвенций особенности состоят в следующем:    - органы ЕЭС часто являются организационной базой для подготовки и принятия конвенции;           - круг участников конвенций ограничивается государствами - членами ЕЭС;              - вступая в ЕЭС, государство берет на себя обязательство присоединиться к конвенциям, после того как их положения будут пересмотрены при его участии;         - Суд ЕС наделяется полномочиями выносить решения о толковании положений конвенций в целях обеспечения их единообразного применения во всех государствах - участниках. Единственная особенность преследуемых этими конвенциями целей состоит в том, что они решают традиционные проблемы МЧП с учетом целей, особенностей, а иногда и самого факта существования ЕЭС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. ru.wikipedia.org
  2. slovari.yandex.ru
  3. dic.academic.ru
  4. zppref.narod.ru
  5. www.krugosvet.ru

Информация о работе Европейское экономическое сообщество