Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:41, реферат
Европейское экономическое сообщество – объединение государств стремящихся к политическому и экономическому единству при частичном отказе от своих национальных суверенитетов, основанно на более широком общем рынке, включающем большое количество товаров и услуг. Европейский союз создан на основе Римского договора, подписанного 25 марта 1957 года Бельгией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Германией и Францией. Таможенные пошлины между шестью странами-участницами были полностью отменены к 1 июля 1968года, и общие политики, особенно в области торговли и сельского хозяйства, также развивались в 60-х годов.
Введение…………………………………………………………………….2
Европейское экономическое сообщество………………………………..4
ЕЭС и право сообществ…………………………………………………...8
Заключение………………………………………………………………..16
Список используемой литературы.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Европейское
экономическое сообщество………………
ЕЭС и право
сообществ…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы.
Введение.
Европейское
экономическое сообщество – объединение
государств стремящихся к политическому
и экономическому единству при частичном
отказе от своих национальных суверенитетов,
основанно на более широком общем рынке,
включающем большое количество товаров
и услуг. Европейский союз создан на основе
Римского договора, подписанного 25 марта
1957 года Бельгией, Италией, Люксембургом,
Нидерландами, Германией и Францией. Таможенные
пошлины между шестью странами-участницами
были полностью отменены к 1 июля 1968года,
и общие политики, особенно в области торговли
и сельского хозяйства, также развивались
в 60-х годов. В 1992 году с подписанием Маастрихтского
договора о Европейском союзе Европейское
экономическое сообщество было переименовано
в Европейское сообщество и стало основным
сообществом одной из трех опор Европейского
союза. 1 декабря 2009 года вступил в силу
Лиссабонский договор, который аннулировал
систему, построенную на опорах ЕС. В 1973
году к этим странам присоединились Дания,
Ирландия и Великобритания, в 1981 году –
Греция, а в 1986 году – Испания и Португалия.
Австрия, Финляндия и Швеция стали членами
Союза в январе 1995 года, после того как
вопрос о вступлении в ЕС был одобрен в
июне, октябре и ноябре 1994 года. Вопрос
о присоединении к ЕС Норвегии был положительно
решен на переговорах, но вовремя общенационального
референдума 27-28 ноября 1994 года 52,5% норвежцев
из тех, что участвовали в референдуме,
проголосовали против членства в Европейском
Союзе. Сейчас в состав ЕС входит 17 государств:
Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург,
Голландия, Дания, Греция, Англия, Ирландия,
Испания, Португалия, Австрия, Финляндия,
Швеция, Чехия и Словакия. Европейское
Сообщество было создано в результате
слияния Европейского объединения угля
и стали, основанного 18 апреля 1951 года,
с Европейским Экономическим Сообществом
и Европейским агенством атомной энергии
(ЕВРОАТОМ), основанных Римским соглашением
1957 года. Целью создания ЕЭС было объявлено
достижение “всестороннего развития
экономической деятельности” в масштабах
всего сообщества, “постоянного и равномерного
развития, возрастающей стабильности,
скорейшего повышения уровня жизни и более
тесных связей между государствами, которые
оно объединяет”, путём создания “Общего
рынка”. Под “Общим рынком” мыслится
такая интеграция национальных рынков
стран-участниц, в которой предусматривается:
постепенное устранение всех ограничений
в торговле между ними; введение общего
таможенного тарифа в торговле с третьими
странами; устранение препятствий для
свободного передвижения “лиц, товаров
и услуг”; проведение общей политики в
области транспорта и хозяйства; разработка
принципов согласования экономической
политики стран-участниц; установление
единообразных правил конкуренции, сближение
законодательств стран-участниц.
Европейское экономическое сообщество
Европейское
экономическое сообщество (ЕЭС), "Общий
рынок", государственно-
Задача унификации права стран ЕС предусмотрена в ст. 3 «h» Договора Европейского экономического сообщества (ЕЭС): сближение национальных законодательств в той мере, в какой это необходимо для деятельности «Общего рынка». В соответствии с Договором ЕЭС для выполнения этой, а также других задач Совет и Комиссия сообществ издают регламенты и директивы, принимают решения и формулируют рекомендации или заключения (ст. 189 Договора ЕЭС). Регламент подлежит непосредственному исполнению в каждом государстве - члене сообществ. Директива обязывает каждого из них решать поставленные задачи, оставляя национальным органам государств - членов право выбора формы и средств для этого. Решение обязательно во всех его частях для тех, кому оно адресовано (как правило, оно принимается по конкретным вопросам в отношении отдельных стран или предприятий). Рекомендации и заключения не имеют обязательной силы. Наиболее широко полномочия руководящих органов ЕС по унификации законодательства стран сообществ сформулированы в ст. 100 Договора ЕЭС, в соответствии с которой Совет сообществ «единогласным решением по предложению Комиссии принимает директивы для сближения законодательных, подзаконных и административных положений стран - членов, которые оказывают непосредственное воздействие на учреждение и деятельность общего рынка». Однако в нормотворческой практике ЕС эта статья до недавнего времени в большей степени использовалась в качестве юридической основы для выработки единых для всех стран «Общего рынка» норм. Это связано с тем, что сам Договор ЕЭС и деятельность руководящих органов сообществ отражают противоборство двух противоположных тенденций: центростремительной и центробежной, т.е. соответственно стремлений к расширению наднациональной компетенции и сохранению компетенции за государственными органами стран - членов сообществ в решении тех или иных вопросов. Это нашло выражение в принципе «разделения полномочий», прямо закрепленном в ст. 3 и 4 Договора ЕЭС. Согласно этому принципу органы сообществ должны действовать лишь в пределах, ограниченных положениями договоров об их учреждении (т.е. в целях создания общих рынков и осуществления единой экономической политики).
Очевидно, что, несмотря даже на радикальные изменения, которые были внесены в учредительные договоры сообществ и в их институционный механизм в 1986 г. Единым европейским актом (в частности, предоставление Совету сообществ права принимать решения большинством голосов для выполнения задач по учреждению «внутреннего рынка»), этот принципиальный подход к нормотворческой деятельности органов «Общего рынка» на основе так называемых функциональных полномочий Европейских сообществ сохранился в их правовой доктрине. Для нормотворческой деятельности органов ЕС нередко используется ст. 235 Договора ЕЭС, значительно расширяющая полномочия Совета сообществ. На основании этой статьи Совет единогласным решением по предложению Комиссии и после консультации с Европарламентом принимает необходимые меры для достижения целей сообществ в тех случаях, когда в Договоре ЕЭС полномочия для этого не предусмотрены. В соответствии с этой статьей Европейскими сообществами приняты многочисленные акты об установлении, например единого таможенного тарифа, учреждении экономического и валютного союза, защите потребителей товаров, защите окружающей среды, а также регламент Совета ЕС 1985 г. о европейском объединении с экономической целью. Договор ЕЭС содержит также уже унифицированные нормы, а именно положения, запрещающие недобросовестную конкуренцию в сообществах (ст. 85, 86). На основе и в развитие этих положений Совет сообществ принимает регламенты, а Комиссия - не только регламенты но и соответствующие решения и разъяснения. Акты органов сообществ, будучи составной частью «права Европейских сообществ», вместе с договорами о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома служат основой правопорядка этого международного образования. Несомненно, что в развитии принципов действия права ЕС и в обеспечении их применения главную роль играет Суд ЕС, компетенция и функции которого принципиально отличаются от полномочий традиционных органов международного правосудия (например, Международного суда ООН). Согласно положениям договоров о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома, этот суд обладает обязательной и исключительной юрисдикцией в толковании и исполнении договоров. Он разрешает связанные с применением права сообществ споры, в которых стороной могут быть не только государства - члены, но и наднациональные органы сообществ, физические и юридические лица. Решения суда подлежат обязательному признанию и исполнению на территории стран - членов сообществ. Суд ЕС правомочен разрешать споры между государствами - членами «Общего рынка», между Комиссией сообществ и государством - членом, может аннулировать или санкционировать пересмотр акта органов сообществ, в преюдициальном порядке дает заключения национальным судебным органам стран - членов по вопросам толкования положений договоров о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома, а также по вопросам действительности и толкования актов органов сообществ. Обладая такими обширными не только юрисдикционными, но и в определенной степени нормотворческими полномочиями, Суд ЕС в своих решениях формулирует основные черты господствующей доктрины по принципиальным вопросам действия права сообществ. Его позиция в формировании правовой доктрины «Общего рынка» в целом была поддержана национальными судами стран - участниц. Судом ЕС был выработан принцип прямого применения права сообществ к физическим и юридическим лицам в странах «Общего рынка». По делу «Ван Генди Лоос» (1963 г.) он постановил, что «сообщество создало новый международный правовой порядок, в пользу которого государства ограничили, хотя и в определенных областях, свои суверенные права и субъектами которого являются не только государства - члены, но и их подданные». Решениями Суда ЕС было также признано, что право сообществ независимо от правопорядков государств - членов происходит из самостоятельного источника и ему не может быть противопоставлен какой-либо национальный внутренний акт без угрозы для правовой основы сообществ. Таким образом, несмотря на то что формально вопрос о взаимоотношении права сообществ с национальными правопорядками стран - членов «Общество рынка» должен был решаться в соответствии с положениями учредительных договоров ЕОУС, ЕЭС и Евратома на основе принципа «разделения полномочий», в судебной практике был выработан принцип главенства права сообществ над правом государств - членов. Как следует из смысла положений ст. 190 Договора ЕЭС (ст. 161 Договора Евратома ист. 14 Договора ЕОУС), актами прямого действия являются лишь регламенты (общие решения), так как только они обязательны как для государств - членов сообществ, так и для граждан и юридических лиц. Однако в практике Суда ЕС и национальных судов нормами прямого действия признаются также положения учредительных договоров сообществ, директив (рекомендаций), решений и других актов, которые «могут по своей природе вызвать прямые последствия в правовых отношениях между государствами - членами и их подданными». Национальные суды стран - членов сообществ, как правило, признают принципы действия права сообществ, в частности принцип главенства этого права над правом государств - у членов, хотя на пути такого признания, особенно в ФРГ и Италии, встречались препятствия. В процессе создания права сообществ значительное место отводится выработке и обеспечению применения единых норм, регулирующих как хозяйственную деятельность предприятий и граждан, так и имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, которые возникают в хозяйственном обороте стран сообществ.
Можно выделить два направления унификации норм хозяйственного законодательства в ЕС: а) создание правовой основы общего рынка товаров, предпринимательской деятельности, капиталов и услуг; б) формирование условий для функционирования такого рынка главным образом путем обеспечения оптимальных условий для конкуренции (в частности, запрещения недобросовестной конкуренции). С точки зрения результатов предпринятые органами сообществ меры по унификации норм хозяйственного законодательства затронули в основном такие правовые институты государств - членов, как режим предпринимателей и предприятий, условия осуществления различных видов предпринимательской деятельности, охрана прав на промышленную собственность, запрещение недобросовестной конкуренции, обязательства из причинения вреда, а также возникающие в связи с этим вопросы торгового представительства, совместной деятельности, передачи технологии и т.д. В связи с особенностями унификации права и ее большим практическим значением для всего интеграционного процесса в «Общем рынке» как в доктрине, так и в Суде сообществ и национальных судах стран - участниц возникают вопросы о природе права сообществ, 0 его соотношении с национальными правопорядками государств - членов, международным частным правом и международным правом в целом. Эти вопросы приобретают все большее значение с интенсификацией и углублением процесса экономической и политической интеграции в ЕС. Эта тема вызывает все больший интерес и в практическом плане в связи с усилением роли ЕС как представителя государств - членов в международном экономическом сотрудничестве с другими странами и международными организациями. В частности, одним из условий будущего сотрудничества между Европейскими сообществами и Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ) является признание «acquis communautaire» (опыта сообществ), основой которого служит правопорядок «Общего рынка» .
Следует
отметить, что подход в судебной практике
и доктрине Европейских сообществ к природе
их права и к его соотношению с национальными
правопорядками и международным правом
с самого начала создания «Общего рынка»
во многом прядопределялся прагматическим
отношением к правовой системе сообществ.
По мнению М.Л. Энтина, «концепция автономии
системы права сообществ, отстаиваемая
Судом ЕС, потребовалась ему для того,
чтобы, с одной стороны, не быть связанным
необходимостью применения общедемократических
принципов и норм современного международного
права, с другой - сохранить целостность
права сообществ, предотвратить множественность
толкования нормы права сообществ государствами
- членами...». Очевидно, что основу права
сообществ составляют учредительные договоры
ЕОУС, ЕЭС и Евратома, а также изменяющие
и дополняющие их документы (в частности,
Единый европейский акт), которые в литературе
обычно именуются первичным правом сообществ.
К так называемому вторичному праву сообществ
исследователи относят акты, имеющие нормативный
характер (регламенты, директивы), и рекомендации,
решения, программы и т.д. В право ЕС, как
правило, включаются также соглашения
между государствами - членами «Общего
рынка», соглашения между сообществами
и третьими странами и международными
организациями. Как уже говорилось, большую
роль в правовой системе ЕС играют решения
Суда сообществ.
Заключение
Уже
в первые годы существования ЕЭС государства
- члены сочли необходимым выйти за предметные
рамки, очерченные в ст. 220 Договора, и начали
подготовку соглашений по иным, не названным
в этой статье вопросам. В 1975 г. была подписана
Конвенция о европейском патенте в «Общем
рынке», а в 1980 г.- Конвенция о праве, применимом
к договорным обязательствам. В дальнейшем
предполагается принять и конвенцию о
праве, применимом к внедоговорным обязательствам.
Кроме того, в разное время и по разным
причинам (в основном по причинам политического
характера, ввиду невозможности достижения
соглашения между сторонами) были прекращены
работы над конвенциями: о торговой марке
в «Общем рынке», о рисунках и моделях
в «Общем рынке», о европейском акционерном
обществе Принятые в рамках ЕЭС международные
конвенции по своей правовой природе являются
межгосударственными соглашениями и принципиально
ничем не отличаются от других международных
конвенций по унификации МЧП. Тем не менее,
они имеют некоторые особенности, обусловленные
тем, что это международные конвенции,
заключенные государствами, входящими
в замкнутую политико-экономическую региональную
организацию. С точки зрения механизма
подготовки, введения в действие и применения
этих конвенций особенности состоят в
следующем: - органы ЕЭС часто являются
организационной базой для подготовки
и принятия конвенции; - круг участников
конвенций ограничивается государствами
- членами ЕЭС; - вступая в ЕЭС, государство
берет на себя обязательство присоединиться
к конвенциям, после того как их положения
будут пересмотрены при его участии; - Суд
ЕС наделяется полномочиями выносить
решения о толковании положений конвенций
в целях обеспечения их единообразного
применения во всех государствах - участниках.
Единственная особенность преследуемых
этими конвенциями целей состоит в том,
что они решают традиционные проблемы
МЧП с учетом целей, особенностей, а иногда
и самого факта существования ЕЭС.
Список используемой литературы: