Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:58, практическая работа
В настоящем бизнес-плане представлен проект создания и развития дизайн-студии, действущей на рынке предпечатной подготовки.
Рынок: коммерческие организации, органы государственной власти.
Продукт: услуги по разработке дизайна полиграфических изданий, предпечатная подготовка .
1. Маркетинговый план
1.1 Анализ рынка
1.2 Позиционирование
1.3 Продукт
1.4 Ценообразование
1.5 Организация продаж услуг компании
2. Организационный план
2.1 Помещение
2.2 Штаты
2.3 Оборудование
3. Операционный план
4. Финансовый план
4.1 Линейно-организационная структура
4.2 Первоначальный кредит
4.3 Калькуляция себестоимости
4.4 Калькуляция себестоимости одного изделия
4.5 Расчет точки безубыточности
4.6 Предполагаемый финансовый проект на первый год деятельности
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный
Институт экономики и
Кафедра ППО
Бизнес - план
Тема
Дизайн - студия
Выполнила: студентка Св-512оХд
Сабирзянова И.И.
Проверил: Чернопятов А.М.
Советский 2011 |
Содержание
1. Маркетинговый план
1.1 Анализ рынка
1.2 Позиционирование
1.3 Продукт
1.4 Ценообразование
1.5 Организация продаж услуг компании
2. Организационный план
2.1 Помещение
2.2 Штаты
2.3 Оборудование
3. Операционный план
4. Финансовый план
4.1 Линейно-организационная структура
4.2 Первоначальный кредит
4.3 Калькуляция себестоимости
4.4 Калькуляция себестоимости одного изделия
4.5 Расчет точки безубыточности
4.6 Предполагаемый финансовый
проект на первый год
Резюме
В настоящем бизнес-плане представлен проект создания и развития дизайн-студии, действущей на рынке предпечатной подготовки.
Рынок: коммерческие организации, органы государственной власти.
Продукт: услуги по разработке дизайна полиграфических изданий, предпечатная подготовка .
1. Маркетинговый план
1.1 Анализ рынка
Предпечатная подготовка является одним из этапов процесса создания печатного издания. В подавляющем большинстве случаев потребителя интересует результат - печатное издание, а не промежуточный продукт - оригинал-макет. Из этого факта следует ряд выводов, важнейшие из которых следующие:
Учитывая интерес учредителя компании, сконцентрированный на предпечатной подготовке, а также желание оперировать, в первую очередь, на рынке высокотехнологичной продукции, следует рассматривать рынок оперативной полиграфии, не затрагивая рынок массовых печатных изданий.
1.2Позиционирование
По мнению специалистов рынка есть
два пути создания дизайн-студии:
Путь № 1: Разработать и реализовать эффективную программу продвижения, то есть создать грамотный и продуманный сайт и раскрутить его, светиться в форумах, напечатать богатое портфолио и демонстрировать его, предлагать то, чего не умеют другие, сделать пару-тройку серьёзных проектов бесплатно и везде их демонстрировать, получить награды за дизайн.
Путь № 2:Предложить себя приличной типографии в качестве внешней дизайн-студии. Учитывая интерес учредителя будущей дизайн-студии, в бизнес-плане рассматривался второй путь. Предполагается, что Компании за счёт творческих способностей учредителя и правильно выстроенной кампании по продвижению услуг дизайн-студии на рынке, удастся создать популярный бренд и привлечь заказы потребителей, ориентированных на дизайн высокого качества.
1.3Продукт
Компания предполагает освоить
предпечатную подготовку и производство
на полиграфических мощностях
В перспективе Компания предполагает развивать комплекс дополнительных и сопутствующих услуг, таких как ведение банка стандартных работ и заданий, создание цифровых архивов, сканирование и оцифровка данных, распознавание текстов, обработка цифровых изображений и многое другое. Ценность предоставляемого Компанией продукта будет повышаться за счёт таких сервисных возможностей как оперативная доставка, выполнение заказа в присутствии заказчика, предложение услуг персонализации печати, а также использование Интернета на всех этапах взаимодействия с заказчиком (прием заказов, предоставление возможности их удаленного согласования, отслеживание выполнения заказов, ведение личного клиентского раздела на сайте предприятия, оплата через Интернет по кредитной карте и т.п.).
1.4Ценообразование
Учитывая конкурентный характер рынка, компания будет формировать цены на свои услуги на основе мониторинга цен конкурентов. Исключение будут составлять работы, в которых будет задействован творческий потенциал сотрудников компании. Цена на такие работы будет определяться в индивидуальном порядке и ориентироваться в большей степени на возможности заказчика.
1.5 Организация продаж услуг Компании
Среди существующих печатных салонов оперативной полиграфии можно выделить две группы, довольно значительно отличающиеся друг от друга.
В первую группу входят организации, специализирующиеся на работе с крупными корпоративными заказчиками. Более того, портфель заказов печатного салона может целиком состоять из заказов одного клиента. Особенностями такого предприятия являются тесная интеграция со службами заказчика, отношения с клиентом, строящиеся, как правило, на кредите и доверии, а также территориальное расположение вблизи заказчика или в месте сосредоточения основной массы существующих или потенциальных заказчиков. Подобный бизнес очень сильно зависит от связей с взаимодействующими структурами клиента или даже от личных связей владельцев и сотрудников.
В другую группу входят организации, сознательно строящие розничный бизнес, работающие с любым клиентом прямо «с улицы». Количество заказчиков такого печатного салона потенциально гораздо больше, а минимальная сумма заказа невелика. Основой успеха для такого бизнеса является поддержание конкурентного и даже минимально возможного уровня цен на свои услуги.
Учитывая интерес учредителя, в бизнес-плане разработан проект дизайн-студии первого типа, то есть ориентированный на работу на корпоративном рынке.
Рекламная и маркетинговая политика такой компании строится на индивидуальной работе с существующими и потенциальными клиентами. По мере развития компании предполагается использовать следующие методы продаж
На первом этапе этот метод продаж представляется наиболее эффективным. Обладая обширными связями и определённым авторитетом, учредитель рассчитывает за счёт личных продаж услуг на разработку дизайна полиграфических материалов обеспечить необходимую реализацию в начальный период деятельности Компании.
При условии проведения эффективной рекламной кампании можно рассчитывать на определённый отклик со стороны потенциальных клиентов. Вероятность получения заказов в результате воздействия рекламы и последующих переговоров весьма высока, но при расчёте экономики проекта автор ориентировался на пессиместический вариант и возможность получения таких заказов в первое полугодие работы не учитывал.
Этот метод продаж предполагается
задействовать на втором полугодии
деятельности Компании. При условии
найма квалифицированных
План предполагает:
2. Организационный план
2.1 Помещение
Для создания небольшой дизайн-студии требуется офисное помещение площадью от 50 м2 . При этом основным требованием можно считать разделение зон приемки и работы с заказчиками и основного производственного помещения. Как и для любого производственного помещения, большое значение имеет размещение оборудования, а также пространство для обслуживания техники.
2.2 Штаты
Разработка штатного расписания любой организации начинается с рассмотрения основных функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для выполнения задачи предприятия в целом.
Из всего спектра
1. Работа с клиентами - прием заказов, расчет цены и времени исполнения, координация действий на производстве, выдача заказов клиентам, отслеживание взаиморасчетов с клиентами и построение отношений с ними.
2. Допечатная подготовка,
а именно: выполнение заказов,
связанных с дизайном и
3. Взаимодействие с
4. Бухгалтерский и финансовый учет - это взаиморасчеты с контрагентами, касса, управленческая и фискальная бухгалтерия.
5. Реклама и маркетинг,
то есть управление
6. Секретариат - прием
входящих телефонных звонков,
делопроизводство и
7. Техническая служба - поддержание
работоспособности техники,
8. Управление и руководство.
В первый год деятельности Компании всю работу предполагается организовать силами следующих сотрудников:
В течение 1-го года деятельности предполагается нанять менеджера по продажам услуг Компании и ещё одного на 2-м году деятельности.
2.3 Оборудование
Учитывая ориентацию на высококачественный
сегмент рынка полиграфических
услуг, дизайн-студия должна обладать
следующим минимальным
1. Epson Expression 10000XL - профессиональный планшетный сканер формата A3
2. Nikon Super Coolscan 9000 ED - профессиональный слайд-сканер
3. Цветной лазерный принтер формата А3 XEROX Phaser 7760DN
4. WACOM PL-720 - 17 дюймовый интерактивный LCD монитор-планшет
5. Настольные компьютеры, ноутбуки
ADOBE CREATIVE SUITE PREMIUM 2.0 - набор
программ для