Доходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 10:07, реферат

Описание работы

Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3

1. Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия…..4

1.1 Классификация доходов предприятия…………………………………………...4

2 Анализ доходов предприятия…………………………………………………….…..11

2.1 Методика анализа и экономическое обоснование доходов предприятия….…13

2.2 Этапы планирования доходов предприятия……………………………………16

3. Пути повышения доходности предприятия………………………………………..18

Заключение……………………………………………………………………………….22

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

доходы предприятия..doc

— 122.00 Кб (Скачать)

При кассовом методе датой получения доходов согласно ст. 273 НК РФ признается день получения средств на счета в банках и в кассу, поступления того имущества и имущественных прав

Основным источником формирования доходов торгового  предприятия являются:

1. реализованные  торговые надбавки;

2. доходы от  прочей торговой деятельности.

Основной источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки.

Торговые  надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:

  • характеристика торговых услуг и специфики деятельности торгового предприятия;
  • ценовой стратегии предприятия;
  • степени развития и конъюнктуры рынка;
  • государственного регулирования цен;
  • уровня издержек обращения торгового предприятия;
  • спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.

Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли (рис. 4).

К обоснованию  размера торговых надбавок предъявляются  следующие

требования. Они  должны:

  1. создавать условия для получения оптимального размера прибыли предприятия;
  2. отражать специфику реализации отдельных товаров и их издержкоёмкость;
  3. стимулировать эффективное использование ресурсов предприятия;
  4. учитывать пути товароснабжения.

Сумму валовой  прибыли можно также рассчитывать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Рис. 2. Состав торговой надбавки предприятий торговли

Для анализа  финансовой деятельности целесообразно рассматривать состав доходов, закрепленный в положении оп бухгалтерскому учету. В дипломной работе будет рассмотрен состав доходов, утвержденный по данным бухгалтерской отчетности (ПБУ 9/99).

2. Анализ доходов  предприятия

Эффективное функционирование предприятия достигается за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности.

Доля доходов  разных видов, в том числе внереализационных, в общей сумме валовой выручки предприятия может быть достаточно большой, а в отдельных случаях – даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово – хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов.

Далее следует  отметить, что важнейшими показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.

Для предприятия  становится чрезвычайно важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно  оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.

Наиболее часто  используемыми показателями являются:

  • коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов);
  • коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж);

- рентабельность  собственного капитала.

Также следует  отметить, что модифицированным факторным  анализом, позволяющим определить, за счет каких факторов происходило  изменение рентабельности является модель Дюпона.

Следовательно, показатели финансовых результатов (прибыли) составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его  финансовых отношений со всеми участниками  коммерческого дела.

Очевидно, что  управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения  первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.  

2.1 Методика анализа  и экономическое  обоснование доходов  предприятия

Каждое предприятие  должно четко представлять цели анализа  данного сегмента экономики и  определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.

Источниками информации для анализа доходов служат:

  • оперативные данные бухгалтерского учета;
  • статистическая отчетность;
  • материалы документальных ревизий;
  • инвентаризации проверок, результаты наблюдений;

Этапы анализа:

1 этап – подготовительный. Он подразумевает определение  цели анализа доходов – выявление  резервов роста рентабельности  и улучшения работы предприятия  на основе комплексного анализа  доходов.

2 этап – основной. Он включает в себя:

  1. Анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню.
  2. Анализ дохода по видам
  3. Анализ валовой прибыли по сумме и по уровню
  4. Анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам)
  5. Факторный анализ валовой прибыли

3 этап – заключительный  – выявление тенденций развития  доходов и рентабельности торгового  предприятия; определение сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов  и увеличения рентабельности; разработка  плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.

Для анализа  валовой прибыли используются традиционные и математические методы анализа. К  числу основных способов и приемов  экономического анализа относятся: оценка абсолютных относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый.

Достоверность результатов анализа валовой  прибыли находятся в прямой зависимости  от качества его информационного  обеспечения.

Перед анализом необходимо тщательно проверить  все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит  главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.

В процессе анализа  валовой прибыли устанавливается  степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валовой прибыли, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, состав товарооборота и др.

Завершается анализ валовой прибыли расчетом упущенных  возможностей в росте валовой  прибыли и разработкой мероприятий  с определением ответственных за их выполнение и установлением мер  ответственности за их реализацию.

Материалы анализа  служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год.

Валовая прибыль как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

Валовая прибыль предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовая прибыль от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы валовой прибыли от реализации к объему товарооборота.

Валовая прибыль - источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом, формирования прибыли предприятия - не является прямым показателем экономической эффективности деятельности торгового предприятия.

В процессе анализа  валовой прибыли устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным, определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины ее роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли.

При учете товаров по продажным ценам валовой прибыли от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:

- по общему  товарообороту;

- по ассортименту  товарооборота;

- по ассортименту  остатка товаров;

- по среднему  проценту.

Величина  доходов от реализации основных средств  и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом учитывают не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала. Планирование представляет собой фундаментальную основу предпринимательской и менеджерской деятельности в любой сфере экономики при выполнении любой из присущих ей функций.

Планирование  доходов предприятия осуществляется посредством метода технико-экономических  расчетов; экономико-статистических методов  по скользящей средней; расчетно-аналитического метода.  

2.2 Этапы планирования  доходов предприятия

1. Определение целей  и задач планирования.

    1. Основная цель планирования – оптимизация размера и структуры доходов в соответствии с условиями работы предприятия.
    2. Задачи планирования:

        а) максимизация доходов;

б) экономическое  обоснование размера доходов  от обычной деятельности;

        в) расчёт прочих поступлений.

        2. Изучение экономических  предпосылок планирования  доходов.

        2.1. Изучение  законодательных нормативных документов.

2.2. Анализ результатов деятельности торгового предприятия за ряд предшествующих лет.

        2.3. Анализ  доходов предприятия за ряд  лет.

        2.4. План  товарооборота по общему объёму, составу и структуре.

        2.5. План  издержек обращения предприятия.

2.6. Оценка выбранной  стратегии и тактики деятельности предприятия.

        2.7. Оценка  возможностей предприятия.

        3. Выбор методов  планирования.

        3.1. Количественные  методы:

        а) экономико-статистический метод;

        б) расчётно-аналитический  метод;

Информация о работе Доходы предприятия